Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.12.2008 по делу n А33-7778/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«15» декабря 2008 г.

Дело №

А33-7778/2008-03АП-3471/2008

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «09» декабря 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен          «15» декабря 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуровой Т.С.,

судей: Магда О.В., Хасановой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савченко Г.А.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Темплтон» (ответчика) – Тихоновой И.А., представителя по доверенности от 29 октября 2008 года, Непомнящего В.Н., представителя по доверенности от 29 октября 2008 года;

от Управления архитектуры администрации города Красноярска (истца) – Дыбаль И.К., представителя по доверенности от 9 октября 2008 года,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Темплтон» (г. Красноярск)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «13» октября 2008 года по делу № А33-7778/2008, принятое судьей Ермаковой И.И.,

установил:

 

Управление архитектуры администрации Красноярского края (далее по тексту также истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Темплтон» (далее также ответчик) о принудительном осуществлении демонтажа рекламных конструкций, расположенных по адресам:

-          г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Бограда, 140, район АЗС - рекламный щит 6,0м х 3,0 м;

-          г. Красноярск, Октябрьский район, просп. Свободный, 44 «а», район АЗС - рекламный щит 6,0м х3,0 м;

-          г. Красноярск, Кировский район, ул. Семафорная, 271 «г» ценовое табло АЗС 1,5м х 6,0 м.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 27 августа 2008 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования, просил обязать общество с ограниченной ответственностью «Темплтон» демонтировать рекламные конструкции, расположенные по адресам:

-          г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Бограда, 140, район АЗС - рекламный щит 6,0м х 3,0 м;

-          г. Красноярск, Октябрьский район, просп. Свободный, 44 «б», район АЗС - рекламный щит 6,0м х3,0 м;

-          г. Красноярск, Кировский район, ул. Семафорная, 281 «г» ценовое табло АЗС 1,5м х 6,0 м.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 13 октября 2008 года исковые требования удовлетворены. Обществу с ограниченной ответственностью «Темплтон» присуждена обязанность демонтировать рекламные конструкции, расположенные по адресу: г.. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Бограда, 140, район АЗС – рекламный щит 6,0м х 3,0 м.; г. Красноярск, Октябрьский район, просп. Свободный, 44 «б», район АЗС – рекламный щит 6,0м х 3,0 м.; г. Красноярск, Кировский район, ул. Семафорная, 271 «г» ценовое табло АЗС 1,5м х 6,0 м. Кроме того, с общества с ограниченной ответственностью «Темплтон» взыскано в доход федерального бюджета 6 000 руб. государственной пошлины.

Не согласившись с данным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью «Темплтон» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 13 октября 2008 года и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.

По мнению ответчика, судом необоснованно сделан вывод о том, что рекламные щиты по ул. Бограда 140 и пр. Свободный 44 «б» установлены при отсутствии разрешения на их установку. Разрешениями на распространение наружной рекламы обществу разрешено размещение средства наружной рекламы. Соответственно, нельзя признать, что рекламные щиты были установлены обществом с ограниченной ответственностью «Темплтон» самовольно, поскольку их размещение было произведено на основании соответствующих разрешений и в соответствии со сроком действия, установленным в Федеральный законом «О рекламе». Указанный в разрешениях на распространение наружной рекламы №№ 12925 и 12926 срок действия разрешения не соответствовал Федеральному закону от 13 марта 2006 года «О рекламе», действующему в момент выдачи разрешений, он меньше императивно предписанного законом. Ограничение срока действия разрешения на распространение наружной рекламы является очевидно несоответствующим закону, для определения срока действия необходимо руководствоваться положениями закона о пятилетнем сроке. Иной нормы, которая могла бы составить конкуренцию положению о пятилетнем сроке в законодательстве нет.

Кроме того, судом необоснованно сделан вывод о том, что ценовое табло, расположенное по адресу г. Красноярск, ул. Семафорная, 271 «г», является рекламным средством. Ценовое табло, расположенное по адресу ул. Семафорная, 271 «г» содержит в себе только информацию о наименовании заправки, ассортименте топлива и ценах. Размещение данной информации на ценовых табло перед заправкой является также обычаем делового оборота, связанным с особенностью торговли в розницу топливом: потребитель до въезда на АЗС должен видеть, какое топливо есть на АЗС и какова его цена, чтобы не заезжать на АЗС если его не устраивает ассортимент или стоимость.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 ноября 2008 года апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью «Темплтон» принята к производству, рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 9 декабря 2008 года.

В судебное заседании представитель Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление о вручении почтового отправления № 66013602118475), не прибыл, отзыв на апелляционную жалобу от указанного лица суду не поступил. В силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска

Представитель ответчика поддержал довод апелляционной жалобы.

Представитель истца отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, указанным в представленном суду отзыве. По мнению истца апелляционная жалоба ответчика не подлежит удовлетворению в виду следующего.

