Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.02.2009 по делу n А74-1826/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Красноярск Дело № А74-1826/2008-03АП-3780,3888/2008 «11» февраля 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена «4» февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «11» февраля 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии: от заявителя – Тучкина С.М., представителя по доверенности от 01.07.2008; от УФНС России по Республике Хакасия – Соболевой Т.А., представителя по доверенности от 06.11.2008 №СД-05-12/1, служебное удостоверение УР №244471; от Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Хакасия – Лебедева А.В., представителя по доверенности от 11.01.2009, служебное удостоверение УР №244262; рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «12» ноября 2008 года по делу № А74-1826/2008, принятое судьей Коршуновой Т.Г., установил:
открытое акционерное общество «Аэропорт Абакан» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными решения от 07.05.2008 №17 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (далее - инспекция, налоговый орган) в части привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в виде штрафа в размере 444 458 рублей; доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 2 441 557 рублей; налога на прибыль организаций в сумме 5 617 рублей за 2005 год; начисления пеней за несвоевременную уплату налогов в сумме 322 701 рубль 70 копеек и пункта 2 решения от 07.07.2008 № 63 Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее – управление), принятого по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества на решение инспекции от 07.05.2008 № 17, в части доначисления вышеназванных сумм налогов, пеней и штрафа. Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 14 октября 2008 года дело № А74-1826/2008 объединено в одно производство с делом № А74-2225/2008 по заявлению общества об оспаривании решений инспекции от 05.08.2008 № 201 и 202. Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 28 октября 2008 года дело № А74-1826/2008 объединено в одно производство с делом № А74-2422/2008 по заявлению общества об оспаривании решения инспекции от 19.09.2008 № 6372/237. Таким образом, Арбитражным судом Республики Хакасия по настоящему делу рассмотрены требования общества о признании частично незаконными решения инспекции от 07.05.2008 № 17 и решения управления от 07.07.2008 № 63 и незаконными в полном объеме решений инспекции от 05.08.2008 № 201 и № 202, от 19.09.2008 № 6372/237. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 12 ноября 2008 года заявленные обществом требования удовлетворены. Инспекция и управление обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Из апелляционной жалобы управления следует, что в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Воздушного кодекса Российской Федерации выдача лицензий юридическим лицам, не имеющим сертификатов запрещена, то есть общество, в силу отсутствия у него сертификата авиационной безопасности в период с 21.06.2006 по 12.03.2007 не могло получить лицензию. Управление указывает, что несоблюдение обществом установленных законодательством требований и условий к обеспечению авиационной безопасности в аэропортах, отсутствие у него сертификата авиационной безопасности повлекли невозможность получения лицензии на осуществление данного вида деятельности, поэтому полагает необоснованными и не соответствующими фактическим обстоятельствам дела выводы суда об объективной невозможности получения обществом лицензии и о проведении им в 2007 году комплекса мероприятий, необходимых для получения лицензии. Также управление указывает на отсутствие документального подтверждения права на освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по счету-фактуре №140 от 19.01.2006, и считает, что представленный в судебное заседание акт от 19.01.2006 №140 не соответствует установленной форме и подписан лицом, полномочия которого документально не подтверждены, поэтому не может быть принят в обоснование налоговой льготы. По мнению управления, инвентаризационные карточки не могут подтверждать правомерность включения в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль за 2005 год, амортизационных отчислений в сумме 23 408 рублей, поскольку обществом не представлены первичные документы, подтверждающие, что первоначальная стоимость спорных объектов имущества составляла более 10 000 рублей. В апелляционной жалобе инспекция указала на необоснованность вывода суда о правомерности освобождения обществом до 14.12.2007 от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по обеспечению авиационной безопасности, несмотря на отсутствие соответствующей лицензии, обязательное наличие которой предусмотрено пунктом 6 статьи 149 Кодекса. Инспекция считает, что поскольку в счете-фактуре №140 от 19.01.2006 и акте сдачи-приема услуг №139 от 19.01.2006 отсутствует описание выполненных работ и оказанных услуг, и обществом не представлены при проверке и при обращении с жалобой в управление документы, подтверждающие характер оказанных услуг, правильными являются выводы налогового органа о необоснованности освобождения от налогообложения услуг «за работу аэропорта вне регламента», указанных в этих документах. Также инспекция указывает, что обществом при отсутствии первичных документов, подтверждающих первоначальную стоимость имущества, необоснованно включены в состав амортизируемого имущества основные средства, введенные в эксплуатацию до вступления в действие главы 25 Кодекса, остаточная стоимость которых составила менее 10 000 рублей. Общество в отзыве на апелляционные жалобы не согласилось с изложенными в них доводами, просит решение суда оставить без изменения, указывая на правомерное применение льготы, предусмотренной подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 Кодекса, в отношении услуг по обеспечению авиационной безопасности, поскольку по независящим от него причинам не могло получить лицензию. Также общество считает, что документально подтвердило правомерность применения указанной льготы в отношении услуг, указанных в счете-фактуре №140 от 19.01.2006, и включения в состав расходов при исчислении налога на прибыль амортизационных отчислений за 2005 год в сумме 23 408 рублей. