Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.12.2008 по делу n А33-9994/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 декабря 2008 года Дело № А33-9994/2007-03АП-3331/2008 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Бычковой О.И., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии представителя администрации города Красноярска – Глебовой Е.Ю., на основании доверенности от 09.01.2008 № 01-02, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от 23 сентября 2008 года по делу №А33-9994/20077, принятое судьей Ивановой Е.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Элитжилстрой» об оспаривании пункта 2 распоряжения администрации города Красноярска от 26.04.2007 № 1148-недв. в части возложения на общество обязанности компенсировать муниципальному образованию городу Красноярска рыночную стоимость здания в размере 1 244 000,00 рублей, с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Элитжилстрой» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным пункта 2 распоряжения администрации города Красноярска от 26.04.2007 № 1148-недв «Об исключении из реестра муниципальной собственности жилого дома, расположенного по ул. Вейнбаума, 24», изложенный в редакции распоряжения администрации города Красноярска от 21.05.2007 № 1303-недв «О внесении изменений в распоряжение от 26.04.2007 № 1148-недв», в части возложения на общество с ограниченной ответственностью «Элитжилстрой» обязанности компенсировать муниципальному образованию - городу Красноярску рыночную стоимость здания в размере 1 244 000,00 рублей. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 23.08.2007 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03.10.2007 в удовлетворении заявления отказано. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда Красноярского края от 12.02.2008 решение Арбитражного суда Красноярского края от 03.10.2007 оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.05.2008 решение Арбитражного суда Красноярского края от 03.10.2007 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда Красноярского края от 12.02.2008 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 сентября 2008 года заявление общества с ограниченной ответственностью «Элитжилстрой» удовлетворено. Пункт 2 распоряжения администрации города Красноярска от 26.04.2007 № 1148-недв «Об исключении из реестра муниципальной собственности жилого дома, расположенного по ул. Вейнбаума, 24», изложенный в редакции распоряжения администрации города Красноярска от 21.05.2007 № 1303-недв «О внесении изменений в распоряжение от 26.04.2007 № 1148-недв», в части возложения на общество с ограниченной ответственностью «Элитжилстрой» обязанности компенсировать муниципальному образованию - городу Красноярску рыночную стоимость здания в размере 1 244 000,00 рублей, признан недействительным. Не согласившись с данным решением, администрация города Красноярска обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В апелляционной жалобе администрация города Красноярска ссылается на следующие доводы: - оспариваемое распоряжение вынесено уполномоченным лицом в рамках его компетенции; - несостоятельным является вывод суда первой инстанции о возложении дополнительной обязанности на заявителя по оплате им денежных средств за здание, сносимое для целей строительства; - оспариваемым распоряжением не нарушаются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности; - в оспариваемом решении суда первой инстанции отсутствует обоснование того, на каком правовом основании заявителю позволено распоряжаться объектом недвижимости не принадлежащим ему на законных основаниях, в том числе и путем осуществления сноса объекта, находящегося в муниципальной собственности; - судом первой инстанции не отражен тот факт, что на момент рассмотрения заявления оспариваемое распоряжение отменено распоряжением от 26.08.2008 № 2836-недв. Общество с ограниченной ответственностью «Элитжилстрой» и департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска отзывы на апелляционную жалобу не представили. Представитель администрации города Красноярска в судебном заседании поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пояснил, что после предварительного согласования земельного участка и выдачи заявителю извещения до предоставления земельного участка под строительство, администрация не оформила передачу спорного здания заявителю на каком-либо вещном праве. Жилой дом (ул. Вейнбаума, 24), указанный в распоряжении (ул. Вейнбаума, 24-1), является одним и тем же объектом. Общество с ограниченной ответственностью «Элитжилстрой» и департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомления от 26.11.2008 № 66013602125664, № 66013602125657, № 66013602125688), своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей заявителя и третьего лица. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «Элитжилстрой» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.06.1996 администрацией Железнодорожного района г. Красноярска за номером 961, сведения о юридическом лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 20.08.2002 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Красноярска Красноярского края за основным государственным регистрационным номером 1022401786110. Распоряжением администрации города Красноярска от 03.10.2006 № 2425-арх обществу с ограниченной ответственностью «Элитжилстрой» предварительно согласовано место размещения гостиничного комплекса на земельном участке из земель поселений, площадью 3 077,0 кв.м., в том числе: 554 кв.м. - площадь ограниченного использования - охранная зона водопровода, канализации, расположенном по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Вейнбаума, 24- ул. Карла Маркса, 62. Пунктом 1 распоряжения администрации города Красноярска от 26.04.2007 № 1148-недв муниципальному предприятию города Красноярска «Производственный жилищный ремонтно-эксплуатационный трест № 2» согласовано списание жилого дома, расположенного адресу: г. Красноярск, ул. Вейнбаума, 24-1, 1932 года постройки, лит. А1, общая площадь 106, 6 кв.м., балансовая стоимость 14,11 тысяч рублей, реестровый № СТР02124. Пунктом 2 указанного распоряжения обществу с ограниченной ответственностью «Элитжилстрой» предписано осуществить снос вышеуказанного дома, а также компенсировать муниципальному образованию г. Красноярск рыночную стоимость здания по ул. Вейнбаума, 24, в размере 1 244 000,00 рублей. Распоряжением администрации города Красноярска от 21.05.2007 № 1303-недв в распоряжение администрации города Красноярска от 26.04.2007 № 1148-недв внесены изменения. Пункт 2 распоряжения администрации города Красноярска от 26.04.2007 № 1148-недв изложен в следующей редакции: «Обществу с ограниченной ответственностью «Элитжилстрой» произвести снос жилого дома по ул. Вейнбаума, 24- 1, и компенсировать муниципальному образованию – городу Красноярску рыночную стоимость здания в размере 1 244 000,00 рублей». Считая пункт 2 распоряжения администрации города Красноярска от 26.04.2007 № 1148-недв «Об исключении из реестра муниципальной собственности жилого дома, расположенного по ул. Вейнбаума, 24», изложенный в редакции распоряжения администрации города Красноярска от 21.05.2007 № 1303-недв «О внесении изменений в распоряжение от 26.04.2007 № 1148-недв», в части возложения на общество обязанности компенсировать муниципальному образованию - городу Красноярску рыночную стоимость здания в размере 1 244 000,00 рублей, незаконным и нарушающим права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности общество с ограниченной ответственностью «Элитжилстрой» обратилось в арбитражный суд с вышеизложенным заявлением. 26.08.2008 администрация города Красноярска распоряжением № 2836-недв. отменила распоряжение администрации города Красноярска от 26.04.2007 № 1148-недв. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого решения органа местного самоуправления незаконным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Оспариваемое распоряжение принято на основании Положения о Реестре муниципальной собственности, утвержденного постановлением администрации города Красноярска от 21.01.2000 № 14, закрепляющего полномочия по формированию и ведению реестра Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.12.2008 по делу n А74-1928/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|