Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.03.2009 по делу n А33-3128/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело № А33-3128/2008-03АП-3854/2008

2 марта 2009 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 2 марта 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Споткай Л.Е.,

судей: Кирилловой Н.А., Магда О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретам судебного заседания Савченко Г.А.,

при участии:

от истца муниципального учреждения служба «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Березовского района Красноярского края – представителей Медведевой С.А. по доверенности от 27.01.2009  № 9, Моисеенко И.В. по доверенности № 5 от 11.01.2009;

от ответчика Муниципального образования Березовский район в лице финансового Управления администрации Березовского района Красноярского края – представителя Шевцовой О.П. по доверенности от 12.11.2008,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального образования Березовский район в лице финансового Управления Администрации Березовского района Красноярского края

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 13 ноября 2008 года по делу № А33-3128/2008, принятое судьей Раздобреевой И.А.,

установил:

Муниципальное учреждение Служба «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Березовского района обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации Березовского района о взыскании убытков в размере 3 598 900 рублей.

В порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству истца произведена замена ненадлежащего ответчика – Администрации Березовского района на Муниципальное образование Березовский район в лице Финансового управления администрации Березовского района.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 13 ноября 2008 года исковые требования Муниципального учреждения Служба «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Березовского района удовлетворены.

За счет казны Муниципального образования Березовский район в лице Финансового управления администрации Березовского района в пользу муниципального учреждения Служба «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Березовского района взысканы убытки в размере выпадающих доходов за 2007 год в сумме 3 598 900 рублей.

За счет казны Муниципального образования Березовский район в лице Финансового управления администрации Березовского района в пользу муниципального учреждения Служба «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Березовского района взыскано 2 000 рублей государственной пошлины. За счет казны Муниципального образования Березовский район в лице Финансового управления администрации Березовского района в доход федерального бюджета взыскано 27 494 рублей 05 копеек государственной пошлины.

Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 13 ноября 2008 года отменить и принять по делу новый судебный акт  об отказе в удовлетворении исковых требований.

Ответчик не согласен с обжалуемым судебным актом по следующим основаниям:

-  Муниципальное учреждение Служба «Заказчика» в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является муниципальным заказчиком на основании постановления администрации Березовского района Красноярского края от 19.04.2006 № 127. Администрацией Березовского района Красноярского края создана комиссия по рассмотрению муниципальных заказов. Муниципальное учреждение Служба «Заказчика» с данными вопросами в Администрацию Березовского района Красноярского края не обращалось, а также извещение о проведении муниципального заказа в виде запроса котировок или проведении конкурса не размещало на официальном сайте, как предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

- в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации все приложения к договорам должна подписываться обеими сторонами, но в приложении к договорам, которые были представлены МУ Служба «Заказчика» нет подписей, печатей ни одной из сторон. Убытки, которые заявляет МУ Служба «Заказчика» не подтверждены аудиторской проверкой.

- суд не учел, что Финансовое управление администрации Березовского района входит в структуру администрации Березовского района Красноярского края и к Муниципальному образованию Березовский район не относится. Муниципальное образование Березовский район является представительным органом, а администрация Березовского района Красноярского края является исполнительно-распорядительным органом, поэтому такое наименование, как Муниципальное образование Березовский район в лице Финансового управления администрации Березовского района Красноярского края в природе не может существовать. Данное наименование противоречит Уставу.

Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение от 13 ноября 2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения в связи со следующим:

- Муниципальное учреждение Служба «Заказчика» в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не является муниципальным заказчиком, так как не является бюджетным учреждением, которое финансируется за счет бюджета. Договоры на обслуживание, содержание и текущий ремонт многоквартирных домов заключены в интересах и за счет населения Березовского района, в соответствии с установленной органами местного самоуправления платой за жилищно-коммунальные услуги;

- нормативы и тарифы на жилищно-коммунальные услуги Березовского района установлены регулирующим органом местного самоуправления Березовского района и зависят от общей площади жилых помещений многоквартирных домов;

- приложения к договорам на содержание обслуживание и текущий ремонт многоквартирных домов являются его неотъемлемой частью, что указано в тексте договора и утверждены решением районного Совета. Спора сторон по заключенным договорам нет, также ответчиком не указано, в соответствии с каким действующим законодательством Российской Федерации все приложения к договорам должны подписываться сторонами по договору;

- заявление ответчика о том, что все убытки должны подтверждаться аудиторской проверкой, не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. Фактические затраты  подтверждены истцом и ответчиком, в суде не оспаривались;

- Финансовое управление администрации Березовского района является уполномоченным органом по управлению средствами районного бюджета, а основной задачей Финансового управления является, в том числе, исполнение в установленном порядке районного бюджета.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение от 13 ноября 2008 года  отменить.

Представитель истца поддержал  доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение от 13 ноября 2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Пояснил, что оказанная услуга подтверждается актами сдачи-приемки выполненных работ по договорам с подрядчиками (ООО «Жилсервис», ООО «Комфорт», ООО «ЖКХ», ООО «Водомонтаж», ООО «Стройматериалы»). Приложения к договорам между истцом и ответчиком не оспаривались, форма приложения с перечнем работ была установлена решением сессии Березовского районного совета и не оспаривалась.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

           Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.

