Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009 по делу n А33-13883/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-13883/2007-03АП-2269/2008 11 февраля 2009 года. Резолютивная часть постановления объявлена 4 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шошина П.В., судей: Гуровой Т.С., Споткай Л.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шкреба К.В., при участии: от истца Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю – представителей Козыревой Е.С. по доверенности от 26.08.2008 № 11-7164,Бахаревой Е.А. по доверенности от 25.08.2008 № 11-7163; от ответчика открытого акционерного общества «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» - представителя Возмиловой О.В. по доверенности № 1.1/7Б-08-9465, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Авиакомпания» «Красноярские авиалинии» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 25 июня 2008 года по делу № А33-13883/2007, принятое судьей Лесковым Р.В., установил: Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» за период с 14.04.2007 по 16.10.2007 года 26 255 641 рублей 82 копейки неосновательного обогащения и 777 330 рублей 69 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами. В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество «Аэропорт Красноярск», Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворены ходатайства истца: - об увеличении размера исковых требований, в соответствии с которым истец просит взыскать с ответчика 31 788 866 рублей, из которых 29 460 124 рублей – сумма неосновательного обогащения за период с 12.04.2007 по 08.11.2007, 2 328 741 рублей 42 копейки – сумма процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 12.04.2007 по 25.04.2008; - заявлением об уточнении исковых требований, согласно которому истец указывает, что его требование основано на статьях 2, 8, 395, 1102, части 2 статьи 1105, части 2 статьи 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25 июня 2008 года исковые требования удовлетворены. С открытого акционерного общества «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» в пользу Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю взыскано 31 888 866 рублей, в том числе 29 460 124 рублей 77 копеек неосновательного обогащения, 2 328 741 рублей 42 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами и 100 000 рублей государственной пошлины. Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 25 июня 2008 года отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Ответчик не согласен с обжалуемым судебным актом по следующим основаниям: - размер неосновательного обогащения определен на основании недопустимого доказательства. Суд первой инстанции в нарушение статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял во внимание результаты оценки в Отчете № 264/05 «Об оценке рыночной стоимости имущественных прав пользования по договору аренды аэродромным комплексом, являющимся собственностью Российской Федерации для целей определения размера арендной платы» от 26.12.2005, составленном ЗАО «Красноярский исследовательский центр по оценке и управлению активами» и отверг выводы Экспертного заключения некоммерческого партнерства «Российская коллегия оценщиков» № 061116-146/ИК-Р-П от 22.12.2006; - договор аренды может заключаться без проведения конкурса в исключительных случаях, в том числе, и в случае передачи имущества в аренду лицу, являющемуся собственником недвижимого имущества, с которым предаваемое имущество неразрывно связано по своим техническим характеристикам, месту нахождению и назначению. Порядок и условия определения арендной платы за пользование федеральным имуществом, предоставляемым без проведения торгов, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 685 не определены. В рассматриваемом случае право аренды на федеральное имущество на открытом рынке не предоставлялось, следовательно, конкуренция по приобретению прав на данное имущество отсутствовала. Таким образом, в данном случае результат оценки для определения цены договора не является обязательным; - в пунктах 2, 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 № 92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, проведенной независимым оценщиком» разъяснено, что статья 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрена не обязательность для сторон по договору аренды величины стоимости объекта оценки, указанной независимым оценщиком, а обязательное привлечение оценщика (обязательное проведение оценки); - В Положении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 № 691 «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом», на которое ссылается суд первой инстанции, не говорится о проведении экспертизы отчетов об оценке. Приказ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом № 134 от 03.05.2005, на который ссылается суд первой инстанции, утратил силу в связи с его отменой Приказом Росимущества № 184 от 09.10.2007. Кроме того, указанный Приказ, по существу, являлся внутренним документом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, не был зарегистрирован Минюстом России, не мог являться нормативным актом, регулирующим правоотношения, связанные с заключением договора аренды федерального имущества. Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение от 25 июня 2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения в связи со следующим: - на момент составления Отчета действовало Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 № 519 «Об утверждении стандартов оценки» (утратило силу с 01.01.2008 в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2007 № 765. Согласно пункту 2 данного Постановления Правительства Российской Федерации на Министерство имущественных отношений Российской Федерации возложены функции по разработке и утверждению методических рекомендации по оценочной деятельности. Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» функции оказания государственных услуг и управления имуществом переданы образовательному Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом. Приказом № 134 от 03.05.2005 утвержден порядок организации экспертизы отчетов об оценке, согласно которому экспертиза отчетов об оценки объектов проводится Росимуществом, в частности, в случае совершения сделок с федеральным имуществом, требующим с соответствии с законодательством Российской Федерации проведения оценки; - при оценки отчета в целях определения размера неосновательного обогащения, необходимо учитывать, что основанием для проведения оценки в силу статьи 9 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» является договор на проведение оценки, объектов оценки, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор. В соответствии с положениями статьи 10 указанного закона в отношении оценки объектов, принадлежащих Российской Федерации, договор на проведение оценки от имени заказчика заключается лицом, уполномоченным собственником на совершение сделок с объектами; - полномочия по организации оценки имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, согласно положению «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 № 691, также возложены на Росимущество (его территориальные органы). На основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю на правопреемника – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю. Ответчик в суде апелляционной инстанции заявлял ходатайство о назначении экспертизы для определения рыночной стоимости прав использования объектами недвижимого имущества аэродромного комплекса аэропорт «Красноярск». Определением от 23 октября 2008 года по делу назначена судебная экспертиза, производство по делу приостановлено. Определением от 20 ноября 2008 года производство по делу возобновлено. Определением от 8 декабря 2008 года на открытое акционерное общество «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» в соответствии с частью 1 статьи 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации за неисполнение обязанности представить доказательства для проведения экспертизы наложен штраф в размере 100 000 рублей. В судебном заседании представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю пояснила, что в настоящее время исчерпаны все возможности предоставления документов для проведения экспертизы в соответствии с определение Третьего арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2008 года. Представитель заявил ходатайство о прекращении проведения экспертизы. В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 17 час. 30 мин. 2 февраля 2009 года. Судебное заседание продолжено. В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 17 час. 50 мин. 4 февраля 2009 года. Представитель ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» в судебном заседании заявила об отказе от ходатайства о назначении экспертизы в связи с невозможностью предоставления документов. Представитель истца пояснила, что не возражает в отношении удовлетворении заявления об отказе от ходатайства о назначении экспертизы. Суд апелляционной инстанции вынес определение от 4 февраля 2009 года о прекращении проведения экспертизы. Представитель ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» пояснила, что поддерживает доводы, изложенные в апелляционной жалобе. На согласна с решение суда первой инстанции, просила решение от 25 июня 2008 года отменить и принять по делу новый судебный акт, указав, что доводов об оспаривании результатов оценки, не имеется. Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю пояснила, что поддерживает доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просила решение от 25 июня 2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Третьи лица – открытое акционерное общество «Аэропорт Красноярск», Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание не явились. На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в их отсутствие. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела. Открытое акционерное общество «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» было преобразовано (акционировано) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» на основании Плана приватизации Красноярского государственного Авиационного предприятия, утвержденного 10 марта 1993 года председателем Красноярского краевого комитета по управлению государственным имуществом В.Н. Бычеком и зарегистрированного Финансовым управлением администрации Красноярского края 5 апреля 1993 года. В соответствии с пунктом 6 Постановления Красноярского краевого комитета по управлению государственным имуществом от 05.11.1992 № 114-03 «О разграничении права собственности на государственное имущество и объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения, не вошедшие в уставной капитал ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», в соответствии со статьей 2 Закона «О собственности в РСФСР», Указом Президента Российской Федерации № 721 от 01.06.1992, распоряжением Госкомимущества Российской Федерации от 16.09.1992 № 444-р, Красноярский краевой комитет по управлению государственным имуществом постановил передать по договору в безвозмездное пользование ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» государственное имущество федеральной собственности: объекты ГО и мобрезерв, аэродромные сооружения, управление воздушным движением, автомобильные дороги общего пользования. 2 апреля 1993 года между Красноярским краевым комитетом по управлению государственным имуществом и открытым акционерным обществом «Красноярские авиалинии» заключен договор безвозмездного пользования государственным имуществом № 1-03 (Д) (том 1, л.д. 24-25). В соответствии с пунктом 1.1 договора от 02.04.1993 № 1-03 (Д) ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» получило в безвозмездное пользование объекты социальной инфраструктуры, согласно приложению № 1 к договору и объекты государственной собственности, не подлежащие приватизации, согласно приложению № 2 к договору. В том числе объекты, расположенные в аэропорту «Красноярск: - взлетно-посадочная полоса, инв. № 133, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.02.2009 по делу n А74-1826/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|