Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.05.2009 по делу n А33-17499/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Красноярск Дело № А33-17499/2008-03АП-1036/2009 «4» мая 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена «30» апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «4» мая 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии в судебном заседании: от налогового органа – Арндт М.В., представителя по доверенности от 18.03.2009 №11-03, от предпринимателя – Супрун Е.Г., представителя по доверенности от 09.09.2008; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Лисица Натальи Валерьевны на решение Арбитражного суда Красноярского края от «11» февраля 2009 года по делу № А33-17499/2008, принятое судьей Куликовской Е.А.,
установил:
индивидуальный предприниматель Лисица Наталья Валерьевна (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Красноярска (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 03.10.2008 №137 в части доначисления 297 401 рубля налогов, 15 862 рублей 37 копеек пеней и 59 480 рублей 20 копеек штрафа. Решением суда от 11 февраля 2009 года в удовлетворении заявленного требования предпринимателю отказано. Предприниматель обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда. Из апелляционной жалобы следует, что налоговый орган не доказал получение предпринимателем необоснованной налоговой выгоды, представленные заявителем документы подтверждают реальность осуществления хозяйственных операций и обоснованность включения в состав расходов затрат на приобретение товара у общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Гарант-10», оплату приобретенного товара на расчетный счет названного поставщика. Предприниматель считает, что судом ошибочно приняты в качестве доказательства пояснения Закирова Е.Р., так как они получены вне рамок выездной налоговой проверки, а также не учтено, что налоговым органом не принято надлежащих мер к выяснению фактического места нахождения ООО «Гарант-10». Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу не согласилась с изложенными в ней доводами, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании 27.04.2009 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 9-00 часов 30.04.2009. После перерыва судебное заседание продолжено с участием тех же представителей сторон. Исследовав представленные по делу доказательства, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. Лисица Наталья Валерьевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Октябрьского района города Красноярска 07.05.2003 за номером 379 ОР-03. На основании решения от 14.07.2008 № 96 инспекцией проведена выездная налоговая проверка предпринимателя, в том числе по налогу на доходы физических лиц за 2007 год и по единому социальному налогу за 2006-2007 годы. По итогам проверки налоговым органом составлен акт от 19.08.2008 № 109. По результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией принято решение от 03.10.2008 № 137 (с изменениями от 29.10.2008) о привлечении предпринимателя к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), дополнительном начислении ей 233 513 рублей налога на доходы физических лиц и 6628 рублей 34 копеек пеней по данному налогу, 63 892 рублей единого социального налога и 9234 рублей 03 копеек пеней по данному налогу. Основанием начисления указанных сумм налога и пеней, привлечения к налоговой ответственности инспекция указала неполную уплату налога на доходы физических лиц и единого социального налога в связи с тем, что предпринимателем не подтверждены расходы по приобретению товара у ООО «Гарант-10», названный поставщик относится к проблемным налогоплательщикам, налоги не уплачивает, основных средств не имеет, по юридическому адресу не находится, Закиров Е.Р., указанный в учредительных документах в качестве учредителя и руководителя ООО «Гарант-10», отрицает ведение хозяйственной деятельности этой организацией. Заявитель оспорила решение инспекции от 03.10.2008 № 137 в судебном порядке, полагая необоснованными указанные выводы налогового органа. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Судом апелляционной инстанции не установлено существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к налоговой ответственности, так как предпринимателю был вручен акт камеральной проверки, она представила в налоговый орган возражения на акт проверки, и ее представитель принимал участие в рассмотрении материалов налоговой проверки. В соответствии со статьей 221 Кодекса при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц индивидуальные предприниматели имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов от предпринимательской деятельности, состав которых определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов в целях налогообложения, установленному главой 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса. Аналогичный порядок определения расходов индивидуальных предпринимателей, уменьшающих налоговую базу при исчислении единого социального налога, предусмотрен пунктом 3 статьи 237 Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Следовательно, расходы, уменьшающие налоговую базу при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога, должны быть связаны с предпринимательской деятельностью, подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и основаны на реальных фактах хозяйственной деятельности