В соответствии с уставом муниципального учреждения службы «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Березовского района, учредителем Службы заказчика является администрация Березовского района  Красноярского края. Предметом деятельности Службы заказчика является качественное и оперативное управление объектами жилищно-коммунального назначения района с целью создания условий предоставления необходимых, надежных и экологически безопасных жилищных услуг населению на основе заключения с гражданами договоров найма, обслуживания, а с предприятиями, производящими услуги ЖКХ, договоров подряда или оказания услуг.

В соответствии с пунктом 2.4.1 Устава, Служба заказчика формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на территории района  и является главным распорядителем субсидий, получаемых из бюджета на текущий, капитальный ремонт жилищного фонда, внутридомовых инженерных систем, наружных инженерных сетей и коммуникаций, на ремонт и содержание элементов благоустройства, озеленения и санитарной очистки территории жилищного фонда. В соответствии с пунктом 2.4.3 Служба заказчика обеспечивает формирование источников финансирования для содержания и текущего ремонта жилищного фонда за счет средств населения, бюджетов всех уровней, иных поступлений.

На основании постановлений Администрации Березовского района в период с 1995 г по 2003 годы на баланс Службы заказчика были переданы объекты жилого фонда и инженерной инфраструктуры в п. Березовка, с. Зыково и п. Вознесенка.

Согласно ведомости муниципального жилищного фонда Березовского района, находящегося в обслуживании на 01.05.2008 г., в реестре муниципальной собственности Березовского района  находится жилой фонд в поселке Березовка в количестве 195 жилых домов, в селе Зыково – в количестве 104 жилых домов, в поселке Вознесенка – в количестве 6 жилых домов.

Березовский районный совет решениями №№ 25-141Р, 25-142Р, 25-145Р от 26.12.2006 г утвердил нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг (приложение № 1) и утвердил тарифы в соответствии с предельными индексами изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги для населения, проживающего в жилищном фонде независимо от форм собственности в размере 16% (приложение № 2) для п. Березовка, с. Зыково, с. Вознесенка, в т.ч. приложением № 1 установлена норма потребления по жилищной услуге на 1 кв.м. общей площади жилья либо на 1 проживающего человека в мес., приложением № 2 – нормативы экономически обоснованных затрат и тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения, согласно которому в состав жилищной услуги входят текущий ремонт и содержание жилого фонда, плата за найм проживающих в государственном и муниципальном жилье на восстановление жилого фонда, капитальный ремонт жилого фонда, вывоз твердых бытовых отходов.

ные    перечнем работ была установлена решением сессии Березовского районного совета и не оспаривалась. бря 2008 года оста Решения приняты Березовским районным советом в целях реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказа департамента жилищно-коммунальной политики Администрации Красноярского края  от 30.10.2006 № 2-т «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2007 год».

Приказом Департамента жилищно-коммунальной политики администрации Красноярского края  от 30.10.2006 № 2-т установлено, что предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение на 2007 г по Березовскому району не должны превышать 116 %.

На основании Закона Красноярского края от 08.12.2006 «О краевом бюджете на 2007 г» Березовскому району из краевого бюджета выделены субсидии, направляемых в 2007 году на компенсацию (возмещение расходов по компенсации) выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса края, связанных с установлением Федеральной службой по тарифам предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, в размере 48851, 1 тыс. руб.

Согласно информации о финансировании выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса, связанных с установлением ФСТ России предельных индексов изменения размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги за 2007 г по Березовскому району за подписью главы Березовского района Крюкова В.В. и согласованного с финансовым управлением администрации района, фактическая сумма выпадающих доходов, возникшая от снижения тарифов на ЖКУ для населения за 2007 г составила 54849, 6 тыс.руб.

Фактически профинансировано за 2007 год всего 50 349, 6 тыс. руб., в т.ч. за счет субсидии, предоставленной бюджету МО на компенсацию выпадающих доходов (краевой бюджет) – 49 851, 1 тыс. руб., за счет местного бюджета муниципального образования – 498, 5 тыс. руб. Сумма недофинансирования за 2007 г составила 4500 тыс. руб.

Факт выполнения работ по ремонту и обслуживанию общего имущества жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования, подтверждается актами сдачи-приемки работ (услуг) по договорам с подрядчиками (ООО «Жилсервис», ООО «Комфорт», ОАО «Водмонтаж», ООО «Стройматериалы», ООО «ЖКХ»), факт оплаты выполненных работ (оказанных услуг) подтверждается счетами-фактурами подрядных организаций и платежными поручениями истца на перечисление денежных средств.

Считая, что выпадающие расходы на содержание общего имущества, не восполняемые за счет платы граждан и субсидий краевого бюджета, образуют убытки учреждения и должны компенсироваться за счет собственника имущества, истец обратился в суд с настоящим иском.

    Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

            При решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.03.2009 по делу n А33-4384/2008. Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст.  »
Читайте также