Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А69-1045/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 августа 2015 года Дело № А69-1045/2015 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «12» августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «18» августа 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – Морозовой Н.А., судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Елистратовой О.М., при участии: от лица, привлекаемого к административной ответственности (общества с ограниченной ответственностью «Радуга») - Кольчиковой О.В., представителя на основании ордера от 12.05.2015, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Радуга» (ИНН 1701037297, ОГРН 1041700518320) на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «29» мая 2015 года по делу № А69-1045/2015, принятое судьёй Хайдып Н.М., установил: отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел по городу Кызылу (далее – административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Радуга» (далее – общество, ответчик) (ИНН 1701037297, ОГРН 1041700518320) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Республики Тыва от «29» мая 2015 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что срок давности привлечения к административной ответственности истек и производство по делу следовало прекратить. В обоснование своих доводов, общество указывает, что в соответствии с пунктом 6.5 ГОСТ Р 20044-2003, действовавшего на момент установки рекламной конструкции в 2006 году, расстояние от края конструкции до края проезжей части дороги должно было составлять 2,5 метра, а обязанность общества изменить месторасположение рекламной конструкции возникла только с 24.03.2009, с момента вступления в силу изменений в указанный ГОСТ, утвержденных приказом Ростехрегулирования от 24.03.2009 №117-ст. Общество полагает, что ответственность за эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента установлена с 08.05.2013, с даты вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», соответственно срок давности привлечения к административной ответственности согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ в данном случае истек. Общество указывает, что судом первой инстанции не применена часть 3 статьи 4.5 КоАП РФ. В Третий арбитражный апелляционный суд поступили дополнительные пояснения к апелляционной жалобе, в которых общество ссылается на то, что судом первой инстанции не применены нормы Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Кроме того, общество ссылается на правовую позицию, изложенную в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 04.06.2013 №45-АД13-1. Также общество указывает, что разрешение на установку рекламной конструкции выдано Мэрией города Кызыла. Общество полагает, что судом первой инстанции дано неверное толкование норм ГОСТ Р 20044-2003, а также не учтено, что нарушение норм ГОСТ Р 20044-2003 не образует состав вменяемого административного правонарушения. Административный орган, уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя административного органа. Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, изложил доводы апелляционной жалобы, доводы дополнительных пояснений к апелляционной жалобе. Просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Заявил устное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно: копии регистрационного разрешения на распространение наружной рекламы в г. Кызыле от 23.09.2005 № 20; копии квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде от 31.03.2015; копии бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства за 2014 год; копии штатного расписания ООО «Радуга» от 14.01.2014. Руководствуясь частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд в удовлетворении ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств отказал, поскольку представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, не обосновал невозможность получения данных доказательств и их представления при рассмотрении дела в суде первой инстанции, копия отзыва имеется в материалах дела. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства. Согласно выписке общество с ограниченной ответственностью «Радуга» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Тыва в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1041700518320. Как следует из материалов дела, в результате обследования улиц города на предмет выявления недостатков в содержании улично-дорожной сети сотрудниками административного органа выявлено, что на ул. Межмикрорайонная г. Кызыла в районе ателье «Довурзак» (с восточной стороны жилого дома № 7 «Б» ул. Кечил-оола) сбоку от автомобильной дороги, расположенной по ул. Межмикрорайонная г. Кызыла, выявлена рекламная конструкция, которая не соответствует требованиям пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, о чем составлен акт от 06.04.2015. Уведомлением от 06.04.2015, полученным 06.04.2015 административный орган известил общество о необходимости дачи пояснений и составлении протокола об административном правонарушении 08.04.2015 в 11 час. 00 мин. 08.04.2015 административным органом в отсутствие законного представителя общества составлен протокол 17ОО № 354560 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Республики Тыва с соответствующим заявлением. Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции полагает что эти выводы неверны и решение подлежит отмене в силу следующих обстоятельств. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. С учетом положений частей 1, 2, 4 статьи 28.3, пункта 4.6 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного приказом МВД России от 05.05.2012 №403, суд апелляционной инстанции считает, что протокол об административном правонарушении от 08.04.2015 17 00 №354560 составлен уполномоченным должностным лицом – старшим государственным инспектором по БДД ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу Кунзеком А.А. Проверив процедуру возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, суд апелляционной инстанции, установил, что должностным лицом ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу соблюдены требования статьей 28.2, 28.7 КоАП РФ. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статье 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения состоит в эксплуатации рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента. Субъектом ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса, является фактический владелец рекламной конструкции, осуществляющий ее эксплуатацию. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. Частью 1 статьи 19 Закона о рекламе определено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (часть 4 статьи 19 Закона о рекламе). Спорная рекламная конструкция установлена с нарушением требований технического регламента. В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировани» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. В настоящий момент ввиду отсутствия соответствующего технического регламента в части рекламной продукции применению подлежит ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А33-9036/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|