Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 по делу n А74-1472/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

27 августа 2015 года

Дело №

 А74-1472/2015

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «25» августа 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «27» августа 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - Севастьяновой Е.В.,

судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.,

при участии, находясь в Арбитражном суде Республики Хакасия:

от налогового органа (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия): Киштеева С.С., представителя по доверенности от 12.01.2015;

от налогового органа (Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия): Малыхиной А.А., представителя по доверенности от 12.01.2015 № 04-16/1/0014,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Оганесяна Вардана Вараздатовича

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от  «12» мая 2015 года по делу  № А74-1472/2015, принятое судьёй   Курочкиной И.А.,

установил:

индивидуальный предприниматель Оганесян Вардан Вараздатович (ИНН 190103654904, ОГРНИП 304190135500041, г.Абакан; далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия (ИНН 1901065277, ОГРН 1041901200032, г.Абакан; далее - налоговый орган, МИФНС № 1 России по Республике Хакасия) от 26.09.2014 № 56 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия               (ИНН 1901065260, ОГРН 1041901200021, г.Абакан; далее – Управление, УФНС России по Республике Хакасия) от 12.01.2015 № 11 в части доначисления земельного налога в размере 653 848 рублей; начисления пени по земельному налогу в размере 37 220 рублей  30 копеек; начисления штрафа в размере 52 307 рублей 84 копейки.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от  «12» мая 2015 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ИП Оганесян В.В. указывает, что с момента вступления в законную силу судебных актов по делам №А74-755/2013 и №А74- 2324/2013 кадастровой палатой внесены изменения в кадастровую стоимость земельных участков кадастровый номер 19:01:160102:111 и кадастровый номер 19:01:080601:5986 соответственно. Следовательно, по мнению предпринимателя, налоговый орган при проведении выездной налоговой проверки должен руководствоваться сведениями о кадастровой стоимости земельного участка с учетом вступивших в законную силу судебных актов.

Налоговый орган и Управление представили отзывы на апелляционную жалобу предпринимателя, считают обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Заявитель (индивидуальный предприниматель Оганесян В.В.) в судебное заседание не явился и не направил своих представителей, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru). В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей заявителя.

Представители налоговых органов в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признали, сослались на основания, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу, просили суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с применением системы видеоконференц-связи в соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Оганесян Вардан Вараздатович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 12.03.2003 МИФНС № 1 России по Республики Хакасия.

Налоговым органом на основании решения от 18.06.2014 № 43 проведена выездная налоговая проверка предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления), в том числе земельного налога за 2013 год (с решением предприниматель ознакомлен 18.06.2014).

15.08.2014 должностным лицом налогового органа составлена справка о проведенной выездной налоговой проверке (копия вручена предпринимателю 15.08.2014).

21.08.2014 по результатам проверки составлен акт № 56, в котором отражен факт неуплаты налогоплательщиком земельного налога за 2013 год в сумме 653 848 рублей (вручен предпринимателю 22.08.2014).

Извещением от 21.08.2014 №ЕН-14-20/07707 предприниматель уведомлен о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки (получено 22.08.2014).

25.09.2014 предпринимателем представлены возражения на акт проверки.

26.09.2014 по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и возражений на акт проверки заместителем начальника налогового органа вынесено решение № 56, которым, в том числе, доначислен земельный налог за 2013 год в размере 653 848 рублей, начислены пени за неуплату (неполную уплату) данного налога по состоянию на 26.09.2014 в сумме 37 220 рублей 30 копеек, предприниматель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату или неполную уплату сумм земельного налога в виде штрафа в размере 52 307 рублей 84 копейки (вручено представителю предпринимателя по доверенности 03.10.2014).

12.01.2015 Управлением по результатам рассмотрения апелляционной жалобы предпринимателя на решение налогового органа от 26.09.2014 № 56 вынесено решение №11, которым решение налогового органа в части доначисления земельного налога за 2013 год в размере 653 848 рублей, начисления пеней в размере 37 220 рублей 30 копеек и штрафной санкции в размере 52 307 рублей 84 копейки оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Не согласившись с решением налогового органа от 26.09.2014 № 56 в редакции решения Управления от 12.01.2015 № 11 в указанной выше части, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Для признания ненормативного правового акта недействительным согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо установить, что данный акт   не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Соблюдение установленного законом досудебного порядка обжалования решения налогового органа и срока для обращения с заявлением в арбитражный суд проверены судом первой инстанции.

Процедура принятия оспариваемого решения и рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, а также арифметические расчеты доначисленного налога, начисленных пени и штрафа, указанные налоговым органом в решении от  26.09.2014 №56, предпринимателем не оспариваются. Налогоплательщику было обеспечено право на участие в рассмотрении материалов проверки и реализацию права на представление объяснений, предусмотренных Кодексом.

Арбитражный суд Республики Хакасия, отказывая предпринимателю в удовлетворения заявленного требования исходил из того, что установленная решениями арбитражного суда от 11.04.2013 по делу № А74-755/2013 и от 04.06.2013 по делу              № А74-2324/2013 рыночная стоимость спорных земельных участков будет являться основанием для исчисления земельного налога за налоговый период, следующий за моментом вступления указанных судебных актов в законную силу (2014 год).

Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекса) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пунктом 1 статьи 52 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено Кодексом.

Предприниматель в проверяемый период в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Кодекса являлся плательщиком земельного налога.

В силу пункта 2 статьи 396 Кодекса налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 1 статьи 396 Кодекса).

Пунктом 1 статьи 387 Кодекса установлено, что земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно статье 394 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных названной нормой.

При исчислении земельного налога на территории города Абакана следует руководствоваться решением Абаканского городского Совета депутатов от 26.10.2005               № 205 «Об установлении земельного налога на территории г. Абакана» в редакции, действующей в спорный период.

Как установлено судом первой инстанции, спор между сторонами относительно примененных ставок земельного налога отсутствует.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога определен главой 31 Кодекса, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Пунктом 1 статьи 390 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Кодекса).

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Кодекса).

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, названные нормы права допускают не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, которые определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом (пункт 1 Правил).

Пунктом 10 указанных Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.03.2012 № 171 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Хакасия. Данное постановление опубликовано в печатном издании «Вестник Хакасии» от 10.04.2012 № 32-37. В соответствии с пунктом 4 постановление вступило в силу с 01.01.2013, при этом оценка указанной кадастровой стоимости проводилась по состоянию на 01.01.2011.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 по делу n А33-19748/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также