Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 по делу n А33-18516/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

27 января 2016 года

Дело №

 А33-18516/2015

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «20» января 2016 года.

Полный текст постановления изготовлен         «27» января 2016 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Парфентьевой О.Ю.,

судей: Магда О.В., Радзиховской В.В.,

при ведении протокола судебного заседания Каверзиной Т.П.,

при участии:

от ответчика (акционерного общества «Ванкорнефть»): Емельянова К.В., представителя по доверенности от 26.05.2015 № 564/2015,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕС Трейд»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 02 декабря 2015 года по делу № А33-18516/2015, принятое судьёй Фроловым Н.Н.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ЕС Трейд» (ИНН 5405279688, ОГРН 1045401940473, далее – ООО «ЕС Трейд», истец, заявитель, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к акционерному обществу «Ванкорнефть» (ИНН 2437261631, ОГРН 1042400920077, судом первой инстанции на основании  статьи 124 АПК РФ  указано правильное наименование ответчика в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц  (л.д.96) далее –   АО «Ванкорнефть», ответчик) о признании незаконными действий по запросу цен на право заключения договора по лоту № 338.138 (10610БТО) «Поставка комплектующих к электрообогреву» по протоколу от 06.03.2015 № 3217/14-МТО (ЗК); об отмене протокола от 06.03.2015 № 3217/14-МТО (ЗК) по утверждению результатов отборочной и оценочной стадии закупки способом открытого запроса цен на право заключения договора по лоту № 338.138 (10610БТО) «Поставка комплектующих к электрообогреву».

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02 декабря 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.

Заявитель апелляционной жалобы полагает, что при  вынесении  решения суд   неполно  выяснил  обстоятельства, имеющие  значение  для дела. Выводы суда, изложенные в решении, не  соответствуют  обстоятельствам  дела. По мнению апеллянта, неверным  является вывод суда  об отсутствии нарушений  при вскрытии конвертов с заявками и отсутствии  обязанности  у ответчика  публиковать  акт вскрытия конвертов.

В апелляционной  жалобе истец ссылается на  нарушения  раздела 2.11 документации допущенные  ответчиком при принятии решения  о результатах  запроса цен.

Кроме того, апеллянт  считает неверным  вывод суда  относительно нарушения  срока  подачи  заявления.

Ответчик  представил  отзыв на апелляционную жалобу, в котором возразил против удовлетворения жалобы, настаивая на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.12.2015 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 20.01.2016.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Истец и третье  лицо надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет»,  явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей истца и третьего лица.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, заслушав в судебном заседании представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для  удовлетворения жалобы в силу следующего.

Как следует из  материалов  дела  и установлено судом  первой  инстанции            ЗАО «Ванкорнефть» (организатор, заказчик) размещено извещение о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку комплектующих к электрообогреву, способ закупки – открытый запрос цен без проведения предварительной квалификации (далее закупка)  л.д. 25).

По результатам закупки закупочной комиссией составлен протокол № 3217/14-МТО (ЗК) от 06.03.2015 года (размещен 02.04.2015 года на сайте www.zakupki.gov.ru) по утверждению результатов отборочной и оценочной стадий закупки по лоту № 338.138(10610БТО) от 06.03.2015 года, согласно которому, на участие в закупке было подано 7 заявок, в том числе, заявка ООО «ЕС Трейд», г. Новосибирск, решено большинством голосов (11 – «за») в соответствии с результатами оценки и сопоставления заявок предложено присвоить победу, допустить к оценочной стадии рассмотрения заявок, признать победителями запроса 4-х участников, в том числе, ООО «ЕС Трейд» г. Новосибирск, в соответствии с коммерческим предложением на сумму 474 217 рублей 20 копеек с НДС (согласно выигранным позициям), провести с победителями преддоговорные переговоры по оптимизации стоимости оферт и сокращению сроков поставки в течение 5 дней (л.д. 29-31).

Заявитель, полагая, что действия закупочной комиссии не соответствуют закону, обратился с жалобой в УФАС по Красноярскому краю. Письмом УФАС по Красноярскому краю от 17.07.2015 года № 14011 «О результатах рассмотрения обращения» отказано в принятии жалобы заявителя к рассмотрению, в связи с пропуском срока обжалования, предусмотренного статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Истец обратился в арбитражный суд с заявлением о признании действий закупочной комиссии незаконными.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из следующего.

Частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Суд первой инстанции  с учетом  приведенной  нормы  пришел к правильному выводу о том, что материалами дела не подтверждается совершение ответчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон  о закупках) выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

По правилам пункта 6 статьи 3 Закона  о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно пункту 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Истцом   не  представлено суда  первой инстанции доказательств нарушения  приведенных правовых норм, а равно  не  указаны  нормы  права, предписывающие  организатору  публиковать  акты вскрытия конвертов.

На основании  материалов  дела  суд  первой  инстанции  пришел к верному  выводу  о том, что  запрос цен проведен с соблюдением требований Закона  о закупках и в соответствии с документацией о запросе цен.

Разделом 2.7 документации о запросе цен № 338.138 (10610БТО) «Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе цен» предусмотрено, что в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого запроса цен и информационной карте запроса цен, организатор запроса цен вскрывает конверты с заявками на участие в запросе цен. Процедура вскрытия конвертов осуществляется организатором закупки в присутствии не менее двух членов закупочного органа или не менее двух представителей организатора закупки (пункт 2.7.1 документации) л.д. 50).

Акт вскрытия заявок на участие в запросе цен ведется организатором запроса цен и подписывается его ответственным сотрудником непосредственно после завершения процедуры вскрытия конвертов с заявками (пункт 2.7.4 документации) л.д. 51).

По результатам проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе цен организатором формируется акт, в котором указывается наименование (для юридического лица) и почтовый адрес каждого участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе цен (пункт 2.7.5 документации).

Из содержания акта проведения процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками от 23.12.2014 года, представленного суду ответчиком, следует, что акт соответствует по форме и содержанию требованиям раздела 2.7 документации.

 На основании  вышеизложенных  норм права, исследовав  документацию и содержание  акта, суд апелляционной инстанции  признает обоснованным вывод  суда  первой инстанции  о том, что отсутствие в акте сведений о почтовых адресах участников закупки не является существенным недостатком, являющимся  безусловным  основанием  для  признания  процедуры вскрытия  конвертов  незаконной.

Также обоснованным  является вывод об отсутствии  у организатора обязанности публиковать акт вскрытия заявок. Доказательств  иного  заявитель   не представил.

В материалах дела  отсутствуют доказательства нарушения прав и законных интересов заявителя действиями

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.01.2016 по делу n А33-18654/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК)  »
Читайте также