Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А33-19597/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

31 июля 2015 года

Дело №

 А33-19597/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена  29 июля 2015  года.

Полный текст постановления изготовлен          31 июля 2015  года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  -  Петровской О.В.,

судей: Белан Н.Н., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем  Козловой Т.Е.,

при участии:

от истца (муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление капитального строительства»): Составневой Е.М., представителя по доверенности от 12.01.2015 № 01,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление капитального строительства» на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 27 марта 2015 года по делу № А33-19597/2014, принятое судьёй Красовской С.А.,

установил:

муниципальное казенное учреждение города Красноярска «Управление капитального строительства» (ИНН 2451000430, ОГРН 1032402946355) (далее - истец, МКУ «УКС») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «КрасноярскПромСтройПроект» (ИНН 2465247893, ОГРН 1112468001194) (далее - ответчик, ООО «КрасноярскПромСтройПроект») о взыскании 569 884 руб. 60 коп. пени за нарушение графика выполнения работ, 4 942 077,29 руб. штрафа за невыполнение обязательств, установленных муниципальным контрактом от 23.07.2014 №2014.181129.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 марта 2015 года иск удовлетворен частично в сумме 276 650 рублей 75 копеек.

Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, иск удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы истец привел следующие обстоятельства.

Вывод суда о том, что истец согласовал два Приложения № 2 к муниципальному контракту от 01.08.2014 и 22.08.2014, что противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Протокол выездного совещания от 28.08.2014 подтверждает позицию Истца о том, что на 28.08.2014 имелось только одно Приложение № 2 к муниципальному контракту от 01.08.2014, согласно которому Ответчик нарушил сроки выполнения работ по утвержденному графику на дату выездного совещания -28.04.2014 и по существу опровергает вывод суда о согласовании сторонами второго графика производства работ, согласно которому срок выполнения отдельных этапов работ еще не наступил.

В материалах дела имеется письмо вх.№ 4835 от 30.10.2014,  по которому Ответчик гарантировал предоставление ППР на бетонные работы до 10.11.2014, ППР на работы по устройству навесного фасада, кирпичной кладке перегородок, по монтажу отопления до 15.11.2014.

Указанное письмо подтверждает довод истца о неисполнении ответчиком в срок до 02.08.2014 п. 4.1. муниципального контракта в части предоставления ППР и нарушение п.п. 5.7.3., 5.7.4., 6.1. СП 48.13330.2011 «Организация строительства», согласно которому ППР является организационно-технологической документацией, в соответствии с которой подрядчик осуществляет строительные работы. Без ППР выполнение строительных работ не допускается, однако Ответчик фактически к работам приступил.

Письмо Ответчика вх.№ 4835 от 30.10.2014 опровергает вывод суда о своевременном исполнении Ответчиком обязательства, установленного п.4.1. муниципального контракта.

В судебное заседание не явился ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном  рассмотрении дела апелляционным судом  установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Между муниципальным казенным учреждением города Красноярска «Управление капитального строительства» (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «КрасноярскПромСтройПроект» (подрядчик) заключен муниципальный контракт №2014.181129 от 23.07.2014, предметом которого в соответствии с пунктом 1.1 является выполнение работ по объекту «Реконструкция здания специализированного детского кинотеатра «Мечта» (2-я очередь)» в г.Красноярске.

Согласно пункту 1.2 заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту «Реконструкция здания специализированного детского кинотеатра «Мечта» (2-я очередь)» в г.Красноярске, а заказчик обязуется принять и оплатить указанные работы по условиям контракта.

Объем и содержание работ определяются проектом (пункт 1.3).

В соответствии с пунктом 2.1 цена по контракту установлена на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2014 и сметного расчета стоимости строительства (приложение №1 к муниципальному контракту, которое является его неотъемлемой часть), с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем электронного аукциона, и составляет 16 473 590 руб. 96 коп., в том числе НДС - 2 494 288 руб. 82 коп.

Пунктом 3.1 установлен срок выполнения работ по контракту: срок начала выполнения работ - с момента заключения контракта, срок завершения выполнения работ - до 01.12.2014. Работы должны быть выполнены подрядчиком в установленный срок в соответствии с графиком выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью контракта (пункт 3.2).

На основании пункта 4.1 в обязанности подрядчика входит, в том числе:

предоставление заказчику проекта производства работ (ППР) в течение 10 дней с момента подписания контракта;

заключать договоры и производить оплату с ОАО «Красноярскэнергосбыт», ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания», ООО «КрасКом» и прочими сетевыми организациями за пользование электроэнергией, теплоснабжение, водоснабжение до ввода объекта в эксплуатацию;

предоставить заказчику после завершения работ по контракту исполнительную документацию в 3-х экземплярах, сброшюрованную и оформленную должным образом с перечнем передаваемых документов.

В соответствии с пунктом 5.5. контракта, подрядчик письменно за два дня до начала приемки извещает заказчика о готовности скрытых работ. Готовность принимаемых конструкций и работ подтверждается подписанием заказчиком и подрядчиком актов промежуточной приемки ответственных конструкций и актов освидетельствования скрытых работ.

Согласно пункту 5.6. контракта с момента начала работ и до их завершения подрядчик ведет журнал производства работ в соответствии с РД-11-05-2007, в котором отражается весь ход производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях заказчика и подрядчика (дата начала и окончания работ, дата представления материалов, услуг, сообщения о несвоевременной поставке материалов, выхода из строя строительной техники. А также все, что может повлиять на окончательный срок завершения работ). Заказчик проверяет и своей подписью подтверждает записи в журнале. Если он не удовлетворен ходом и качеством работ или записями подрядчика, то он излагает свое мнение в журнале производства работ или уведомляет подрядчика иным способом. Подрядчик обязуется в трехдневный срок принять меры к устранению недостатков, обоснованно указанных заказчиком.

