Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 по делу n А33-10005/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 декабря 2008 года Дело № А33-10005/2008-03АП-3528/2008 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 19 декабря 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П., при участии представителей: общества с ограниченной ответственностью «Аврора» – Тимошевская М.Б. по доверенности от 10.12.2008, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аврора» на решение Арбитражного суда Красноярского краяот «21» августа 2008 года по делу № А33-10005/2008, принятое судьей Чурилиной Е.М., установил:
Заполярный отдел Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Аврора» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21 августа 2008 года заявление удовлетворено. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение отменить в полном объеме. В апелляционной жалобе общество указывает, что согласно уставу общества обязанность по осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, возложена на директора, следовательно, к административной ответственности следует привлекать директора как должностное лицо, а не общество. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие административного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Общество с ограниченной ответственностью «Аврора» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072457004344, осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии от 09.11.2007 № АСС-24-032760, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю. На основании распоряжения начальника Заполярного отдела Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю от 07.07.2008 № 206 государственным инспектором Заполярного отдела Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю В.Н. Исаевым проведена внеплановая проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аврора» по вопросу выполнения обязательных требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта. В ходе проверки установлены следующие нарушения: - несоблюдение обществом продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей; - отсутствие документации по учету рабочего времени и времени отдыха водителей; - недоведение до сведения водителей графиков (сменности) с указанием установленного времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха; - необеспечение своевременного проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 24.07.2008 №27 000720. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Заполярного отдела Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Аврора» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Согласно пункту 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностного лица административного органа на составление протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 24.07.2008 №27 000720 составлен уполномоченным должностным лицом – государственным инспектором Заполярного отдела Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю Исаевым В.Н. на основании части 3 статьи 28.3, Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21.02.2002 №134. Решение о привлечении общества к административной ответственности вынесено арбитражным судом в пределах срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процедура привлечения к административной ответственности, установленная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом и арбитражным судом первой инстанции соблюдена, нарушений не установлено. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения включает осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии со статьей 2 Федерального закона 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию. Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Как следует из материалов дела, общество осуществляет перевозку пассажиров на коммерческой основе на основании лицензии на перевозку пассажиров автотранспортом серии АСС-24-032760 от 19.11.2007. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей. Согласно пункту 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей. В силу пункта 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха. Согласно пунктам 3, 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Пунктом 25 вышеназванного Положения установлено, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Пунктом 4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, установлена обязанность организаций и водителей - предпринимателей по соблюдению правил технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечению соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечению проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Согласно протоколу об административном правонарушении от 24.07.2008 №27 000720 в ходе проведения внеплановой проверки общества по вопросу выполнения обязательных требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта, выявлены следующие нарушения: несоблюдение продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей, отсутствие документации по учету рабочего времени и времени отдыха водителей, недоведение до сведения водителей графиков (сменности) с указанием установленного времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха; необеспечение своевременного проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Таким образом, общество нарушило требования пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2, пунктов 3, 4, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, пункта 4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27. Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 по делу n А33-9558/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|