Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.10.2007 по делу n А33-6874/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-6874/2007-03АП-721/2007 «04» октября 2007 г. Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании «02» октября 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено «04» октября 2007 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Бычковой О.И., Колесниковой Г.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Снытко Е.А., при участии судебном заседании представителей: заявителя - Ляховского О.В. на основании доверенности от 24.08.2007, Степанова Ю.С. на основании доверенности от 10.07.2007, ответчика - Сафьяновой Е.Г. на основании доверенности от 18.06.2007 №13; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае на решение Арбитражного суда Красноярскому краю от «08» августа 2007 года по делу А33-6874/2007, принятое судьёй Фроловым Н.Н., установил:
Государственное учреждение Войсковая часть №03059 (далее - Войсковая часть) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Красноярского края к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (далее- Управление) о признании представления для принятия мер по устранению нарушений №19-06-17/663 от 10.04.2007 недействительным. Решением суда от 08 августа 2007 года заявление было удовлетворено. Не согласившись с данным решением, Управление обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, полагая, что впредь до принятия соответствующего федерального закона об установлении районного коэффициента в размере 1,3 применение указанного районного коэффициента к заработной плате гражданского персонала воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, дислоцируемых в местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, в том числе и на территории Красноярского края, оснований не имеется. Заявитель считает решение суда законным и обоснованным, считая, что Министерство обороны Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 1993 года № 2 воспользовалось предоставленным ему правом устанавливать максимальный районный коэффициент для данного региона, что не противоречит действующему законодательству, и данное решение применяется в рамках улучшения материального стимулирования военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации . Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. На основании удостоверения на проведение проверки от 08.02.2007 №49 Управление провело ревизию финансово-хозяйственной деятельности Войсковой части за период 01.01.2006-31.12.2006. В результате ревизии Управлением совместно с Войсковой частью составлен акт ревизии от 23.03.2007, в котором, в том числе, отражено финансовое нарушение: - в нарушение постановления Совета Министров СССР от 15.10.1969 №823 «О введении районного коэффициента в Красноярском крае» и постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы с Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 №421/26 «О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае» начислялся и выплачивался районный коэффициент к заработной плате из средств федерального бюджета в размере 1,3, следовало 1,2, в результате излишне выплачено денежного довольствия военнослужащим, заработной платы гражданским служащим в сумме 6392,6 тыс. руб. В итоге, излишне перечислены взносы в государственные внебюджетные фонды в сумме 503,8 тыс. руб. На отраженные в акте нарушения Войсковая часть представила возражения. Управление отклонило представленные возражения и в целях прекращения данных выплат вынесло Представление для принятия мер по устранению нарушений от 10.04.2007 №19-06-17/663 с требованием принять меры по устранению и недопущению выявленных нарушений. Указанное представление Управления расценено заявителем как ненормативный акт, нарушающий его права и законные интересы, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Апелляционный суд полагает, что выводы суда первой инстанции об обоснованности применения Войсковой части районного коэффициента к заработной плате военнослужащих и гражданских служащих в размере 1,3 соответствуют материалам дела и толкованию законодательства. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Апелляционная инстанция считает, что контролирующий орган не доказал законность оспариваемого представления. Согласно статье 10 Федерального закона Российской Федерации от 19.02.1993 №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях» размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 13 Федерального закона Российской Федерации от 27.05.1998 №76 «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, к их денежному довольствию устанавливаются коэффициенты в размере и порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.01.1993 №2 «О расширении прав отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала», Министру обороны Российской Федерации предоставлено право устанавливать для гражданского персонала воинских частей размеры оплаты труда, льготы и компенсации применительно к размерам, предусмотренным для аналогичных категорий работников бюджетных предприятий, учреждений и организаций в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге, на территориях которых дислоцируются воинские части и применять районные коэффициенты к заработной плате гражданского персонала в пределах размеров коэффициентов, установленных для соответствующих территорий. Постановлением Государственного комитета Совета министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 21 октября 1969 года №421/26 «О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен и о порядке его применения» утвержден районный коэффициент в размере 1,2. Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 года №76 «О некоторых мерах по социально- экономическому развитию районов Севера», Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Совета народных депутатов автономных округов по согласованию и соответствующими профсоюзными органами представлено право устанавливать районное коэффициенты в пределах действующих на их территории (автономных округов, городов, районов) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Постановлением Администрации Красноярского края от 24.04.1992 №160-р «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» установлен районный коэффициент 1,3. Пунктом 7 приложения №13 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 08.03.1993 №130 «О введении новых условий оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации находящихся на сметно-бюджетном финансировании, на основе Единой тарифной сетки» определен размер районного коэффициента к заработной плате гражданского персонала воинских частей учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны РФ, расположенных на территории Красноярского края, в размере 1,3. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.06.2001 №275 «О мерах по реализации Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 11 и 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрена выплата денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с районными коэффициентами в размерах и порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях. Вышеуказанные приказы Министра обороны Российской Федерации являются нормативно-правовыми актами Российской Федерации, доведены до исполнения нижестоящим воинским частям, и обязательны для исполнения. Ссылки ответчика на то, что норма о применяемом районном коэффициенте гражданского персонала воинских частей в размере 1,30, не может применяться в г. Красноярске, по причине не принятого до настоящего времени соответствующего Федерального закона, несостоятельны. В соответствии со статьей 316 Трудового кодекса РФ размер районного коэффициента к заработной плате устанавливается федеральным законом. Статьей 423 Трудового кодекса РФ, определено, что изданные до его введения в действие нормативные акты Правительства РФ, по вопросам, которые могут регулироваться Федеральными законами, а именно по вопросам установления районного коэффициента , действуют впредь до введения в действия соответствующих Федеральных законов. Министерство обороны РФ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 1993 года № 2 воспользовалось предоставленным ему правом устанавливать максимальный районный коэффициент для данного региона, что не противоречит действующему законодательству, и данное решение применяется в рамках улучшения материального стимулирования военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных сил РФ. Из акта от 23.03.2007, составленного по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности Войсковой части за 2006 год, следует, что Управлением установлено, что финансирование учреждения на выплату заработной платы и денежного довольствия из средств федерального бюджета в 2006 году согласно смете расходов производилось с учетом выплаты районного коэффициента работникам в размере 1,3. Следовательно, Войсковой частью обосновано произведено начисление и выплата районного коэффициента военнослужащим и гражданским служащим в размере 1,3, поскольку направление полученных из бюджета денежных средств 92366600 рублей на денежное довольствие военнослужащих и 18414600 рублей на заработную плату гражданским служащим согласно статьям утвержденной сметы финансирования произведено на цели, указанные в ней. Необоснован довод заявителя об отсутствии у оспариваемого представления признаков ненормативного акта. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 27.04.1993 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону" разъяснено, что правовые акты могут иметь нормативный и индивидуальный характер. Под правовым актом индивидуального характера понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц. С учетом этого ненормативный правовой акт - односторонний акт индивидуального характера, изданный соответствующим органом власти, содержащий властные предписания, обязательные для исполнения. Властное предписание, содержащееся в ненормативном акте, направлено на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей определенных лиц. Обязательность исполнения властного предписания - один из главных квалифицирующих признаков ненормативного правового акта. Документы, не содержащие обязательных для исполнения требований, не влекут правовых последствий. Они не могут затронуть прав и законных интересов лиц. Ненормативные акты принимаются государственными органами в инициативном порядке, поэтому носят односторонний характер. Форма ненормативного акта, как правило, определяется соответствующим нормативным актом, но может быть и не определена. В силу этого Форма ненормативного правового акта не является Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.10.2007 по делу n А74-927/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|