Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.09.2007 по делу n А33-6304/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-6304/2007-03АП-439/2007 «10» сентября 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена «06» сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен «10» сентября 2007 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Дунаевой Л.А., судей: Бычковой О.И., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А., при участии: от Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска – Пудник Е.В., представителя по доверенности от 21.05.2007 № 04/29, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «27» июня 2007 года по делу № А33-6304/20077, принятое судьей Данекиной Л.А., по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска о взыскании с государственного унитарного предприятия Учреждения УП-288/27 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю 170 946,40 рублей налоговых санкций, установил: Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска (далее – налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с государственного унитарного предприятия Учреждения УП-288/27 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю (далее – УП-288/27) 170 946,40 рублей налоговых санкций. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 июня 2007 года в удовлетворении требований налогового органа отказано. Не согласившись с данным решением, налоговый орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить. В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на следующие доводы: - УП-288/27 представлены новые счета-фактуры, которые не могут являться основанием для возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость, поскольку поставщиком нарушен порядок внесения исправлений за август 2006 года; судом первой инстанции не правомерно дана оценка представленным новым счетам-фактурам как первоначальным, исправленным надлежащим образом; - налогоплательщик не представил доказательств (первичных учетных документов) принятия на учет товара; - судом первой инстанции необоснованно сделан вывод о правомерности применения УП-288/27 льготы, предусмотренной подпунктом 11 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации; УП-288/27 не входит в уголовно-исполнительную систему, а является подведомственным Министерству юстиции Российской Федерации государственным унитарным предприятием. В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил суд апелляционной инстанции оспариваемое решение отменить. УП-288/27, уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомление от 16 июля 2007 года, № 660000 03 95333), в судебное заседание не явилось, отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителя УП-288/27. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 06 сентября 2007 года объявлялся перерыв до 17 часов 30 минут 06 сентября 2007 года. После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Государственное унитарное предприятие Учреждение УП-288/27 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю зарегистрировано Администрацией Советского района г. Красноярска 27.08.1993 за № 329. 25.10.2006 УП-288/27 в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за август 2006 года, согласно которой сумма налога к возмещению из бюджета составила 212 454,00 рублей (начислено налога на добавленную стоимость – 1 027 350,00 рублей; сумма налоговых вычетов – 1 239 804,00 рубля; стоимость реализованных товаров, освобождаемых от налогообложения – 1 447 197 рублей). По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом установлены следующие обстоятельства: - неправомерное предъявление к вычету суммы налога на добавленную стоимость в размере 771 176,71 рублей, так как счета - фактуры не соответствуют требованиям законодательства и не содержат обязательных реквизитов; - необоснованное предъявление к возмещению налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость в сумме 348 772,28 рублей, поскольку не подтвержден факт оприходования товара; - налогоплательщик неправомерно воспользовался льготой по налогу на добавленную стоимость и не включал в налогооблагаемый оборот выручку внутрисистемной реализации организациями уголовно-исполнительной системы, в связи с чем, занизил налог на добавленную стоимость в размере 260 495,00 рублей. В связи с перечисленными нарушениями сумма налога на добавленную стоимость за август 2006 года определена налоговым органом в размере 1 167 990 рублей. По состоянию на 20.09.2006 у налогоплательщика числилась переплата по налогу на добавленную стоимость в сумме 313 258,00 рублей. По результатам камеральной проверки налоговым органом вынесено решение № 1937 от 22.12.2006 о привлечении УП-288/27 к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 170 946, 40 рублей ((1 167 990,00 – 313 258,00) * 20 %). Требованием № 356118 об уплате налоговой санкции от 28.12.2006 налоговым органом предложено УП-288/27 в добровольном порядке уплатить штраф в размере 170 946,40 рублей в срок до 18.01.2007. Требование направлено в адрес ответчика заказным письмом 10.01.2007. В установленный срок требование налогового органа не исполнено, что явилось основанием для обращения налогового органа с заявлением о взыскании налоговых санкций в Арбитражный суд Красноярского края. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы представителя налогового органа, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. В силу пункта 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Пунктом 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность заявителя по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно пункту 6 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму подлежащего уплате, на сумму налоговых вычетов. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения. Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов. В силу пункта 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога на добавленную стоимость к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса, не могут являться основанием для принятия сумм налога к вычету и возмещению. Согласно пунктам 5, 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в счете-фактуре должны быть указаны, в том числе: порядковый номер и дата выписки счета-фактуры; наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания); количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания). Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Материалами дела подтверждается, что в подтверждение налоговых вычетов налогоплательщиком были представлены счета-фактуры, не содержали обязательных реквизитов, установленных пунктами 5, 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что налоговым органом неправомерно не приняты налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость в общей сумме 469 140,10 рублей, уплаченному по счетам-фактурам № 3919/1267 от 31.08.2006, № 3785 от 04.08.2006, № 20446 от 30.08.2006, № 442 от 31.08.2006, № 409 от 25.08.2006, № 00625 от 31.08.2006. Довод налогового органа о том, что новые счета-фактуры (№ 00625 от 31.08.2006, № 442 от 31.08.2006, № 409 от 25.08.2006) не могут являться основанием для возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость, поскольку налогоплательщиком нарушен порядок внесения исправлений за август 2006 года, является необоснованным. Счета-фактуры составляют и выставляют продавцы товаров (работ, услуг) при их приобретении налогоплательщиком, пункт 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации не исключает право налогоплательщика принять меры к устранению нарушений, допущенных поставщиками при оформлении счетов-фактур. В соответствии с пунктом 29 Правил ведения журналов полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 (с последующими изменения и дополнениями), исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления. Из материалов дела следует, что переоформленные счета-фактуры имеют отметки о внесении в них исправлений, заверенные подписями директора либо главного бухгалтера и печатью организации-поставщика; внесена дата исправлений -10.01.2007. Таким образом, изменения в спорные счета-фактуры внесены в установленном порядке. Статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты. В материалах дела имеются товарные накладные, свидетельствующие о передаче товара. Представленные товарные накладные имеют дату их составления, соответствующую датам счетов-фактур. Налоговый орган не заявил о фальсификации указанных документов, не представил доказательств, опровергающих факт получения налогоплательщиком товара по спорным товарным накладным, либо получение товара в другом налоговом периоде. Следовательно, довод налогового органа об отсутствии в товарных накладных заполненных сведений о дате получения товара, а также о неоприходовании товара является несостоятельным. Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая внесение изменений в вышеуказанные счета-фактуры суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что налогоплательщик не доказал обоснованность заявленных налоговых вычетов в сумме 302 036,52 рублей, в связи с тем, что предъявленные налогоплательщиком счета-фактуры Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.09.2007 по делу n А33-5778/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|