Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу n А33-8887/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 декабря 2008 года Дело № А33-8887/2008-03АП-3495/2008 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 16 декабря 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 17 декабря 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф. судей: Борисова Г.Н., Дунаевой Л.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю (г. Канск) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 19 сентября 2008 года по делу № А33-8887/2008, принятое судьей Е.В. Севастьяновой по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Великая стена» (г. Красноярск) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене постановления административного органа № 510 от 20.06.2008 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, при участии в судебном заседании представителей: заявителя: Жилякова В.М. – по доверенности от 24.11.2008, налогового органа: Куруновой С.М. – по доверенности от 22.05.2008, Федоткина Н.И. – по доверенности от 22.07.2008, при ведении протокола настоящего судебного заседания секретарем судебного заседания О.П. Станько, установил: общество с ограниченной ответственностью «Великая стена» (далее - общество «Великая стена») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления административного органа № 510 от 20.06.2008 о назначении наказания по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 сентября 2008 года заявление удовлетворено. Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, мотивируя следующими доводами: - Жук Н.М. на момент проведения проверки выполняла должностные обязанности по реализации товара и действовала от имени ООО «Великая стена», - документы, представленные обществом в судебное заседание: приказ об отпуске без содержания продавца Жук Н.М., трудовой договор с записью о расторжении договора от 18.04.2008, договор субаренды, заключенный между ООО «Великая стена» и ООО «Буревестник», свидетельствуют об уклонении от административной ответственности, - административным органом приняты все возможные меры для извещения общества о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении, - административный орган представил доказательства, полученные за пределами срока рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с новыми доводами общества. Общество не согласилось с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 12.12.2008. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: Общество «Великая стена» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072466007570. 23.04.2008 должностным лицом налогового органа совместно с сотрудником ОБППРиИАЗ на основании поручения начальника налогового органа о проведении проверки № 184 от 23.04.2008 проведена проверка соблюдения Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в бутике № 77 торгового комплекса «Делика», расположенном по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. 40 лет Октября, 62, стр. 4, пом. 31. По результатам проверки составлены: акт проверочной закупки от 23.04.2008, акт проверки от 23.04.2008 № 019656, протокол № 808 об административном правонарушении от 30.05.2008, в которых зафиксировано, что заявитель осуществляет наличные денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой техники, а именно: 23.04.2008 в 11 часов 00 минут при реализации покупателю кроссовок по цене 800 руб. продавец Жук Н.М. приняла наличные деньги в сумме 1000 руб., подала товар и сдачу в сумме 200 руб., без применения контрольно-кассовой техники (чек на контрольно-кассовой технике не отпечатан, контрольно-кассовая техника в бутике отсутствует). Трудовой договор с продавцом Жук Н.М. заключен обществом «Великая стена» 18.04.2008. Согласно объяснениям продавца Жук Н.М. от 23.04.2008, ею проданы кроссовки в количестве одной пары по цене 800 руб., кассовый чек не пробит, так как кассовый аппарат в бутике отсутствует, трудовой договор заключен с обществом «Великая стена», на момент проверки в торговой точке отсутствует. Из объяснений продавца Жук Н.М., также представленных 23.04.2008, следует, что товар реализовывала согласно договору, заключенному с обществом «Великая стена», после реализации товара деньги за вычетом своего вознаграждения должна передавать обществу «Великая стена» или его представителю. Постановлением от 20.06.2008 № 510 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере - 30000 рублей, что послужило поводом для обращения в арбитражный суд.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Протокол об административном правонарушении № 808 от 30.05.2008 составлен в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом, постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 23.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 20.06.2008 № 510 вынесено уполномоченным органом. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Следовательно, объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно разъяснению, данному Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", в силу приведенной нормы неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники (пункт 4). Факт реализации товара (кроссовок по цене 800 руб.) без применения контрольно-кассовой техники зафиксирован в акте проверочной закупки от 23.04.2008, акте проверки от 23.04.2008 № 019656, протоколе № 808 об административном правонарушении от 30.05.2008 (л.д.17-19). Проверив соблюдение административным органом порядка привлечения к административной ответственности, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Частью 1 статьи 28.2 Кодекса установлено обязательное составление протокола о совершении административного правонарушения (за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 Кодекса). В соответствии с положениями частей 3, 4 статьи 28.2 Кодекса при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе; им должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющие необходимость ознакомления лица, привлекаемого к административной ответственности, с правами и обязанностями, предоставления ему возможности дать объяснения и замечания, направлены на обеспечение прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24 Постановления от 26.07.2007 № 46, при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. Согласно протоколу об административном правонарушении от 30.05.2008 № 808 законный представитель общества при составлении протокола не присутствовал (л.д.17). Как следует из материалов дела, законным представителем общества Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу n А33-13654/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|