Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по делу n А33-9688/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

21 сентября 2007 года

Дело №

А33-9688/2007/03АП-592/2007

г. Красноярск

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей: Бычковой О.И., Дунаевой Л.А.

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «Перспектива-П»

на решение Арбитражного суда Красноярского края от  «02» августа 2007 года по делу № А33-9688/2007, принятое судьей Ивановой Е.А.,

по заявлению Управления Федеральной на­логовой службы России по Красноярскому краю (УФНС)

к обществу с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма  «Перспектива-П» ( ООО ПКФ «Перспектива-П»)

о привлечении к административной ответственности

В судебном заседании участвовали:

от ООО ПКФ «Перспектива-П»: Журавлев С.Ю., представитель по доверенности от 27.04.2007,

от УФНС: Жукова И.Н., представитель по доверенности от 18.09.2007, Орина В.В., представитель по доверенности от 01.08.2007.

Протокол настоящего судебного заседания велся секретарем судебного заседания Снытко Е.А.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании «21» сентября                                  2007 года. В полном объеме постановление изготовлено «21» сентября 2007 года.

Управление Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю (далее – управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью ПКФ «Перспектива-П» (далее – общество, ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше­ниях.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02.08.2007 заявление удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 руб., с общества в до­ход бюджета взыскано 50 000 руб. штрафа.

Общество обратилось с апелляционной жалобой (с учетом возражений на отзыв), в которой с указанным решением не согласно по следующим основаниям:

- информация о продукции содержалась в ЕГАИС, следовательно, говорить об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которой не зафиксирована  ЕГАИС неправомерно. Необходимая информация вносилась в ЕГАИС оператором по мере ее поступления, а так как действующим законодательством не предусмотрен срок, в течение которого необходимо вносить сведения в ЕГАИС, то говорить о несвоевременности внесения информации для фиксации оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции неправомерно. Пункт 4 статьи 14.17 КоАП в качестве объективной стороны не указывает несвоевременность фиксации оборота;

- зафиксировать движение алкогольной продукции до подписания и возвращения товарно-транспортной накладной на склад поставщика не представляется возможным;

- общество не имело умысла нарушать порядок учета оборота этилового спирта и алкогольной продукции; поставки, осуществленные до 25.06.2007-02.07.2007 зафиксированы в ЕГАИС;

- занесение сведений в ЕГАИС является лицензионным условием и соблюдается обществом: информация об алкогольной продукции, хранящейся на складе и являющейся впоследствии предметом поставки, зафиксирована в ЕГАИС. Законодательство не содержит требование о предварительной фиксации необходимой информации в ЕГАИС;

В судебном заседании представитель  ответчика дополнительно  пояснил, что объективно требуется 6 дней ( иногда  больше) до момента возврата покупателями подписанных товарно-транспортных накладных и передачи их оператору для внесения сведений в ЕГАИС.

Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с указанными в ней доводами не согласно по следующим основаниям:

- оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции разрешен только после фиксации информации о данной продукции в ЕГАИС;

- оборот без фиксации в ЕГАИС осуществляется с превышением прав, предоставленных лицензиату данной лицензией, и является нарушением условий ее действия;

- фиксация товарно-транспортных накладных проводилась обществом в момент проведения административного расследования; до проведения административного расследования общество не предпринимало всех зависящих от него действий по своевременной фиксации необходимой информации в ЕГАИС.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке главы 34 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации.

 

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью ПКФ «Перспектива-П» зарегистрировано в качестве юридического лица в Еди­ном государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистра­ционным номером 1032402941713, осуществляет деятельность  по закупке, хранению и поставке  алкогольной продукции на   основании   лицензии   от 05.07.2006 регистрационный номер 11, сроком действия до 05.06.2011.

03.07.2007 административным органом на основании распоряжения № 66 о проведении внепланового мероприятия по контролю проведена проверка отражения в единой государ­ственной автоматизированной информационной системе (далее - система ЕГАИС) докумен­тов, подтверждающих поставки алкогольной продукции в розничную сеть Красноярского края, в ходе которой установлено, что  ООО ПКФ «Перспектива-П» со склада, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Погранич­ников, 28, в период с 25.06.2007 по 02.07.2007 осуществляло деятельность по обороту алко­гольной продукции в розничную торговую сеть г. Красноярска.

03.07.2007 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования № 20-10/1-22 в отношении ООО ПКФ «Перспектива-П», из которого следует, что за период  с 25.06.2007 по 02.07.2007 данные о поставках алкогольной продукции в оптовую и розничную сеть по 379 товарно-транспортным накладным  из 388 товарно-транспортных накладных ( далее ТТН), отраженных в реестре накладных на поставку алкогольной продукции, не отражены и  не зафиксированы в системе ЕГАИС.

