Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по делу n А33-9688/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 сентября 2007 года Дело № А33-9688/2007/03АП-592/2007 г. Красноярск Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Бычковой О.И., Дунаевой Л.А. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Перспектива-П» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «02» августа 2007 года по делу № А33-9688/2007, принятое судьей Ивановой Е.А., по заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю (УФНС) к обществу с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Перспектива-П» ( ООО ПКФ «Перспектива-П») о привлечении к административной ответственности В судебном заседании участвовали: от ООО ПКФ «Перспектива-П»: Журавлев С.Ю., представитель по доверенности от 27.04.2007, от УФНС: Жукова И.Н., представитель по доверенности от 18.09.2007, Орина В.В., представитель по доверенности от 01.08.2007. Протокол настоящего судебного заседания велся секретарем судебного заседания Снытко Е.А. Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании «21» сентября 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено «21» сентября 2007 года. Управление Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю (далее – управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью ПКФ «Перспектива-П» (далее – общество, ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02.08.2007 заявление удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 руб., с общества в доход бюджета взыскано 50 000 руб. штрафа. Общество обратилось с апелляционной жалобой (с учетом возражений на отзыв), в которой с указанным решением не согласно по следующим основаниям: - информация о продукции содержалась в ЕГАИС, следовательно, говорить об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которой не зафиксирована ЕГАИС неправомерно. Необходимая информация вносилась в ЕГАИС оператором по мере ее поступления, а так как действующим законодательством не предусмотрен срок, в течение которого необходимо вносить сведения в ЕГАИС, то говорить о несвоевременности внесения информации для фиксации оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции неправомерно. Пункт 4 статьи 14.17 КоАП в качестве объективной стороны не указывает несвоевременность фиксации оборота; - зафиксировать движение алкогольной продукции до подписания и возвращения товарно-транспортной накладной на склад поставщика не представляется возможным; - общество не имело умысла нарушать порядок учета оборота этилового спирта и алкогольной продукции; поставки, осуществленные до 25.06.2007-02.07.2007 зафиксированы в ЕГАИС; - занесение сведений в ЕГАИС является лицензионным условием и соблюдается обществом: информация об алкогольной продукции, хранящейся на складе и являющейся впоследствии предметом поставки, зафиксирована в ЕГАИС. Законодательство не содержит требование о предварительной фиксации необходимой информации в ЕГАИС; В судебном заседании представитель ответчика дополнительно пояснил, что объективно требуется 6 дней ( иногда больше) до момента возврата покупателями подписанных товарно-транспортных накладных и передачи их оператору для внесения сведений в ЕГАИС. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с указанными в ней доводами не согласно по следующим основаниям: - оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции разрешен только после фиксации информации о данной продукции в ЕГАИС; - оборот без фиксации в ЕГАИС осуществляется с превышением прав, предоставленных лицензиату данной лицензией, и является нарушением условий ее действия; - фиксация товарно-транспортных накладных проводилась обществом в момент проведения административного расследования; до проведения административного расследования общество не предпринимало всех зависящих от него действий по своевременной фиксации необходимой информации в ЕГАИС. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью ПКФ «Перспектива-П» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1032402941713, осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции на основании лицензии от 05.07.2006 регистрационный номер 11, сроком действия до 05.06.2011. 03.07.2007 административным органом на основании распоряжения № 66 о проведении внепланового мероприятия по контролю проведена проверка отражения в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - система ЕГАИС) документов, подтверждающих поставки алкогольной продукции в розничную сеть Красноярского края, в ходе которой установлено, что ООО ПКФ «Перспектива-П» со склада, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Пограничников, 28, в период с 25.06.2007 по 02.07.2007 осуществляло деятельность по обороту алкогольной продукции в розничную торговую сеть г. Красноярска. 