предпринимателя. При этом бремя доказывания понесенных расходов при исчислении налога на доходы физических лиц, единого социального налога возлагается на налогоплательщика. Согласно пункту 2 статьи 54 Кодекса индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. В соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минфина России № 86н и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 86н/БГ-3-04/430 от 13.08.2002, индивидуальные предприниматели должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении предпринимательской деятельности. Пунктом 9 названного Порядка предусмотрено, что выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должно подтверждаться первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утверждённых Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать приведенные в указанном пункте обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных документах. Предприниматель в подтверждение расходов на приобретение товаров у ООО «Гарант-10» представила копию договора №07 от 02.02.2007 на поставку муки, счета-фактуры, товарные накладные, платежные поручения на перечисление поставщику стоимости товаров. Между тем, по требованию налогового органа №1816 от 19.09.2008 предпринимателем не был представлен подлинник договора поставки №07 от 02.02.2007. Данное обстоятельство повлекло невозможность проведения экспертизы подлинности подписи руководителя ООО «Гарант 10» Закирова Е.Р. в этом договоре. Подлинник договора №07 от 02.02.2007 не был представлен предпринимателем в суд при рассмотрении настоящего дела. Из служебной записки от 28.09.2008 отдела камеральных проверок инспекции следует, что ООО «Гарант 10» в декларациях по налогу на прибыль за 2006 год и первый квартал 2007 года налог на прибыль не исчисляет, за первое полугодие 2007 года бухгалтерская и налоговая отчетность не представлялась. Предпринимателем не доказан факт реальности доставки ООО «Гарант 10» в адрес заявителя товаров, указанных в счетах-фактурах и товарных накладных. Требованием № 1459 от 06.08.2008 налоговый орган запросил у заявителя товаросопроводительные документы, подтверждающие доставку товара от названного поставщика, однако транспортные документы предпринимателем не представлены. Товарная накладная формы ТОРГ-12 может являться документом, на основании которого принимается к учету товар, при наличии реальных хозяйственных операций по его доставке и передаче покупателю. Характер и объем товаров, указанных в счетах-фактурах и товарных накладных предполагают доставку товара автомобильным транспортом, в счетах-фактурах предприниматель указана в качестве грузополучателя, поэтому доставка товара должна быть подтверждена соответствующими транспортными документами. В связи с этим суд первой инстанции обоснованно признал, что предприниматель документально не подтвердила заключение с ООО «Гарант 10» договора поставки и фактическую доставку названной организацией товара. Довод заявителя о том, что приобретение товара подтверждается счетами-фактурами и товарными накладными, в которых грузополучателем является МУП «Хлебозавод №3», справкой от 22.08.2008 №188 ОАО «Хлебозавод №3», был проверен судом первой инстанции и обоснованно отклонен. Из справки от 22.08.2008 №188 открытого акционерного общества «Хлебозавод №3» правопреемника МУП «Хлебозавод №3» следует, что названная организация подтверждает получение муки от предпринимателя по соответствующим железнодорожным накладным и счетам-фактурам, в которых грузоотправителем является ЗАО «Назаровское». В приложенных к данной справке железнодорожных накладных грузоотправителем указано ЗАО «Назаровское». Следовательно, данные документы не подтверждают получение МУП «Хлебозавод №3» муки от предпринимателя Лисица Н.В., приобретенной у ООО «Гарант 10», так как в них указан другой грузоотправитель. Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что хозяйственные операции, в связи с которыми предпринимателем заявлены вычеты по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу, фактически не осуществлялись, поэтому представленные в подтверждение этих операций документы не могут являться основанием для получения налоговой выгоды в виде налоговых вычетов. Вместе с тем, налоговый орган по результатам выездной налоговой проверки подтвердил правильность включения в налоговую базу при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога доходов по операциям реализации муки МУП «Хлебозавод №3», составляющим основной источник доходов предпринимателя. При этом налоговым органом не учтены положения пункта 1 статьи 221 Кодекса, предусматривающие, что в случае, если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Следовательно, по результатам выездной налоговой проверки в связи с подтверждением доходов от операций по реализации муки подлежал доначислению налог на доходы физических лиц в сумме 186 088 рублей, пени на основании статьи 75 Кодекса в сумме 5 237 рублей 20 копеек и штраф по статье 122 Кодекса в сумме 37 217 рублей 60 копеек. При определении указанных сумм налоговым органом в представленном расчете учтены суммы авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц, уплаченных предпринимателем в 2007 году. При определении размера налоговой санкции инспекцией в соответствии со статьями Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.05.2009 по делу n А33-7896/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|