По итогам  проведения административного расследования составлен  протокол об административном правонарушении от 10.07.2007 № 20-10/1-22 ( см. л. д. 11-13), из которого  следует, что   26 и 27 июля 2007 года  ООО ПКФ «Перспектива-П» осуществлена отгрузка алкогольной продукции  по следующим накладным:

-    на основании договора на поставку от 13.10.2006 № П00911 организации ООО ТД «Красноярский хлеб» по адресу: г. Красноярск, ул. Заводская,  18 (лицензия на розничную продажу АК № 104031 от 04,10.06) по товарно-транспортной накладной М/1-002269 от 27.06.2007 на сумму 6699,89 руб. в количестве 86 бутылок. Алкогольная продукция, полученная ООО ТД «Красноярский хлеб» по вышеуказанной товарно-транспортной накладной, полностью оприходована и находится  на реализации. Указанный факт подтверждается объяснением завмагом № 23 Петрищевой A.M. от 06.07.2007;

- на основании договора на поставку от 29.01.2006 № П03262 организации общество с ограниченной ответственностью ПКФ «Перспектива-П» по адресу: г. Красноярск, ул. Березина, 7 (лицензия на роз­ничную продажу АК № 104661 от 14.02.07) по товарно-транспортной накладной М/2-004613 от 26.06.2007 на сумму 2160,00 руб. в количестве 40 бутылок. Алкогольная продукция, полученная ООО ПКФ «Перспектива-П» (магазин) по вышеуказанной товарно-транспортной накладной, полностью оприходована и реализована по состоянию на 30.06.2007. Указанный факт подтверждается объяснением главбуха Абель Т.В. от 06.07.2007;

- на основании договора на поставку от 13.10.2006 № ПОО855 организации ООО ТД «Красноярский хлеб» по адресу: г. Красноярск, ул. Калинина, 51 (лицензия на розничную продажу АК № 104031 от 04.10.06) по товарно-транспортной накладной М/1-002266 от 27.06.2007 на сумму 6263,49 руб. в количестве 75 бутылок. Алкогольная продукция, полученная ООО ТД «Красноярский хлеб» по вышеуказанной товарно-транспортной накладной,  полностью оприходована и находится в реализации. Указанный факт подтверждается объяснением завмагом № 20 Дмитриева Н.Д. от 05.07.2007;

- на основании договора на поставку от 02.05.2007 № 879 организации ООО «Сер­вис-Волга» по адресу: г. Красноярск, ул. Железнодорожником. 14 (лицензия на розничную продажу АК № 102008 от 14.10.05) по товарно-транспортной накладной М/1 -002270 от 27.06.2007 на общую сумму 52315,96 рублей в количестве 662 бутылок. Предприятием ООО «Сервис-Волга» алкогольная продукция, полученная по вышеуказанной товарно-транспортной накладной, полностью оприходована и находится в реализации. Указанный факт подтверждается объяснением зам. дирек­тора В.М. Шабаровой от 05.07.2007.

Как указано в протоколе, вышеперечисленные ТТН отражены в системе ЕГАИС  06.07.2007, 05.07.2007, 09.07.2007. При этом, сведения о поставках по  ТТН  М/1 -002270 от 27.06.2007 ( по ООО «Волга-Сервис») на дату составления протокола в системе ЕГАИС не зафиксированы. Согласно объяснительной ответчика данные ТТН в количестве 387 штук зафиксированы  в ЕГАИС с 4 по 9 июля 2007 года, поставка по 1 ТТН не зафиксирована по причине человеческого фактора.

Протокол состав­лен с участием законного представителя ООО ПКФ «Перспектива-П» И.В. Данченко, и по­лучен последним, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

В связи с выявлением нарушения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО ПКФ «Перспектива-П» к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной  жалобы исходя из следующего.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на ос­нове состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного про­цессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно до­казать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно масти 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Фе­дерации Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия админист­ративного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная от­ветственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привле­чения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции по делам о привлечении к административной ответственности обязанности доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной от­ветственности.

Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признаётся противоправное, виновное дейст­вие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об администра­тивных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 4 статьи 14.17 КоАП промышленное производство или оборот этилового спирта, алко­гольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с наруше­нием условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штраф на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией из­готовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Следовательно, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП, составляют, в том числе  действия по обороту алкогольной продукции  с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия – совокупность, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Как следует из имеющейся у ответчика лицензии ( см. л. д. 102)  ответчику разрешено осуществление деятельности в виде закупки, хранения и поставки  алкогольной продукции. Условия осуществления данной деятельности определены следующим образом: « в соответствии с действующим законодательством РФ».

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – ФЗ № 171).  Государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно части 1 статьи 11 ФЗ № 171 производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. Согласно абз. 3 ч. 2 статьи 8 ФЗ № 171 основное

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.09.2007 по делу n А33-9861/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также