Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.10.2015 по делу n А33-1679/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

15 октября 2015 года

Дело №

 А33-1679/2015

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «14» октября  2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «15» октября 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Петровской О.В.,

судей: Радзиховской В.В.,  Споткай Л.Е.,

при ведении протокола судебного заседания Егоровой Е.В.,

при участии:

от заявителя (товарищества собственников жилья «ЭЙЛИН»): Романенко Е.А., представителя по доверенности от 20.08.2015,  

от ответчика (служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края): Лякс А.М. представителя по доверенности от 13.10.2015 № 134,  

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «ЭЙЛИН»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 14 июля 2015 года по делу № А33-1679/2015, принятое судьей Исаковой И.Н.

установил:

товарищество собственников жилья "ЭЙЛИН" (далее – ТСЖ «ЭЙЛИН») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба) о   признании незаконным решение службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, направленное в адрес товарищества собственников жилья "ЭЙЛИН" 10.11.2014 о невозможности включения в реестр уведомлений о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.

Решением Арбитражного суда Красноярского края  от 14 июля 2015 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным решением, истец (заявитель)  обратился с апелляционной жалобой, в которой указал на то, что товарищество  в установленный срок  приняло и реализовало решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта.

Ответчик в отзыве доводы жалобы отклонил.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

ТСЖ "ЭЙЛИН" осуществляет управление общим имуществом многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Елены Стасовой, д. 24.

28.02.2014 собственники помещений в указанном многоквартирном доме провели общее собрание собственников по вопросу капитального ремонта, на которых, в том числе по одиннадцатому вопросу повестки дня определили способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: г. Красноярск, ул. Елены Стасовой, д. 24 на специальном счете ТСЖ; владельцем специального счета определено ТСЖ "ЭЙЛИН"; по двенадцатому вопросу повестки дня в качестве кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, выбрано ОАО Восточно-Сибирский банк Сбербанка России (протокол от 28.02.2014 №7).

11.08.2014 между ОАО «Сбербанк России» (банк) и ТСЖ "ЭЙЛИН" (клиент) заключен договор специального банковского счета (в валюте Российской Федерации) для формирования фонда капитального ремонта.

26.08.2014 ТСЖ "ЭЙЛИН" обратилось в кредитное учреждение (ОАО Восточно-Сибирский банк Сбербанка России) с заявлением об открытии специального счета для формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома.

Согласно ответу ОАО «Сбербанк России» на запрос суда счет №40703810831000040927 для формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома открыт 26.08.2014.

31.10.2014 ТСЖ "ЭЙЛИН" обратилось в Службу (вх. от 31.10.2014) с просьбой о включении дома по адресу: г. Красноярск, ул. Елены Стасовой, 24 в реестр многоквартирных домов, собственниками помещений которых выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в виде перечисления взносов на капитальный ремонт на специальные счета с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений, договора специального банковского счета от 11.08.2014.

Служба письмом от 10.11.2014 №14-13068 сообщила товариществу, что уведомление ТСЖ "ЭЙЛИН" не может быть включено в реестр уведомлений о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, так как уведомление представлено с нарушениями условий, предусмотренных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ответа Администрации Октябрьского района г.Красноярска от 21.04.2015 исх. №1027 на запрос суда Администрация не располагает сведениями об уведомлении собственников жилых помещений многоквартирного дома по адресу: г. Красноярск, ул. Елены Стасовой, д. 24 принятии решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта, а также о направлении региональному оператору протокола общего собрания собственников в данном доме.

ТСЖ "ЭЙЛИН", полагая, что решение Службы о невозможности включения уведомления в реестр уведомлений о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с указанным заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Суд правомерно указал, что на основании  статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации   для признания указанных заявителем действий незаконными  суд должен установить наличие одновременно двух условий  -  решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,  оспариваемое   решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта  закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие)

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заяавленияна основании следующего.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

В связи с принятием Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" обязанность собственников помещений многоквартирных домов по внесению платы на капитальный ремонт общего имущества заменена на обязанность по внесению соответствующих взносов, которые обособлены от платы за содержание и ремонт жилого помещения. Положениями раздела IX ЖК РФ установлен особый порядок и условия внесения взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Согласно положениям части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех (в настоящее время - восьми) календарных месяцев, если более ранний  срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен соответствующий многоквартирный дом.

В силу положений глав 16-17 ЖК РФ действующее законодательство предусматривает аккумулирование денежных средств собственников жилых помещений многоквартирных домах для проведения капитального ремонта на счетах регионального оператора, либо на специальном счете собственников помещений.

Согласно пункту 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта   в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) (часть 3).

Согласно пункту 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение (часть 5). В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (часть 7).

Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его (части 1, 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта, а также порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) и требования к этим программам, цели, функции и порядок деятельности регионального оператора установлены Законом Красноярского края № 4-1451.

В силу части 1 статьи 4 Закона Красноярского края № 4-1451 решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

Судом верно установлено, что Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru) 10.02.2014, постановление начало действовать с 21.02.2014 (по   истечении 10 дней с момента публикации акта), как предусмотрено пунктом 3 поименованного постановления, в связи с чем суд пришел к выводу о том, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирных домах в срок до  21.08.2014.

Из положений приведенных норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Красноярского края №4-1451 следует, что исчисление срока для принятия решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта и его реализации собственниками помещений в многоквартирном доме связано с моментом официального опубликования утвержденной региональной программы.

В этой связи решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть не только принято, но и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в срок до

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 по делу n А33-4253/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также