Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.05.2009 по делу n А33-16507/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-16507/2008-03АП-1070/2009 25 мая 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.И. Бычковой, судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., без участия представителей сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «11» февраля 2009 года по делу № А33-16507/2008, принятое судьей Севастьяновой Е.В.,
установил:
администрация Богучанского района Красноярского края обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании недействительными решения от 18 сентября 2008 года №183-15-08 и выданного на его основании предписания. В деле участвуют третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Сибсэбл», Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края, Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края. Решением Арбитражного суда Красноярского края от «11» февраля 2009 года по делу № А33-16507/2008 заявление удовлетворено. Не согласившись с данным решением, антимонопольный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе антимонопольный орган ссылается на следующие доводы: - условия предоставления территорий для пользования объектами животного мира должны быть согласованы с заинтересованными лицами с учетом мнения местного населения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; - отказ в согласовании условий противоречит статье 39 Федерального закона «О животном мире», запрещающей воспрепятствование доступа к участию в конкурсе желающим приобрести право пользования животным миром. Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции вынесенным с нарушением норм материального права, апелляционную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению. Администрация Богучанского района Красноярского края представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. На основании заявки ООО «Сибсэбл» на получение в пользование объектов животного мира и территории (в том числе площадью 2 950 123 га, расположенной на землях лесного фонда в Богучанском районе Красноярского края), 28.07.2008 Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края направила в адрес главы Богучанского района Красноярского края письмо о согласовании ООО «Сибсэбл» условий предоставления в пользование территории Богучанского района (часть участка № 1 площадью 2 950 123 гектара) для осуществления пользования объектами животного мира. ООО «Сибсэбл» подготовило необходимые материалы на получение в пользование объектов животного мира в Богучанском районе и направило их на государственную экологическую экспертизу в Агентство природопользования администрации Красноярского края. Письмом от 06.08.2008 агентство возвратило ООО «Сибсэбл» представленные материалы, указав, что в материалах отсутствуют: согласование с органами местного самоуправления, результаты общественных слушаний на право пользования объектами животного мира, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 23.11.2995 № 174-ФЗ. ООО «Сибсэбл» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Богучанского района, выразившегося в несогласовании ООО «Сибсэбл» условий предоставления территории Богучанского района (часть участка №1 площадью 2 950 123 гектара – территория КГУ «Гремучинское лесничество», площадью 1 209 495 гектаров; территория КГУ «Хребтовское лесничество», площадью 751 614 гектаров; территория КГУ «Манзенское лесничество», площадью 493 295 гектаров; КГУ «Невонское лесничество», площадью 495 719 гектаров), необходимой для осуществления пользования объектами животного мира. Комиссией антимонопольного органа по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства рассмотрено дело № 183-15-08 и вынесено решение от 18.09.2008, которым администрация Богучанского района Красноярского края признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части бездействия в согласовании ООО «Сибсэбл» условий предоставления в пользование территории Богучанского района для осуществления пользования объектами животного мира, что ограничивает доступ хозяйствующего субъекта к реализации права на участие в конкурсе на предоставление объектов животного мира в долгосрочное пользование и препятствует осуществлению ООО «Сибсэбл» предпринимательской деятельности. На основании указанного решения администрации Богучанского района выдано предписание от 18.09.2008: - в течение семи календарных дней с момента получения предписания рассмотреть обращение Службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края о согласовании обществу «Сибсэбл» условий предоставления территории Богучанского района, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, с учетом требований статьи 39 Федерального закона «О животном мире», запрещающей воспрепятствование доступа к участию в конкурсе всем желающим приобрести право пользования животным миром, - о результатах согласования ООО «Сибсэбл» условий предоставления территории Богучанского района, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, уведомить Службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края. Письмом от 24.09.08 администрация Богучанского района уведомила Службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края о том, что администрация Богучанского района не располагает полномочиями по согласованию условий предоставления в пользование территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира в Богучанском районе обществу «Сибсэбл», в соответствии с приложенной заявкой. Администрация Богучанского района с решением от 18.09.2008 по делу № 183-15-08 и выданным на его основании предписанием не согласна, считает их несоответствующими нормам действующего законодательства и нарушающими права и законные интересы последней, в связи с чем, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании решения и предписания недействительными. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Предметом спора в настоящем деле являются решение антимонопольного органа от 18.09.2008 № 183-15-08, в соответствии с которым бездействие администрации Богучанского района, выразившееся в несогласовании ООО «Сибсэбл» условий предоставления территории Богучанского района для осуществления пользования объектами животного мира, признано нарушающим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», и предписание от 18.09.2008 № 183-15-08 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Как следует из материалов дела, Служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края направила Главе Богучанского района письмо от 28.07.2008 (л.д. 11), в котором со ссылкой на Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» просило согласовать условия предоставления в пользование ООО «Сибсэбл» территории Богучанского района, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира. Согласно отзыву службы от 11.11.2009 (л.д. 84-86) данный запрос направлен в целях реализации положений статьи 37 Закона о животном мире (в редакции, действовавшей в спорный период), в соответствии с которой высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти условия предоставления этой территории или акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. Постановлением Совета администрации Красноярского края от 24.12.2007 № 499-п утверждено Положение о службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края (действовавшего на день направления письма от 28.07.2008), в соответствии с пунктами 1.1, 3.6, 3.13, 3.14 которого служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет государственный контроль и надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, оказывает государственные услуги и управляет государственным имуществом в области охраны и использования объектов животного мира, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий. К компетенции Службы относится выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (пункт 3.6); выдача заключений о предоставлении территории или акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром (п. 3.13); согласование условий предоставления территории или акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром, с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 3.14). Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 № 20-п утверждено Положение о службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края, в пунктах 1.2, 3.9, 3.15, 3.16 которого установлены положения, аналогичные изложенным. Постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.03.2006 № 71-п утвержден Порядок предоставления в пользование объектов животного мира. В соответствии с пунктом 6 указанного Порядка служба рассматривает поступившие заявки в течение 30 дней от срока окончания приема заявок и готовит заключение о возможности Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.05.2009 по делу n А69-519/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|