Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.01.2009 по делу n А33-14906/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А33-14906/2008-03АП-3911/2008

«23» января 2009 г.

Резолютивная часть постановления объявлена «23» января 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен          «23» января 2009 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Дунаевой Л.А.,

судей: Колесникова Г.А., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.,

при участии в судебном заседании:

от ОАО «Санаторий «Сосновый бор» - Абросимова А.А., представителя по доверенности от 03.04.2008 №110,

рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «05» декабря 2008 года по делу № А33-149063/2008, принятое судьёй Ивановой Е.А.,

 

установил:

открытое акционерное общество «Санаторий «Сосновый бор» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 24.10.2008 № 1070, вынесенного главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам Т.И. Малегиной.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 декабря 2008 года заявленные требования  удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, ссылаясь на следующие основания:

- законный представитель Общества был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности.

Общество считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве.

Административным органом заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства на более позднюю дату в связи с нахождением представителя в очередном отпуске. Руководствуясь статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции отклонил заявленное ходатайство как недостаточно обоснованное. Нахождение работника государственного учреждения, имеющего юридическую службу, в отпуске не является препятствием для направления иного представителя в суд для участия в судебном заседании.

Обществом заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела следующих документов: копий железнодорожных билетов Минусинск – Красноярск от 21.10.2008 и Красноярск – Минусинск от 22.10.2008, приобретенных на имя Абросимова А.А.; заявление о признании недействительными решений органа местного самоуправления; определение о принятии искового заявления к производству арбитражного суда от 24.09.2008 по делу № А33-11849/2008; определение о назначении дела к судебному разбирательству от 22.10.2008 №А33-11849/2008; доверенность № 193 от 20.10.2008; командировочное удостоверение № 04/10 от 20.10.2008 Абросимова А.А.; приказ о приеме на работу от 21.11.2005 №84-к.

В соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции удовлетворил  заявленное ходатайство,  указанные документы приобщил к материалам дела № А33-149063/2008.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 23.01.2009 согласно статье 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с необходимостью направления дополнительных документов, представленных Обществом, административному органу.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа, надлежащим образом извещенного о времени месте судебного разбирательства.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Открытое акционерное общество  «Санаторий «Сосновый бор» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401533604.

На основании распоряжения от 10.10.2008 № 885, вынесенного начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске, главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому,  Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Красноятуранскому и Шушенскому районам Т.И. Малегиной, в период с 10.10.2008  по 24.10.2008 должностным лицом административного органа в отношении ОАО «Санаторий «Сосновый бор» проведены мероприятия по надзору за соблюдением норм действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При проведении проверки должностным лицом административного органа и на основании экспертного заключения Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» от 20.10.2008 № 1 установлены нарушения санитарно-эпидемиологических норм.

Указанные факты расценены  административным органом в качестве нарушения статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологичеком благополучии населения»  от 30.03.1999 № 52-ФЗ,  пункта 10.5  СанПиН 3.5.2.1376-03 «Гигиенические требования к  размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», пункта 12.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования  к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольствернного сырья», пунктов 3.2, 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования  к организации и проведению дизинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».

По результатам проверки 22.10.2008 специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске был составлен протокол об административном правонарушении № 1257 в отношении ОАО «Санаторий «Сосновый бор» по статье 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

24.10.2008 административным органом вынесено постановление № 1070 о привлечении ОАО «Санаторий «Сосновый бор» к административной ответственности по статье 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Считая вышеназванное постановление незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются  должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет, помимо прочих, полномочия по контролю и надзору за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства, проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства.

Пунктом 6 названного Положения предусмотрено право Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

В соответствии с Положением «О Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.01.2005 № 25, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Протокол об административном правонарушении от 22.10.2008 № 1257 составлен уполномоченным должностным лицом административного органа - специалистом-экспертом территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Минусинске, в пределах предоставленных полномочий.

В соответствии с частью 2 статьи 23.13 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации вправе в том числе, главные государственные санитарные врачи городов, районов.

Постановление по делу об административном правонарушении от 24.10.2008 № 1070 вынесено уполномоченным должностным лицом.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Общество допустило нарушения статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологичеком благополучии населения»  от 30.03.1999 № 52-ФЗ,  пункта 10.5  СанПиН 3.5.2.1376-03 «Гигиенические требования к  размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», пункта 12.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования  к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольствернного сырья», пунктов 3.2, 3.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования  к организации и проведению дизинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих». Факты нарушений ОАО «Санаторий «Сосновый бор» приведенных выше действующих санитарных правил и гигиенических нормативов подтверждаются материалами дела, в том числе экспертным заключением филиала Федерального государственного учреждения  здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» от 20.10.2008 № 1, следовательно, основания для привлечения его к административной ответственности у административного органа имелись.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о нарушении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности, исходя из следующих обстоятельств.

В силу статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая

Постановление третьего арбитражного апелляционного суда от 29.12.2009 по делу n а33-7785/2009 по делу о взыскании задолженности за поставленные металлоконструкции.суд первой инстанции арбитражный суд красноярского края  »
Читайте также