Как установлено пунктом 9.2, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, подрядчиком), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом» и устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 5% от цены контракта.

В соответствии с пунктом 9.4. контракта, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком, и определяется по формуле: П = (Ц-В) х С, где: Ц - цена контракта, В - стоимость фактически исполненного в установленный срок подрядчиком обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке результатов выполнения работ, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов, С - размер ставки.

Согласно пункту 9.5. контракта размер ставки определяется по формуле: С = Сцб х ДП, где: Сцб - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП -количеством дней просрочки.

На основании пункта 9.6. контракта коэффициент К определяется по формуле: К = (ДП/ДК) х 100%, где: ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0-50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50-100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В пункте 11.3 предусмотрен претензионный порядок урегулирования споров, срок рассмотрения претензий не более 15 дней.

Согласно пункту 11.2. контракта, если стороны не придут к согласию, то споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде Красноярского края.

Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до 31.12.2016 (пункт 13.1. контракта).

В приложении № 2 к муниципальном контракту стороны согласовали график выполнения работ от 01.08.2014.

22.08.2014 подрядчиком на согласование заказчику был представлен новый график выполнения работ на объекте, который был утвержден заместителем руководителя МКУ «УКС» Черновым А.В.

Согласно графику выполнения работ от 22.08.2014: работы по устройству фундаментов в объеме 39 куб.м. должны быть выполнены до 20.09.2014, работы по устройству колонн в объеме 4,8 куб.м. - до 20.09.2014, работы по устройству проёмов в объеме 31 кв.м. - до 20.10.2014, земляные работы в объеме 195 куб.м. - до 20.09.2014, работы по монтажу перемычек в количестве 11 штук - до 20.10.2014, работы по устройству лифтовой шахты в объеме 10,5 куб.м. - 30.09.2014, работы по монтажу балок в объеме 6,9 куб.м. - 30.09.2014, работы по усилению проёмов в объеме 0,55 тн - 30.10.2014, работы по устройству навесного фасада в объеме 390 кв.м. - 10.11.2014, работы по монтажу конструкций крепления светодиодного экрана в объеме 2,3тн - 20.10.2014, работы по монтажу трубопровода наружной сети канализации в объеме 46 м.п. - 10.10.2014.

В рамках муниципального контракта №2014.181129 от 23.07.2014 подрядчиком выполнены, а заказчиком приняты 23.10.2014 работы на общую сумму 731 499 руб. 70 коп., что подтверждается представленными в материалы дела актами о приемке выполненных работ № 1 на сумму 388 091 руб. 38 коп., № 2 на сумму 275 246 руб. 80 коп., № 3 на сумму 68 161 руб. 52 коп.731 499 руб. 70 коп.

Как следует из иска, 11.12.2014 муниципальный контракт №2014.181129 от 23.07.2014 расторгнут.

В связи с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ по муниципальному контракту, истцом в соответствии с пунктом 9.4. контракта начислена пеня в размере 569 884 руб. 60 коп., исходя из следующего расчета:

-    пеня за просрочку исполнения работ по устройству фундаментов за 3 декады составляет:

256 734,96 х ((8,25 х 0,02) х 30)/100 = 12 708,38 руб.

пеня за просрочку исполнения работ по устройству колонн за 8 декад составляет: 64 839,82 х ((8,25 х 0,03) х 80)/100 = 12 838,28 руб.

пеня за просрочку исполнения работ по устройству проёмов за 5 декад составляет: 963 772,08 х ((8,25 х 0,03) х 50)/100 = 119 266,79 руб.

пеня за просрочку исполнения земляных работ за 3 декады составляет: 112 002,06 х ((8,25 х 0,03) х 30) /100 = 8 316,15 руб.

пеня за просрочку исполнения монтажа перемычек за 5 декад составляет: 205 279,88 х ((8,25 х 0,03) х 50) / 100 = 25 403,38 руб.

пеня за просрочку устройства лифтовой шахты за 7 декад составляет: 139 360,36 х ((8,25 х 0,03) х 70)/100 = 24 144,18 руб.

пеня за просрочку монтажа балок за 7 декад составляет: 102 113,66 х ((8,25 х 0,03) х 70) /100 = 17 691,19 руб.

пеня за просрочку усиления проёмов за 4 декады составляет: 88 50236 х ((8.25 х 0,03) х 40) / 100 = 8 761,73 руб.

пеня за просрочку устройства навесного фасада за 3 декады составляет: 1 931 505,42 х ((8.25 х 0,03) х 30) / 100 = 143 414,28 руб.

-    пеня за просрочку монтажа конструкций крепления светодиодного экрана за 5 декад составляет:

61018,98 х ((8,25 х 0,03) х 50) / 100 = 7 551,10 руб.

-    пеня за просрочку монтажа трубопровода наружной сети канализации за 6 декад составляет:

71 853,74 х ((8,25 х 0,03) х 60)/100 = 10 670,28 руб.

Истцом в соответствии с пунктом 9.2. контракта также ответчику начислен штраф в размере 4 942 077 руб. 29 коп. за 6 нарушений условий муниципального контракта, в том числе:

в течение 10 дней с момента подписания контракта не представлен заказчику проект производства работ (п.4.1. контракта),

не заключен договор на электроснабжение строительной площадки объекта (п.4.1. контракта),

-    отсутствуют извещения заказчика о приёмке ответственных конструкций и выполняются последующие работ без подтверждения заказчика (п. 5.5. контракта);

не исполняются предписания

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А33-25031/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также