Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.01.2016 по делу n А33-20863/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 января 2016 года Дело № А33-20863/2015 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «22» января 2016 года. Полный текст постановления изготовлен «29» января 2016 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Морозовой Н.А. Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от административного органа (Енисейского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору) - Симанович А.Н., представителя по доверенности от 11.01.2016 № 6, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТРАССА-ЭКСПРЕСС» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «21» октября 2015 года по делу № А33-20863/2015, принятое судьей Фроловым Н.Н., установил: общество с ограниченной ответственностью «ТРАССА-ЭКСПРЕСС» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Енисейскому управлению по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – управление, административный орган) об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 02.09.2015 № 08/162.ЮЛ. Решением Арбитражного суда Красноярского края от «21» октября 2015 года заявление удовлетворено частично. Признано незаконным и изменено постановление от 02.09.2015 № 08/162.ЮЛ о назначении административного наказания, вынесенное управлением, в части размера штрафа, обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, ссылаясь на следующие обстоятельства: - протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания составлены с процессуальными нарушениями, что не позволило объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и нарушило права общества; - сведения об организации производственного контроля были предоставлены в управление 03.09.2015, тем самым обществом событие правонарушения было устранено; - допущенное обществом правонарушение является малозначительным, угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям не создало, совершено впервые и без умысла и по причине отсутствия информации о введении в действие нового порядка представления сведений об организации производственного контроля. В обоснование апелляционной жалобы общество также указывает, что сроки привлечения к административной ответственности истекли, соответственно постановление о назначении административного наказания от 02.09.2015 № 08/162.ЮЛ вынесено незаконно. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Общество, уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направило. От общества поступило ходатайство от 19.01.2016 о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей общества. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства. На основании служебных записок от 21.07.2015 № 4.8-1501/67 и 4.8-1502/67 управлением установлено, что обществом не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (отсутствуют), что является нарушением положений части 2 статьи 9, части 1, части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 №116-ФЗ), пунктов 7, 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263. Должностным лицом административного органа 07.08.2015 составлен протокол об административном правонарушении № 08/162.ЮЛ. Постановлением управления от 02.09.2015 № 08/162.ЮЛ общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Общество оспорило постановление по делу об административном правонарушении от 02.09.2015 №08/162.ЮЛ в судебном порядке, полагая, что допущенное обществом правонарушение является малозначительным, угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям не создало, совершено впервые и без умысла. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя управления и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьёй 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Статьёй 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший решение. Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение. С учетом положений части 1 статьи 28.3, части 1 статьи 23.31 КоАП РФ, Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Ростехнадзора от 30.06.2009 № 588, Положения о Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.12.2012 № 729, суд первой инстанции правильно признал, что протокол от 07.08.2015 об административном правонарушении составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами компетентного органа. Суд апелляционной инстанции полагает, что процедура привлечения общества к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 КоАП РФ, административным органом соблюдены, права заявителя, установленные статьей 25.2 КоАП РФ, и иные права, предусмотренные КоАП РФ, обеспечены. Общество в апелляционной жалобе указывает, что протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания составлены с процессуальными нарушениями, что не позволило объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, и нарушило права общества. Данные доводы общества признаны судом апелляционной инстанции необоснованными и подлежащими отклонению на основании следующего. Служебными записками от 21.07.2015 №4.8-1501/67 и 4.8-1502/67 было выявлено непредставление обществом сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в срок до 01.04.2015, установленный частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ. Уведомлением от 21.07.2015 общество было извещено о составлении протокола об административном правонарушении 07.08.2015 в 9-00 часов по адресу: город Красноярск, пр.Мира, 56, каб.202. Данное уведомление получено заявителем 28.07.2015. Протокол об административном правонарушении № 08/162.ЮЛ был составлен в отсутствии законного представителя общества. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод заявителя о том, что протокол об административном правонарушении был составлен 07.07.2015, о составлении протокола общество не было извещено надлежащим образом, так как уведомление о его составлении было получено заявителем 28.07.2015. При этом суд учитывает, что согласно пояснениям представителя управления в протоколе об административном правонарушении № 08/162.ЮЛ указание даты его составления «07.07.2015» является опечаткой. Данные пояснения подтверждаются тем, что протокол об административном правонарушении составлялся после выявления правонарушения служебными записками от 21.07.2015 №4.8-1501/67 и 4.8-1502/67, уведомление было направлено обществу 21.07.2015 с указанием даты составления протокола 07.08.2015, в оспариваемом постановлении дата составления протокола указана «07.08.2015», копия протокола направлена обществу и получена им 20.08.2015. Следовательно, фактически протокол был составлен 07.08.2015, о дате, времени и месте составления протокола заявитель был извещен надлежащим образом. Ссылка в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении на служебную записку от 15.04.2015 № 4.8-728-67 не является существенным нарушением, так как такая служебная записка административным органом не составлялась, правонарушение было выявлено на основании служебных записок от 21.07.2015 №4.8-1501/67 и 4.8-1502/67. Довод заявителя о том, что протокол составлен в отношении руководителя эксплуатирующей организации, не соответствует содержанию протокола, во вводной части которого указано, что он составляется в отношении общества, резолютивная часть протокола содержит вывод о наличии в бездействии общества признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. О месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель общества извещен определением от 07.08.2015 №08/162.Юл, которое вручено представителю общества по доверенности Бондаревич А.В. Довод общества об истечении срока давности привлечения к административной ответственности не основан на положениях части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, согласно которой срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о промышленной безопасности составляет один год, поэтому на дату вынесения постановления 02.09.2015 срок давности привлечения к административной ответственности не истек. В силу части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов определена как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. В соответствии со статей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Из материалов дела следует, что общество осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта – «Участок транспортный», что подтверждается свидетельством о регистрации А66-02484-0001. Из оспариваемого постановления административного органа следует, что обществу вменяется нарушение положений части 2 статьи 9, частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, пунктов 7, 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 (далее - Правила) в связи с непредставлением в управление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представлять в письменной форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 01 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.01.2016 по делу n А33-5920/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|