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. По результатам выездной налоговой проверки общества, в том числе, по налогу на добавленную стоимость за период с 01.01.2005 по 30.09.2006 и по налогу на прибыль за период с 01.01.2005 по 31.12.2006, инспекцией составлен акт №17 от 01.04.2008 и принято решение от 07.05.2008 №17 о привлечении к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Кодекса. Также обществу предложено уплатить суммы дополнительно начисленных налогов на добавленную стоимость, на прибыль, на имущество, платы за пользование водными объектами, налоговых санкций и соответствующих пеней. Основанием начисления оспариваемых сумм налога на добавленную стоимость, пеней и штрафа по этому налогу инспекция указала неправомерное применение в 2005, 2006 годах и за девять месяцев 2007 года льготы, предусмотренной подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 Кодекса, в отношении услуг по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах в связи с отсутствием лицензии на осуществление данного вида деятельности, а также в отношении услуг, оказанных по счету-фактуре №140 от 19.01.2006 и акту №139 от 19.01.2006, так как указанные документы не содержат сведений о характере услуг, позволяющих отнести их к услугам, не подлежащим налогообложению. Также инспекция дополнительно начислен налог на прибыль за 2005 год в сумме 5 617 рублей в связи с завышением амортизационных отчислений на сумму 23 408 рублей в отношении основных средств, остаточная стоимость которых на дату введения в действие главы 25 Кодекса составила менее 10 000 рублей при отсутствии у налогоплательщика первичных документов, подтверждающих, что первоначальная стоимость этих основных средств превышала 10 000 рублей. Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган. Управлением по результатам рассмотрения апелляционной жалобы принято решение от 07.07.2008 № 63, которым решение инспекции изменено путем его частичной отмены, в том числе, начисления налога, пеней и штрафа по эпизоду применения льготы по налогу на добавленную стоимость в отношении услуг по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах за период с апреля по декабрь 2005 года и с января по июнь 2006 года. Налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость, поданные обществом за октябрь, ноябрь и декабрь 2007 года, проверялись инспекцией в рамках камеральных налоговых проверок, по результатам которых налоговый орган также пришел к выводу о неправомерности применения обществом льготы, предусмотренной подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 Кодекса, за указанные налоговые периоды в отношении услуг по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах. Решением инспекции от 05.08.2008 № 201 общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Кодекса в виде штрафа в сумме 31 404 рубля 40 копеек; доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 157 022 рубля за октябрь 2007 года. Решением инспекции от 05.08.2008 № 202 общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Кодекса в виде штрафа в сумме 27 072 рубля 80 копеек; доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 135 364 рубля за ноябрь 2007 года. Решением инспекции от 19.09.2008 № 6372/237 общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Кодекса в виде штрафа в сумме 11 259 рублей; начислены налог на добавленную стоимость в сумме 56 295 рублей за декабрь 2007 года и пени в сумме 4 795 рублей 86 копеек. Общество оспорило указанные решения инспекции и управления в судебном порядке, полагая правомерным применение льготы, предусмотренной подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 Кодекса, и уменьшение налоговой базы за 2005 год по налогу на прибыль на сумму амортизационных отчислений в отношении основных средств, остаточная стоимость которых на 01.01.2002 составила менее 10 000 рублей. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 3 статьи 21 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Согласно подпункту 22 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации, по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание. В соответствии с пунктом 6 указанной статьи операции не подлежат налогообложению при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Суд первой инстанции, руководствуясь статьей 11 Кодекса, «Перечнем аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» к приказу Минтранса России от 02.10.2000 № 110 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации», правильно указал, что согласно разделам II и III названного Перечня обеспечение авиационной безопасности, взлета-посадки относится к услугам, оказываемым непосредственно в российских аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию российских и иностранных воздушных судов. Налоговый орган, признавая неправомерным применение обществом льготы, предусмотренной подпунктом 22 пункта 2 статьи 149 Кодекса, исходил из отсутствия у заявителя лицензии на оказание услуг по обеспечению авиационной безопасности и отсутствие сертификатов соответствия на объекты общества, обеспечивающие авиационную безопасность Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.02.2009 по делу n А33-4879/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|