Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.03.2009 по делу n А33-12194/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 марта 2009 года Дело № А33-12194/2008-03АП-591/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Бычковой О.И., Дунаевой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии представителей: общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Скан» – Чернякова М.М., на основании доверенности от 03.08.2009; Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю – Семеновой О.А., на основании доверенности от 16.01.2009, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от 11 января 2009 года по делу № А33-12194/2008, принятое судьей Федотовой Е.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Скан» об оспаривании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю от 08.09.2008 № 11-18/46 «О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения»,установил:
общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Скан» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, измененным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю от 08.09.2008 № 11-18/46 «О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11 января 2009 года заявление удовлетворено. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю от 08.09.2008 № 11-18/46 «О привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения» признано недействительным, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. На налоговый орган возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав заявителя. Не согласившись с данным решением, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе обществу с ограниченной ответственностью «Скан» в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на то, что при рассмотрении материалов выездной налоговой проверки нарушений существенных условий процедуры не допускалось, налогоплательщику предоставлено право: представить возражения по акту проверки, присутствовать при рассмотрении материалов проверки, давать устные или письменные пояснения непосредственно при рассмотрении материалов проверки, налогоплательщик извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Вывод суда о том, что фактически рассмотрение материалов проверки не было завершено 03.09.2008 противоречит материалам дела (решению от 08.09.2008 № 11-18/46, протоколу рассмотрения возражений (объяснений) налогоплательщика и материалов проверки от 03.09.2008).Довод налогоплательщика о том, что ему не было оглашено принятое решение, документально не подтвержден, доказательств того, что рассмотрение материалов проверки было отложено, налогоплательщиком не представлено. Отражение в принятом по результатам налоговой проверки решении налогового органа даты изготовления решения, а не даты рассмотрения материалов проверки не является существенным нарушением. Налогоплательщиком не представлены доказательства того, что указание налоговым органом в оспариваемом решении даты его изготовления, повлекло нарушение его прав и интересов или привело к принятию неправомерного решения. Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Скан» считает оспариваемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Пояснил, что рассмотрение материалов проверки проводилось в присутствии представителей налогоплательщика, протокол рассмотрения возражений от 03.09.2008 был подписан представителем общества без возражений и замечаний. Считает, что из формы и содержания протокола не следует, что в нем должны быть указаны результаты рассмотрения материалов проверки. Решение налоговым органом фактически вынесено 03.09.2008. Представитель общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Скан» в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд апелляционной инстанции оспариваемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Пояснил, что о дате и времени рассмотрения дополнительно представленных материалов (05.09.2008) обществу не сообщалось, что является существенным нарушением процедуры и является основанием для признания недействительным решения налогового органа. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Скан» зарегистрировано в качестве юридического лица 21.11.1995 администрацией Кировского района г. Красноярска за номером 455, сведения о юридическом лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 22.03.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером 1022401944102. На основании решения от 27.06.2008 № 11-20/044 налоговым органом проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Скан» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, в том числе правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2005 по 31.05.2008. В ходе проведения проверки установлено и в акте выездной налоговой проверки от 10.04.2008 № 11 зафиксировано неправомерное завышение расходов по налогу на прибыль и неправомерное предъявление налога на добавленную стоимость к вычету по сделкам с поставщиком ООО «РегионПром», неисчисление сумм налога на добавленную стоимость с авансовых платежей, несвоевременное перечисление сумм налога на добавленную стоимость: 1) налоговым органом отказано в принятии расходов по налогу на прибыль в сумме 1 244 131,36 рубля, в результате чего доначислен налог на прибыль в сумме 298 591,53 рубля и предоставлении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 224 957,64 рублей, в результате чего доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 224 957,64 рублей, на основании следующих счетов-фактур: от 20.01.2006 № 9, от 27.03.2006 № 49, от 22.05.2006 № 87, от 29.05.2006 № 125, от 29.05.2006 № 95, от 27.06.2006 № 107, от 27.06.2006 № 137, от 22.09.2006 № 151, от 22.09.2006 № 125, выставленных ООО «РегионПром» за поставленные изделия ПВХ и самовыравнивающегося пола. Основанием для доначислений послужил вывод налогового органа о наличии признаков необоснованного получения налогоплательщиком налоговой выгоды. Данный вывод налогового органа основан, в том числе, на следующих обстоятельствах: поставщик не находится по адресу регистрации; руководитель поставщика не проживает по домашнему адресу; из его объяснений следует, что отношения к данной организации не имеет, подпись отрицает; не представлены товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, товарные накладные не соответствуют требованиям статьи 9 Закона «О бухгалтерском учете», пункту 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, так как подписаны лицом, отрицающим их подписание; 2) в нарушении подпункта 1 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Poccийской Федерации не включена в налоговую базу сумма авансовых платежей, полученных от ОАО «Сибирьтелеком» за выполненные работы, в результате чего не уплачен налог на добавленную стоимость за апрель 2006 года в сумме 1 014,00 рублей; 3) в нарушении пункта 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации имелись случаи несвоевременного перечисления налога на доходы физических лиц, что повлекло начисление пени в сумме 172,63 рублей. Акт выездной налоговой проверки от 04.08.2008 № 11-18/46 вручен директору общества 04.08.2008, о чем свидетельствует отметка в акте о его получении. Уведомлением от 02.09.2008 № 11-33/15247 налоговый орган уведомил общество о переносе рассмотрения материалов выездной налоговой проверки с 28.08.2008 на 03.09.2008. Уведомление вручено директору общества 02.09.2008. Процедура рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и возражений налогоплательщика фиксировалась протоколом от 03.09.2008 № 110. 08.09.2008 налоговым органом, с учетом возражений налогоплательщика, принято решение № 11-18/46 о привлечении общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Скан» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 44 081,01 рубля, за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль в виде штрафа в размере 45 904,91 рублей. Кроме того, указанным решением обществу предложено уплатить доначисленные налог на прибыль в сумме 298 591,53 рубля, налог на добавленную стоимость в сумме 233 293,87 рублей, а также начисленные пени за несвоевременную уплату налогов: по налогу на прибыль в сумме 19 607,68 рублей, по налогу на добавленную стоимость в сумме 65 588,37 рублей, по налогу на доходы физических лиц в сумме 172,63 рублей. Данное решение вручено директору общества 10.09.2008, о чем свидетельствует отметка в решении о его получении. Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Скан» посчитало указанное решение налогового органа не соответствующим нормам действующего законодательства, нарушающим его права и законные интересы, в связи с чем, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 08.09.2008 № 11-18/46. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта в оспариваемой части, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативный правовой акт государственных органов путем подачи в суд заявления о признании его недействительным. Согласно Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.03.2009 по делу n А33-15297/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|