На момент выдачи разрешений статья 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года «О рекламе» не вступила в действие, действовавшим до 1 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ «О рекламе» сроки выдачи разрешений на распространение наружной рекламы не устанавливались. Администрацией города Красноярска принято постановление от 15 ноября 2005 года №578 «Об утверждении положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на распространение наружной рекламы на территории города Красноярска», в соответствии с пунктом 2.12 которого срок действия согласования определяется требованиями согласующей организации. Исходя из срока действия согласования согласующей организацией, устанавливался срок действия разрешений на распространение наружной рекламы.

Истец также согласен с выводом суда первой инстанции о том, что ценовое табло, расположенное по адресу: г.Красноярск, ул.Семафорная, 271 «Г», является рекламной конструкцией.

На ценовом табло по адресу ул.Семафорная, 271 «Г» размещена следующая информация:

- фраза «25 часов», которая не отвечает требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, в части требования к наименованию юридического лица: в наименовании юридического лица должно быть указание на его организационно-правовую форму. Отсутствует указание на местонахождение юридического лица (юридический и почтовый адрес), на режим его работы;

- информация об ассортименте топлива и ценах на него не имеет своей целью идентифицировать юридическое лицо (что является задачей вывески), а направлена исключительно на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вывеска, содержащая информацию, не предусмотренную пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», подпадает под правовое регулирование закона «О рекламе». Ответчик не правомерно апеллирует к приказу Минэнерго РФ №229 от 1 августа 2001 года  и к приказу МЧС РФ №313 от 18 июня 2003 года, так как Закон «О рекламе» не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

29 июня 2006 года Управлением архитектуры администрации города Красноярска выдано обществу с ограниченной ответственностью «Темплтон» разрешение № 12925 (л.д. 53) на распространение наружной рекламы, в соответствии с которым обществу разрешено размещение средства наружной рекламы – двухсторонний наземный рекламный щит с подсветкой размером 6.0х3.0м. по адресу: Железнодорожный район, ул. Бограда, 140, район АЗС, на срок до 1 июля 2007 года.

Согласно выданному обществу с ограниченной ответственностью «Темплтон» Управлением архитектуры администрации города Красноярска разрешению от 29 июня 2006 года № 12926 на распространение  наружной рекламы (л.д. 54) обществу разрешено размещение средства наружной рекламы – двухсторонний наземный рекламный щит с подсветкой размером 6.0х3.0м. по адресу: Октябрьский район, пр. Свободный, 44 «А», район АЗС «Юкос», на срок до 18 июля 2007 года

В ходе проведенных специалистом отдела наружной рекламы Управления архитектуры администрации города Красноярска проверки размещенных на территории г. Красноярска наземных рекламных конструкций установлено размещение обществом с ограниченной ответственностью «Темплтон» средств наружной рекламы в отсутствие разрешения на их установку.

Согласно акту о выявлении размещения средств наружной рекламы от 16 марта 2007 года (л.д. 14) обществом с ограниченной ответственностью «Темплтон» установлена рекламная конструкция размером 1,5х6,0м. по адресу: Красноярск, ул. Семофорная, 271г, район пересечения с ул. Затонской, в отсутствие разрешения на её установку.

Актом от 9 ноября 2007 года (л.д. 15) повторно  зафиксирован факт установки обществом с ограниченной ответственностью «Темплтон» рекламной конструкции размером 1,5х6,0м. по адресу: Красноярск, ул. Семофорная, 271г, район пересечения с ул. Затонской, в отсутствие на то разрешения.

В соответствии с актом о выявлении размещения средств наружной рекламы от 27 марта 2008 года (л.д. 12) управлением архитектуры администрации города Красноярска установлен факт установки обществом с ограниченной ответственностью «Темплтон» рекламной конструкции размером 6.0х3.0 м. по адресу: Красноярск, Железнодорожный район, ул. Бограда, 140, АЗС «25 часов», в отсутствие разрешения на её установку.

В акте о выявлении размещения средств наружной рекламы от 27 марта 2008 года (л.д. 17) управление архитектуры администрации города Красноярска зафиксировало факт установки рекламной конструкции обществом с ограниченной ответственностью «Темплтон» размером 6,0х3,0 м. по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, пр. Свободный, район АЗС «25 часов», с почтовым адресом: пр. Свободный, 44 «б», в отсутствие разрешения на её установку.

Управление архитектуры администрации города Красноярска вынесло ответчику предписания от 29 марта 2007 года № 5842 и от 3 апреля 2008 года № 6765 и №6766 (л.д. 11, 13, 16) с  требованием демонтировать указанные выше самовольно установленные рекламные конструкции своими силами в течение месяца с момента получения предписания. Как следует из отметок о вручении копии предписания, данные предписания получены представителями ответчика - Гриневой 4 апреля 2007 года, Козловой - 7 апреля 2008 года, полномочия которых подтверждены представленными в дело доверенностями (л.д. 18-19).

Указывая на неисполнение предписаний ответчиком до настоящего времени, Управление архитектуры администрации г. Красноярска в соответствии с пунктом 1.10 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденного Постановлением администрации г. Красноярска № 900 от 14 ноября 2006 года, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно пункту 9 статьи 19 указанного закона установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 1.5 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории г. Красноярска,

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.12.2008 по делу n А33-8940/2008. Изменить решение  »
Читайте также