Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.02.2009 по делу n А33-14687/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

12 февраля 2009 года

Дело №

А33-14687/2008-03АП-3769/2008

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен  12 февраля 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Л.Ф. Первухиной,

судей: Г.Н. Борисова, Л.А. Дунаевой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комбинат «Волна»  (г. Красноярск)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от  14 ноября 2008 года по делу  № А33-14687/2008, принятое судьей Е.М. Шайхутдиновым по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Комбинат «Волна» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае о признании незаконным и отмене постановления от 16.10.2008 № 04-08/2247П о назначении административного наказания,

при участии:

от заявителя: Ростомашвили И.Н., представителя по доверенности от 01.10.2008 № КВ 30/08 (до перерыва),

от административного органа: Мункуевой Д.А., представителя по доверенности от 11.01.2009 № 3 (до перерыва),

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Комбинат «Волна» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае о признании незаконным и отмене постановления от 16.10.2008 № 04-08/2247П о назначении административного наказания, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14.11.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, мотивируя тем, что дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие не извещенного надлежащим образом законного представителя общества – Шаповалова В.В.; направление уведомления по адресу: г. Красноярск, ул. Мусоргского, 15 не может считаться надлежащим уведомлением законного представителя общества, так как не соответствует адресу его места нахождения.

Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 09 час. 05 мин. 05.02.2009. После окончания перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Волна» зарегистрировано в качестве юридического лица 19.06.2002, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1022402303725.

Красноярской таможней проведена целевая камеральная проверка соблюдения заявителем валютного законодательства России и актов органов валютного регулирования.

В ходе проведения проверки установлено, что между ООО «Комбинат «Волна» и нерезидентом - частным предпринимателем Зайниддиновым Н. (предпринимателем по законодательству Р.Таджикистан) - заключен внешнеторговый договор поставки от 24.01.2008 № 56, предусматривающий вывоз асбестоцементной продукции (далее - товар) с территории Российской Федерации на общую сумму 60 000 000,00 рублей на условиях DAF-станция Локоть.

При оформлении по договору поставки от 24.01.2008 № 56 паспорта сделки (ПС) ООО «Комбинат «Волна» таможенным органом выявлен факт нарушения заявителем единых правил оформления ПС, установленных Инструкцией Банка России от 15.06.2004 г. № 117-И «О    порядке    представления   резидентами   и   нерезидентами   уполномоченным   банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее -Инструкция № 117-И), а именно: ООО «Комбинат «Волна» в Красноярском городском отделении № 161 г. Красноярск Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО) (далее - уполномоченный банк) оформлены по указанному договору два паспорта сделки:

1.   ПС № 08010025/1481/0678/1/0 по договору поставки от 24.01.2008 № 56 оформлен 25.01.2008. ПС № 08010025/1481/0678/1/0 закрыт 25.08.2008 на основании обращения ООО «Комбинат «Волна» (исх. № 12/1390 от 21.08.2008). За период с 25.01.2008 до 25.08.2008 по указанному ПС на счет ООО «Комбинат «Волна» зачислены денежные средства на общую сумму 7 072 130,00 руб. (в том числе: 07.02.2008 поступило 1 444 130,00 руб.; 31.07.2008 поступило 4 020 000,00 руб.; 06.08.2008 поступило 1 608 000,00 руб.). Согласно письму ООО «Комбинат «Волна»  (б/н б/д)  денежные средства,  поступившие по ПС №08010025/1481/0678/1/0 отнесены по ПС № 08020006/1481/0678/1/0.

2.   ПС № 08020006/1481/0678/1/0 по договору поставки от 24.01.2008 № 56 оформлен 06.02.2008. Согласно ведомости банковского контроля по ПС 8020006/1481/0678/1/0, сформированной по состоянию на 07.08.2008, ООО «Комбинат «Волна» по указанному договору осуществило поставку товаров на сумму 1 440 000,00 руб. и оказало услуги на сумму 4 130,00 руб., денежные средства по указанному ПС не поступили. Согласно ведомости банковского контроля по ПС 8020006/1481/0678/1/0, сформированной по со­стоянию на 04.09.2008, ООО «Комбинат «Волна» по указанному договору осуществило поставку товаров на сумму 1 440 000,00 руб., оказало услуги на сумму 4 130,00 руб. и обеспечило получение денежных средств на общую сумму 7 072 130,00 руб. (денежные средства, поступившие ранее по ПС № 08010025/1481/0678/1/0).

В период с 06.02.2008 до 25.08.2008 по договору поставки от 24.01.2008 № 56 в одном уполномоченном банке - в Красноярском городском отделении № 161 г. Красноярск Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО) действовало два ПС, что расценено таможенным органом как нарушение установленных единых правил оформления ПС (в частности Инструкции № 117-И).

Указанные обстоятельства отражены в протоколе от 01.10.2008 № 10606000-335/2008 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Постановлением ТУ Росфиннадзора от 16.10.2008 № 04-08/2247П на заявителя наложено административное взыскание, предусмотренное частью 6 статьи 15.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 руб., что послужило поводом для обращения заявителя в арбитражный суд.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании  решений  административных органов  о привлечении  к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.

Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания.

Протокол об административном правонарушении от 01.10.2008 № 10606000-335/2008 составлен уполномоченным должностным лицом – главным государственным таможенным инспектором ОВК Красноярской таможни Е.А. Литвиновой на основании пункта 80 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 Приказа Федеральной таможенной службы  от 15.03.2005 №198 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».

В силу части 1, пункта 3 части 2 статьи 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктов 1, 2 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278,  дело об административном правонарушении в отношении общества рассмотрено, и постановление № 04-08/2247П от 16.10.2008 о назначении административного наказания вынесено уполномоченным должностным лицом административного органа - ВР.И.О. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае Ю.В. Ивановым.

Требования статей 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола, а также вынесении оспариваемого постановления соблюдены. Материалами дела установлено, что постановление по делу об административном правонарушении от 16.10.2008 № 04-08/2247П вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что общество надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, в силу следующего.

В соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении  составляется в присутствии законного представителя юридического лица, что является гарантией защиты прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие законного представителя юридического лица составление протокола об административном правонарушении  допускается в случае, если законный представитель извещен в установленном порядке (ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 24 постановления № 46 от 26.07.2007 «О внесении дополнений в постановление Пленума ВАС от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом  необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 01.10.2008 № 10606000-335/2008 составлен главным государственным таможенным инспектором валютного контроля Красноярской таможни в отсутствии законного представителя общества.

Административным органом доказан факт надлежащего извещения законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что обществу по факсу с досылкой направлено письмо Красноярской таможни от 24.09.2008 «О вызове руководителя» (л.д.102-103). Факт получения данного письма подтвержден вход. отметкой от 24.09.2008 № 394/ф (л.д. 106). При составлении протокола об административном правонарушении присутствовала в качестве защитника  старший юрисконсульт отдела правового обеспечения Трифонова Т.Н., действующая на основании доверенности от 15.08.2008 №КВ 14/08, предоставляющей поверенному, в том числе право участвовать в производствах по делам, вытекающим из административных правонарушений (л.д. 99-100).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, постановление от 16.10.2008 по делу об административном правонарушении

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.02.2009 по делу n А74-318/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также