Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А33-1066/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 августа 2015 года Дело № А33-1066/2015 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «28» июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «06» августа 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Иванцовой О.А., судей: Севастьяновой Е.В., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Авиасервисная компания «Кречет»): Рублевской Т.В., представителя на основании доверенности от 20.02.2015, паспорта; от ответчика (Красноярского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта): Зенцовой Ю.В., представителя на основании доверенности от 25.06.2015 № 9, паспорта; Карасева В.М., представителя на основании доверенности от 16.03.2015 № 4, паспорта, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авиасервисная компания «Кречет» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «12» мая 2015 года по делу № А33-1066/2015, принятое судьей Раздобреевой И.А., установил: общество с ограниченной ответственностью «Авиасервисная компания «Кречет» (ИНН 2466220460, ОГРН 1092468018455, г. Красноярск) (далее – ООО «АСК «Кречет», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (ИНН 2466212621, ОГРН 1082468040434, г. Красноярск) (далее – территориальное управление воздушного транспорта, ответчик) о признании недействительным решения от 20.01.2015 № 1.7-27 об отказе во внесении изменений в сертификат эксплуатанта № АР-07-10-04 от 12.01.2011. Решением Арбитражного суда Красноярского края от «12» мая 2015 года по делу № А33-1066/2015 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с данным судебным актом, ООО «АСК «Кречет» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе общество ссылается на то, что судом первой инстанции неверно истолкованы положения части 1 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации; слова «перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации» относятся к словам «и других целей», а не к слову «работы»; ссылка суда первой инстанции на полномочия Министерства транспорта Российской Федерации, закрепленные в Положении о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395 является несостоятельной, поскольку данным положением закреплены общие полномочия, тогда как в части 1 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации закреплены специальные полномочия указанного Министерства; суд первой инстанции необоснованно отождествил «виды авиационных работ» и «авиационные работы», а также не учел положения ГОСТ Р 54265-2010 «Воздушный транспорт. Авиационные работы. Классификация». У ответчика отсутствовали основания для отказа во внесении в сертификат эксплуатанта заявленных обществом работ. В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в дополнении к ней. Представитель общества заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно копии: письма от 31.03.2015 № 01-02-05/1327, письма от 10.02.2015 № 12/02. Руководствуясь статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции вынес протокольное определение от 28.07.2015 об отказе в удовлетворении указанного ходатайства, поскольку представитель общества не обосновал невозможность представления вышеуказанных дополнительных доказательств в суд первой инстанции, указанные обществом причины не подтверждены соответствующими доказательствами; вышеуказанные документы возвращены представителю заявителя. Представители ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы (с учетом дополнения) не признали, сослались на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и в дополнении к нему (письменных пояснениях), просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В силу положений статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции возвратил ответчику приложенные к отзыву на апелляционную жалобу документы, а именно копии: отзыва на заявление ООО «АСК «Кречет» от 19.02.2015 № 8/16-19, дополнения к отзыву от 17.03.2015, в связи с отсутствием со стороны ответчика ходатайства об их приобщении к материалам дела. Кроме того, копии указанных документов имеются в материалах дела и оценивались судом первой инстанции, обоснование необходимости в их повторном приобщении к материалам дела ответчиком не приведено. Представитель ответчика заявил ходатайство о приобщении к материалам дела, приложенных к отзыву на апелляционную жалобу дополнительных доказательств, а именно: скриншота с ИСВТ на 3 листах. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 159, частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вынес протокольное определение от 14.07.2015 об удовлетворении ходатайства ответчика о приобщении к материалам дела скриншота с ИСВТ на 3 листах, как представленного в обоснование возражений на доводы апелляционной жалобы. Кроме того частично этот документ уже имеется в материалах дела (один лист). Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. ООО «АСК «Кречет» 13.01.2015 обратилось в территориальное управление воздушного транспорта с заявлением о внесении изменений в сертификат эксплуатанта № АР-07-10-04 от 12.01.2011, а именно внесения в спецификацию дополнительных видов авиационных работ: транспортирование персонала Заказчика авиационной работы, транспортирование груза Заказчика авиационной работы. Уведомлением от 20.01.2015 № 1.7-27 уполномоченный орган отказал в предоставлении государственной услуги в виде внесения изменений в сертификат эксплуатанта, в связи с несоответствием заявленных видов авиационных работ требованиям действующего законодательства, а именно, пункту 6.2 главы VI приказа Минтранса Российской Федерации от 31.07.2009 № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации». Полагая, что указанное решение территориального управления воздушного транспорта противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение территориального управления воздушного транспорта соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции ввиду следующего. В силу статьи 20 Воздушного кодекса Российской Федерации авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную. Авиация, используемая для обеспечения потребностей граждан и экономики, в том числе для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к гражданской авиации (статья 21 Воздушного кодекса Российской Федерации). Эксплуатация авиационным предприятием воздушного судна в целях, определенных для гражданской авиации, включая выполнение авиационных работ, возможна только при наличии у предприятия сертификата (свидетельства) эксплуатанта (пункты 1 и 3 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации). Авиационные работы в соответствии со статьей 114 Воздушного кодекса Российской Федерации выполняются с использованием полетов гражданских воздушных судов, а перечень таких работ устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации. Общие правила выполнения авиационных работ и правила выполнения авиационных работ определяются федеральными авиационными правилами. Согласно Положению о Министерстве транспорта Российской Федерации (пункт 1), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395, Минтранс России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации. Приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 утверждены Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (далее - ФАП № 128). Пунктом 6.2 ФАП № 128 к авиационным работам отнесены авиационно-химические работы; воздушные съемки; лесоавиационные работы; строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы; работы с целью оказания медицинской помощи; летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации. Главой VII ФАП № 128 определены правила выполнения видов авиационных работ. ФАП № 128 обязательны для исполнения эксплуатантами и владельцами воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, воздушных судов, зарегистрированных в иностранных государствах и включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданный Российской Федерацией, а также иными физическими и юридическими лицами, осуществляющими организацию, обеспечение, выполнение полетов гражданских воздушных судов и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Российской Федерации (пункт 1.2). Как следует из материалов дела, ООО «АСК «Кречет» на основании сертификата эксплуатанта № АР-07-10-04 от 12.01.2011 и спецификации к сертификату, выданным КМТУ воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта осуществляет следующие виды авиационных работ: лесоавиационные работы, воздушные съемки, строительно-монтажные и погрузо-разгрузочные работы, работы с целью оказания медицинской помощи, поиск и спасание. Согласно заявлению от 13.01.2015 общество желает дополнительно, на основании сертификата эксплуатанта, выполнять следующие виды авиационных работ: транспортирование персонала Заказчика авиационной работы, транспортирование груза Заказчика авиационной работы. Однако, транспортирование персонала Заказчика авиационной работы и транспортирование груза Заказчика авиационной работы не относятся к самостоятельному виду авиационных работ, перечисленных в пункте 6.2 ФАП № 128 приказа Минтранса России от 31.07.2009 № 128, следовательно, указанные работы не могут быть внесены ответчиком в сертификат эксплуатанта. Таким образом, оспариваемое решение Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А33-787/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|