Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.08.2007 по делу n А33-5437/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворенияА33-5437/2007 ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е03 августа 2007 года Дело № А33-5437/2007-03АП-77/2007 г. Красноярск Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска на определение Арбитражного суда Красноярского края от « 28 » мая 2007 года по делу № А33-5437/2007, принятое судьей Е.М. Чурилиной по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска к обществу с ограниченной ответственностью «Илион» (г. Красноярск) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, В судебном заседании участвовали: представитель административного органа Каргина Т.Г. по доверенности № 04/17/00507 от 16.01.2007. представители общества Никитин Ю.А.- директор, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 27.04.2007, Гомоненко М.М. по доверенности от 10.05.2007. Протокол настоящего судебного заседания вел секретарь судебного заседания Снытко Е.А. Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании « 01 » августа 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено « 03 » августа 2007 года. установил: инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Илион» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определением суда от 28.05.2007 производство по делу прекращено. Не согласившись с указанным определением, административный орган обратился с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: Общество с ограниченной ответственностью «Илион» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражения относительно жалобы мотивированы следующими доводами: В судебном заседании объявлялся перерыв с 11 час. 00 мин. 25.07.2007 до 10 час.45 мин. 01.08.2007, после перерыва судебное заседание было продолжено. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: на основании распоряжения от 22.03.2007 № 2131 заместителя начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска Криничной М.Б. административным органом проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере производства и (или) оборота спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции на складе № 10, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Спандаряна,8, принадлежащем обществу с ограниченной ответственностью «Илион». По результатам проверки составлены следующие документы: акт проведения контрольной покупки от 22.03.2007, протокол № 230 от 22.03.2007 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протокол № 230 от 22.03.2007 изъятия вещей и документов, протокол № 320 от 27.03.2007 об административном правонарушении, в которых зафиксирован факт реализации непищевой спиртосодержащей продукции (средство для ванн «Трояр» женьшень -2), на которую в разделе «Б» справок к товарно-транспортным накладным указанный адрес поставки не соответствует фактическому адресу поставки, не указано наименование поставляемой продукции. На реализуемую непищевую спиртосодержащую продукцию (средство для ванн «Трояр» женьшень-1 ЭКСТРА) не представлены сопроводительные документы, подтверждающие легальность производства и оборота реализованной продукции (товарно-транспортная накладная, справка к товарно-транспортной накладной (разделы А и Б). В связи с выявлением указанного нарушения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, административный орган обратился с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Илион» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно статье 123 Конституции Российской Федерации, статьям 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу пункта 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 7.24, 9.4, 9.5, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 15.10, частью 6 статьи 19.5, частями 1 и 2 статьи 19.19 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. Согласно части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ ( в редакции № 102-ФЗ от 21.07.2005) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Федерального закона). Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 утверждены Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (Правила). В силу пункта 2 Правил справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции. При каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью (пункт 5 Правил). Из толкования части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что признаками объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются отсутствие документов, подтверждающих легальность оборота спиртосодержащей продукции, не только в момент проведения проверки, но и отсутствие указанных документов как таковых с исключением возможности их представления в дальнейшем. При отсутствии документов, подтверждающих легальность оборота спиртосодержащей продукции, только в момент проведения проверки, действия юридического лица не могут квалифицироваться по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод налоговой инспекции о факте реализации ООО «Илион» спиртосодержащей продукции средства для ванн «Трояр» женьшень-1 ЭКСТРА без сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота данной продукции, опровергается совокупностью собранных доказательств по делу. В материалы дела представлены копии товарно-транспортных накладных № 195 от 29.09.2006, № 213 от 30.11.2006 и справок к ним, выписки из качественного удостоверения № тр -р 0-6-0-9-0-6-/1, № 1-5-0-7-0-6-/1, письмо производителя спиртосодержащей продукции ЗАО «Возрождение», которыми подтверждается факт поставки спиртосодержащей продукции - «Трояр» женьшень-1, имеющей дополнительное слово на этикетке ЭКСТРА информацию рекламного характера, согласно п. 4.8 ГОСТа Р51391-99. В соответствии с пунктом 4.5.1 ГОСТа Р51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования» информация о парфюмерно-косметических изделиях должна содержать наименование и назначение изделия. Согласно пункту 4.8 ГОСТа, изделие может сопровождаться и другой характеризующей информацией, в том числе рекламного характера. Образцы спорной продукции были получены и оформлены протоколом № 230 от 22.03.2007 изъятия вещей и документов и переданы на исследование. Заключением государственного предприятия Красноярского края «Оптовый алкогольный центр» исх. № 262 от 13.11.2006 о результатах испытаний образцов средства для ванн «Трояр» женьшень -1 и средства для ванн «Трояр» женьшень ЭКСТРА подтверждается однородность состава указанных жидкостей и факт соответствия образцов удостоверению качества, выданному на средство «Трояр» женьшень -1. Таким образом, средство для ванн «Трояр» женьшень -1 не является иным, отличным от средства для ванн «Трояр» женьшень ЭКСТРА, видом спиртосодержащей продукции. Недостатки в оформлении справок к товарно-транспортным накладным не являются существенными и не могут свидетельствовать о ничтожности данных документов при их оценке в совокупности с другими документами. Таким образом, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о подтверждении представленными сопроводительными документами на средство для ванн «Трояр» женьшень-1 ЭКСТРА легальности производства и оборота спиртосодержащей продукции - средства для ванн «Трояр» женьшень-1, что опровергает довод налогового органа. Следовательно, в действиях ООО «Илион» отсутствуют признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что определение иной квалификации совершенного ООО «Илион» деяния арбитражный суд первой инстанции произвел в соответствии с нормами материального права и установленными по делу фактическими обстоятельствами. Согласно части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.08.2007 по делу n А33-2672/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|