Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А33-20100/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

06 августа 2015 года

Дело №

 А33-20100/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «30» июля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «06» августа 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Юдина Д.В.,

судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретаря судебного заседания                    Каверзиной Т.П.,

при участии:

от ответчика (Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска) Аксаментова Д.М., представителя по доверенности от 12.01.2015 № 10,

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Красноярский агропромышленный холдинг»)  Саплевой Н.С., представителя по доверенности от 22.04.2014,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «02» июня 2015 года по делу № А33-20100/2014,

принятое  судьей Петроченко Г.Г.

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Красноярский агропромышленный холдинг» (ИНН 2466224930, ОГРН 1092468047649) (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации города Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758) (далее - администрация), к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800) (далее – департамент муниципального имущества) о признании незаконными действий Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска по расформированию и снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100234:569, об обязании ответчика образовать и поставить на кадастровый учет земельный участок площадью 14 549 кв.м, с разрешенным использованием: место размещения объектов торговли с координатами характерных точек границ соответствующих координатам характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100234:569 предоставленного распоряжением администрации г. Красноярска от 30.08.2013 № 2120-арх «О предоставлении ООО «КрасАгроХолдинг» земельного участка».

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в лице филиала по Красноярскому краю (далее - третье лицо, ФГБУ "ФКП Россреестра"), Департамент градостроительства администрации города Красноярска (далее - департамент градостроительства).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «02» июня 2015 года заявленные требования к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска удовлетворены. В удовлетворении требований к администрации города Красноярска отказано.

Суд обязал Департамент устранить допущенные нарушения путем образования и постановки на кадастровый учет земельного участка местоположением, площадью и в соответствии с границами земельного участка, указанного в распоряжении администрации города Красноярска от 30.08.2013 № 2120.

Не согласившись с данным судебным актом, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что расформирование спорного земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100234:569 осуществлено до вынесения решения по делу № А33-8802/2014, кроме того, указанный земельный участок является собственностью муниципального образования. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Департаментом не допущено злоупотреблений правом. Кроме того, образование земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100234:569 путем перераспределения земельных участков 24:50:0100234:685 и 24:50:0100234:686 не представляется возможным в виду установленного ограничения (обременения) совершать указанные действия определением Арбитражного суда Красноярского края от 07.08.2014 по делу № А33-8802/2014.

Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласился, в ее удовлетворении просит отказать.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в лице филиала по Красноярскому краю, Департамент градостроительства администрации города Красноярска, администрация города Красноярска отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Представитель Департамента в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», в лице филиала по Красноярскому краю, Департамент градостроительства администрации города Красноярска, администрация города Красноярска, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы, путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://kad.arbitr.ru и телефонограмм), в судебное заседание своих представителей не направили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

В соответствии с распоряжением администрации города Красноярска от 01 июля 2010 года № 796-ж предварительно согласовано ООО «Красноярский агропромышленный холдинг» место размещения объектов молочного производства и административных зданий на земельном участке площадью 14 549 кв.м. по адресу г. Красноярск пер. Телевизорный.

В соответствии с распоряжением администрации города Красноярска № 1658-арх был утвержден градостроительный план земельного участка от 13 июня 2013 года.

В соответствии с распоряжением администрации города Красноярска                                  от 30 августа 2013 года № 2120-арх ООО «Красноярский агропромышленный холдинг» предоставлен в аренду на три года земельный участок площадью 14 549 кв.м. с кадастровым номером 24:50:0100234:569 для строительства объектов молочного производства и зданий административного назначения.

Земельный участок площадью 14 549 кв.м. с кадастровым номером 24:50:0100234:569 принадлежал на праве муниципальной собственности городу Красноярску, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19 сентября 2013 года. Земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100234:569 был перераспределен с земельным участком с кадастровым номером 24:50:0100234:570 по заявлению департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о постановке на государственный кадастровый учет и межевому плану от 18.06.2014г. В результате перераспределения образовано два земельных участка с кадастровыми номерами 24:50:0100234:685 и 24:50:0100234:686.

Земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100234:685 площадью 14 091 кв.м. с разрешенным использованием для размещения объектов торговли поставлен на кадастровый учет 09 июля 2014 года (кадастровый паспорт). Земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100234:686 площадью 9703 кв.м. с разрешенным использованием для размещения объектов торговли поставлен на кадастровый учет                  09 июля 2014 года (кадастровый паспорт).

Распоряжением администрации города Красноярска от 12 ноября 2013 года                    № 2803-арх было отменено распоряжение администрации города Красноярска                           от 30 августа 2013 года № 2120-арх о предоставлении ООО «Красноярский агропромышленный холдинг» в аренду на три года земельного участка площадью 14549 кв.м. с кадастровым номером 24:50:0100234:569 для строительства объектов молочного производства и зданий административного назначения.

27 марта 2014 года Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска отказал заявителю в заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100234:569 поскольку отменено распоряжение администрации города Красноярска от 30 августа 2013 года         № 2120-арх о предоставлении ООО «КрасАгроХолдинг» предоставлении в аренду земельного участка площадью 14549 кв.м. с кадастровым номером 24:50:0100234:569 для строительства объектов молочного производства и зданий административного назначения.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10 октября 2014 года по делу № А33-8802/14 признано недействительным, как противоречащее положениям Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение администрации г. Красноярска от 12 ноября 2013 года                № 2803-арх «Об отмене распоряжения Администрации г. Красноярска от 30.08.2013             № 2120-арх. «О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «КрасАгроХолдинг» земельного участка.

10 декабря 2014 года заявитель обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска с заявлением о заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100234:569.

25 декабря 2014 года Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска отказал заявителю в заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100234:569 поскольку участок снят с государственного кадастрового учета.

Общество полагая, что действия Департамента по расформированию и снятию с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100234:569 нарушают его право на предоставление в аренду земельного участка обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с рассматриваемыми требованиями.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Апелляционная инстанция полагает, что Департамент муниципального имущества не доказал законность своих действий по расформированию снятию с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100234:569.

Согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период совершения оспариваемых действий) земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В силу части 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период совершения оспариваемых действий) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления,

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также