03.07.2007 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования № 20-10/1-22 в отношении ООО ПКФ «Перспектива-П», из которого следует, что за период с 25.06.2007 по 02.07.2007 данные о поставках алкогольной продукции в оптовую и розничную сеть по 379 товарно-транспортным накладным из 388 товарно-транспортных накладных ( далее ТТН), отраженных в реестре накладных на поставку алкогольной продукции, не отражены и не зафиксированы в системе ЕГАИС. По итогам проведения административного расследования составлен протокол об административном правонарушении от 10.07.2007 № 20-10/1-22 ( см. л. д. 11-13), из которого следует, что 26 и 27 июля 2007 года ООО ПКФ «Перспектива-П» осуществлена отгрузка алкогольной продукции по следующим накладным: - на основании договора на поставку от 13.10.2006 № П00911 организации ООО ТД «Красноярский хлеб» по адресу: г. Красноярск, ул. Заводская, 18 (лицензия на розничную продажу АК № 104031 от 04,10.06) по товарно-транспортной накладной М/1-002269 от 27.06.2007 на сумму 6699,89 руб. в количестве 86 бутылок. Алкогольная продукция, полученная ООО ТД «Красноярский хлеб» по вышеуказанной товарно-транспортной накладной, полностью оприходована и находится на реализации. Указанный факт подтверждается объяснением завмагом № 23 Петрищевой A.M. от 06.07.2007; - на основании договора на поставку от 29.01.2006 № П03262 организации общество с ограниченной ответственностью ПКФ «Перспектива-П» по адресу: г. Красноярск, ул. Березина, 7 (лицензия на розничную продажу АК № 104661 от 14.02.07) по товарно-транспортной накладной М/2-004613 от 26.06.2007 на сумму 2160,00 руб. в количестве 40 бутылок. Алкогольная продукция, полученная ООО ПКФ «Перспектива-П» (магазин) по вышеуказанной товарно-транспортной накладной, полностью оприходована и реализована по состоянию на 30.06.2007. Указанный факт подтверждается объяснением главбуха Абель Т.В. от 06.07.2007; - на основании договора на поставку от 13.10.2006 № ПОО855 организации ООО ТД «Красноярский хлеб» по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, 51 (лицензия на розничную продажу АК № 104031 от 04.10.06) по товарно-транспортной накладной М/1-002266 от 27.06.2007 на сумму 6263,49 руб. в количестве 75 бутылок. Алкогольная продукция, полученная ООО ТД «Красноярский хлеб» по вышеуказанной товарно-транспортной накладной, полностью оприходована и находится в реализации. Указанный факт подтверждается объяснением завмагом № 20 Дмитриева Н.Д. от 05.07.2007; - на основании договора на поставку от 02.05.2007 № 879 организации ООО «Сервис-Волга» по адресу: г. Красноярск, ул. Железнодорожником. 14 (лицензия на розничную продажу АК № 102008 от 14.10.05) по товарно-транспортной накладной М/1 -002270 от 27.06.2007 на общую сумму 52315,96 рублей в количестве 662 бутылок. Предприятием ООО «Сервис-Волга» алкогольная продукция, полученная по вышеуказанной товарно-транспортной накладной, полностью оприходована и находится в реализации. Указанный факт подтверждается объяснением зам. директора В.М. Шабаровой от 05.07.2007. Как указано в протоколе, вышеперечисленные ТТН отражены в системе ЕГАИС 06.07.2007, 05.07.2007, 09.07.2007. При этом, сведения о поставках по ТТН М/1 -002270 от 27.06.2007 ( по ООО «Волга-Сервис») на дату составления протокола в системе ЕГАИС не зафиксированы. Согласно объяснительной ответчика данные ТТН в количестве 387 штук зафиксированы в ЕГАИС с 4 по 9 июля 2007 года, поставка по 1 ТТН не зафиксирована по причине человеческого фактора. Протокол составлен с участием законного представителя ООО ПКФ «Перспектива-П» И.В. Данченко, и получен последним, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе. В связи с выявлением нарушения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО ПКФ «Перспектива-П» к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно масти 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанности доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 4 статьи 14.17 КоАП промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штраф на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Следовательно, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП, составляют, в том числе действия по обороту алкогольной продукции с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия – совокупность, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Как следует из имеющейся у ответчика лицензии ( см. л. д. 102) ответчику разрешено осуществление деятельности в виде закупки, хранения и поставки алкогольной продукции. Условия осуществления данной деятельности определены следующим образом: « в соответствии с действующим законодательством РФ». Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – ФЗ № 171). Государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Согласно части 1 статьи 11 ФЗ № 171 производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. Согласно абз. 3 ч. 2 статьи 8 ФЗ № 171 основное Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по делу n А33-9861/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|