Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.12.2008 по делу n А33-2561/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-2561/2008-03АП-3284/2008 «22» декабря 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена «19» декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «22» декабря 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И. судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П. с участием представителей: заявителя – Карлова С.М. по доверенности от 18.04.2008, администрации города Красноярска – Муляровой О.И. по доверенности от 09.01.2008 №01-15, Управления архитектуры администрации города Красноярска – Вильховской О.С. по доверенности от 17.04.2008 №7898, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Каскад-М» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «12» сентября 2008 года по делу № А33-2561/2008, принятое судьей Егоровым А.Л., установил:
общество ограниченной ответственностью «Каскад-М» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным решения администрации города Красноярска об отказе в продлении срока предварительного согласования места размещения объекта - здания автокомплекса на земельном участке из земель поселений, оценочная зона № 33, площадью 3 946.44 кв.м., расположенном по адресу г. Красноярск, ул. Водянникова - ул. Шахтеров в Центральном районе г. Красноярска, оформленного письмом Управления архитектуры администрации г. Красноярска от 17.09.2007 № 17627, об обязании администрации города Красноярска подписать распоряжение о продлении на три года срока предварительного согласования места размещения указанного объекта. В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление архитектуры администрации города Красноярска. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12 сентября 2008 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В апелляционной жалобе общество ссылается на следующие доводы: - частью 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, но не установлено особых процедур; - в Положении, утвержденном постановлением администрации города Красноярска от 08.08.2005 №436, не указано, что нарушение месячного срока обращения заявителя является основанием для отказа в продлении срока согласования; - окончание срока действия заключения Центра Госсанэпиднадзора в г. Красноярске не является основанием для отказа в продлении срока предварительного согласования; - для продления предварительного согласования места размещения объекта достаточно простого письменного заявления заинтересованного лица. Администрация города Красноярска и Управление архитектуры администрации города Красноярска представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Распоряжением администрации города Красноярска от 05.04.2004 № 794-арх обществу с ограниченной ответственностью «Каскад-М» предварительно согласовано место размещения объекта - здания автокомплекса на земельном участке из земель поселений, оценочная зона 33, площадью 3936, 44 кв.м., расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Водянникова – ул. Шахтеров в Центральном районе города Красноярска. На основании указанного распоряжения обществу выдано архитектурно-планировочное задание от 15.07.2004 № 14252, заключен договор аренды земельного участка от 04.12.2006 № 2814 для использования в целях проведения проектно - изыскательских работ под место размещения здания автокомплекса в границах, указанных в плане участка, прилагаемом к договору, срок аренды установлен с 05.04.2006 по 03.04.2007. Общество 03.04.2007 обратилось в Управление по архитектуре и градостроительству с заявлением о продлении распоряжения от 05.04.2007 № 794-арх. «О предварительном согласовании ООО «Каскад-М» места размещения объекта» для завершения проектных работ. Письмом от 14.05.2007 № 9115 Управление архитектуры администрации города Красноярска сообщило, что вопрос о продлении срока действия распоряжения администрации города Красноярска от 05.04.2004 № 794-арх о предварительном согласовании места размещения здания автокомплекса на земельном участке по адресу: г. Красноярск, ул. Водянникова – ул. Шахтеров в Центральном районе города Красноярска рассмотрен на архитектурно – планировочной комиссии № 16 от 07.05.2007, для принятия решения и дальнейшей работы обществу необходимо представить сведения о выполненном объеме проектно-сметной документации. В ответ на указанное письмо общество сообщило, что на данный момент имеется согласованный эскизный проект автокомплекса и технический отчет об инженерно-геологических работах. Согласно письму от 22.05.2007 № 9677 Управление архитектуры администрации города Красноярска согласовало эскизное предложение архитектурного решения здания автокомплекса по адресу: г. Красноярск, ул. Водянникова – ул. Шахтеров в Центральном районе города Красноярска. Письмом от 17.09.2007 №17627 Управление архитектуры администрации города Красноярска известило ООО «Каскад-М» о том, что вопрос о продлении, срока действия распоряжения администрации города Красноярска от 05.04.2004 № 794-арх о предварительном согласовании места размещения здания автокомплекса повторно рассмотрен на архитектурно-планировочной комиссии №33 от 03.09.2007, в связи с тем, что заявление поступило по истечении установленного срока, а срок заключений и согласований надзорных и контролирующих инстанций истек, согласование вопроса не представляется возможным. Считая, что отказ в продлении предварительного согласования места размещения объекта, изложенный в письме от 17.09.2007 №17627, не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании отказа недействительным и обязании администрации города Красноярска подписать распоряжение о продлении на три года срока предварительного согласования места размещения объекта. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из смысла пункта 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд проверяет оспариваемый акт на соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Анализ статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Как следует из материалов дела, общество оспаривает решение об отказе в продлении срока предварительного согласования места размещения здания атокомплекса на земельном участке из земель поселений, оценочная зона 33, площадью 3936, 44 кв.м., расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Водянникова – ул. Шахтеров в Центральном районе города Красноярска, изложенное в письме Управления архитектуры администрации города Красноярска от 17.09.2007 №17627. В качестве подтверждения правомерности принятия оспариваемого решения об отказе в продлении предварительного согласования места размещения здания автокомплекса администрация города Красноярска должна доказать: - наличие полномочий на принятие решения об отказе; - законность оспариваемого отказа. Арбитражный суд проверяет оспариваемое решение об отказе на соответствие законодательству, действовавшему на момент его вынесения, и устанавливает, нарушал ли отказ права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской либо иной экономической деятельности на момент его вынесения. Правовой статус органов местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно статье 1 указанного закона к органам местного самоуправления относятся выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. К вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с подпунктами 9, 11 пункта 2 статьи 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся, в том числе, регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований, контроль за использованием земель на территории муниципального образования. Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В силу пункта 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Таким образом, администрация города Красноярска как орган местного самоуправления является уполномоченным органом на решение вопросов о предоставлении земельных участков в аренду, оспариваемый отказ в продлении срока предварительного согласования места размещения здания автокомплекса принят в рамках предоставленных полномочий. В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. На момент обращения общества с заявлением о продлении срока предварительного согласования правовые основы предварительного согласования места размещения объектов и продления срока согласования устанавливались Земельным кодексом Российской Федерации, Положением о порядке подготовки и согласования индивидуальных правовых актов администрации города о предоставлении земельных участков для строительства, о разрешении реконструкции и о порядке разрешения строительства на территории города Красноярска, утвержденным постановлением администрации города Красноярска от 08.08.2005 №436. Согласно пунктам 2, 6, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.12.2008 по делу n А74-1704/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|