Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.12.2008 по делу n А74-1966/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 декабря 2008 года Дело № А74-1966/2008-03АП-3475/2008 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 09 декабря 2008 года. В полном объеме постановление изготовлено 10 декабря 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А судей: Борисова Г.Н., Демидовой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Станько О.П., при участии представителей: от заявителя: Кузюковой В.П., по доверенности от 14.07.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Санаторий «Красноярское Загорье» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 01 октября 2008 года по делу № А74-1966/2008, принятое судьей Чугуновой Н.Ю.,
установил:
Открытое акционерное общество «Санаторий «Красноярское Загорье» обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконными действий Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия, выразившихся в отказе в предоставлении в собственность земельного участка площадью 7 289 кв.м., с кадастровым номером 19:11:020103: 0013. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 01 октября 2008 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным судебным актом, Открытое акционерное общество «Санаторий «Красноярское Загорье» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на то, что в соответствии с земельным и гражданским законодательством каждый собственник здания имеет право на тот земельный участок, который занят этой недвижимостью и необходим для её использования, законодательство не содержит запрета на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в границах особо охраняемых природных территорий. Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направил, отзыв на апелляционную жалобу не представил. Дело рассматривается в отсутствие ответчика в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 11 июля 2005 года между закрытым акционерным обществом «Санаторий «Красноярское Загорье» (покупателем) и обществом с ограниченной ответственностью «Гранд» (продавцом) заключён договор купли-продажи недвижимого имущества № 1107-05/КП, по условиям которого покупатель приобрёл у продавца в собственность недвижимое имущество - двухэтажное здание базы отдыха, указанное в техническом паспорте литерой А, общей площадью 748,1 кв.м., находящееся по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, пгт. Жемчужный, ул. Санаторная, д. 19А, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 19:11:020103:0013, площадью 7300 кв.м. В пункте 1.7 договора указано, что земельный участок предоставлен продавцу во временное владение и пользование на срок до 29.03.2006 на основании постановления главы администрации муниципального образования Ширинский район № 536 от 29.04.2005, что подтверждается договором аренды земельного участка № 146 от 22.06.2005. 29 сентября 2005 года на основании решения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия № 47 от 29.09.2005 между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия (арендодателем) и закрытым акционерным обществом «Санаторий «Красноярское Загорье» (арендатором) заключён договор аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности № 116ФС, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок, относящийся к категории земель – земли особо охраняемых территорий, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, пгт. Жемчужный, ул. Санаторная, д. 19А, с кадастровым номером 19:11:020103:0013, для эксплуатации базы отдыха, в границах, указанных на плане участка, общей площадью 7300 кв.м. Соглашением № 1 о расторжении договора аренды земельного участка от 14.04.2006 стороны расторгли указанный договор аренды с 14.04.2006. 14 апреля 2006 года на основании решения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия № 53 между Территориальным управлением (арендодателем) и закрытым акционерным обществом «Санаторий «Красноярское Загорье» (арендатором) заключён договор аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности № 182ФС, по условиям которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок, относящийся к категории земель – земли особо охраняемых территорий, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, пгт. Жемчужный, ул. Санаторная, д. 19А, с кадастровым номером 19:11:020103:0013, для эксплуатации базы отдыха, общей площадью 7289 кв.м. Срок аренды указанного договора установлен сторонами с 14.04.2006 по 14.04.2011 (пункт 2.1 договора). Договор вступает в силу с момента его государственной регистрации в Ширинском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия. По акту приёма-передачи от 14.04.2006 указанный земельный участок передан ответчиком истцу. Государственная регистрация договора аренды № 182ФС от 14.04.2006 произведена 30 июня 2006 года. Решением годового собрания акционеров от 30 июня 2008 года закрытое акционерное общество «Санаторий «Красноярское Загорье» преобразовано в открытое акционерное общество «Санаторий «Красноярское Загорье». 18 июля 2008 года открытое акционерное общество «Санаторий «Красноярское Загорье» обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Хакасия о продаже в собственность земельного участка площадью 7289 кв.м. с кадастровым номером 19:11:020103:0013, на котором расположен объект недвижимого имущества, принадлежащий истцу и направило в адрес Территориального управления договор купли-продажи земельного участка. Письмом № 2002 от 21.07.2008 Территориальное управление отказало в предоставлении в собственность указанного земельного участка, сославшись на то, что данный земельный участок ограничен в обороте и в частную собственность не может быть предоставлен. Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Территориального управления. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Суд апелляционной инстанции полагает, что Управление доказало законность действий по отказу в предоставлении спорного земельного участка в собственность, исходя из следующего. Согласно пунктам 1 - 3 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. К землям особо охраняемых территорий относятся земли: 1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов; 2) природоохранного назначения; 3) рекреационного назначения; 4) историко-культурного назначения; 5) иные особо ценные земли в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов. Из пунктов 1, 2 статьи 96 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан. В состав этих земель включаются земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Территория признаётся лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 3 Федерального закона №26-ФЗ от 23.02.1995 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»). Согласно пункту 5 статьи 31, пункту 4 статьи 32 Федерального закона №33-ФЗ от 14.03.1995 «Об особо охраняемых природных территориях» и статье 1, пункту 2 статьи 16 Федерального закона №26-ФЗ от 23.02.1995 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры, является курортом. Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 30.12.2001) "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение, территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения. При этом особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти. Особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения определяются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Совет Министров РСФСР Постановлением от 6 января 1971 г. N 11 включил курорт Озеро Шира, Красноярский край, в перечень курортов РСФСР, имеющих республиканское значение. В соответствии с пунктом 1 Положения о курорте Озера Шира, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.02.1986 №70, курорт Озеро Шира находится в Ширинском районе Хакасской автономной области Красноярского края и относится к курортам республиканского значения (РСФСР). Указанные Постановления Совета Министров РСФСР, которыми курорт признан имеющим республиканское значение, являются действующими, нормативных правовых актов, изменяющих Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.12.2008 по делу n А33-4754/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|