Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А69-255/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июля 2015 года Дело № А69-255/2015 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «23» июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «30» июля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Иванцовой О.А., судей: Борисова Г.Н., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва): Хаджиева Ф.А., представителя на основании приказа от 28.11.2014 № 1354-к, служебного удостоверения, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «13» мая 2015 года по делу № А69-255/2015, принятое судьей Хертек А.В., установил: государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» (ИНН 1701049944, ОГРН 1111719001712, г. Кызыл) (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (ИНН 1701044223, ОГРН 1081719000406, г. Кызыл) (далее – УФАС по Республике Тыва, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 10.12.2014 по делу № 05-13-01/14/16/14. Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 09.02.2015 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Конус» (далее – ООО «Строительная компания «Конус», третье лицо). Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 13 мая 2015 года по делу № А69-255/2015 заявленное Учреждением требование удовлетворено. Признаны недействительными решение и предписание УФАС по Республике Тыва от 10.12.2014 по делу № 05-13-01/14/16/14. Не согласившись с данным судебным актом, УФАС по Республике Тыва обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Учреждения. В апелляционной жалобе антимонопольный орган ссылается на то, что им доказан факт достижения между заявителем и третьим лицом антиконкурентного соглашения, направленного на заключение государственных контрактов на приобретение жилья в обход установленных законом конкурсных процедур; фактически между указанными лицами был заключен не договор купли-продажи, а договоры на строительство жилых квартир для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следовательно, указанная сделка является притворной. Учреждение, ООО «Строительная компания «Конус», надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 26.06.2015 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет») явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей заявителя и третьего лица. В судебном заседании представитель УФАС по Республике Тыва поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. В соответствии со статьей 1531 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебное заседание проводится путем использования системы видеоконференц-связи. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В антимонопольный орган поступили материалы проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республики Тыва, проведенной в отношении Учреждения. По результатам рассмотрения указанных материалов приказом антимонопольного органа от 16.07.2014 № 229 в отношении заявителя и третьего лица возбуждено антимонопольное дело № 489-16-13, при рассмотрении которого установлены следующие обстоятельства. Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва 19.12.2013 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены следующие извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме: 1. № 0312200002413002220 на приобретение благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33,0 кв.м. в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» на территории Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, г. Туран, начальная (максимальная) цена контракта - 1 008 287 рублей 58 копеек; 2. № 0312200002413002221 - 0312200002413002222 на приобретение благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33,0 кв.м. в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» на территории Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва, с. Мугур-Аксы, начальная (максимальная) цена каждого контракта - 1 008 287,58 рублей (общая сумма составляет 2 016 575, 16 рублей); 3. № 0312200002413002223 - 0312200002413002230 на приобретение благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33,0 кв.м. в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» на территории пгт. Каа-Хем Республики Тыва, начальная (максимальная) цена каждого контракта рублей (общая сумма составляет 8 066 300 рублей 64 копеек); 4. № 0312200002413002231 - 0312200002413002236 на приобретение благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33,0 кв.м. в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» на территории г. Кызыла Республики Тыва, начальная (максимальная) цена каждого контракта - 1 008 287 рублей 58 копеек (общая сумма составляет 6 049 725 рублей 48 копеек). Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в указанных открытых аукционах в электронной форме (номера извещений: 0312200002413002220 - 0312200002413002236) от 27.12.2013 на момент окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки. 27.12.2013 между Учреждением и ООО «Строительная компания «Конус» заключены государственные контракты па приобретение жилых помещений: - государственный контракт № 88 на приобретение двенадцати жилых помещений общей площадью не менее 33,0 кв.м. каждой квартиры в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей на 2011-2015 гг.» на территории пгт. Каа-Хем, Республика Тыва, согласно которому Продавец (ООО «Строительная компания «Конус») обязуется передать в государственную собственность двенадцать жилых помещений, а Покупатель (Учреждение) обязуется принять их и оплатить обусловленную контрактом цену; - государственный контракт № 89 на приобретение двух жилых помещений общей площадью не менее 33,0 кв.м. каждой квартиры в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей на 2011-2015 гг.» па территории г. Кызыла Республики Тыва, согласно которому Продавец (ООО «Строительная компания «Конус») обязуется передать в государственную собственность два жилых помещения, а Покупатель (Учреждение) обязуется принять их и оплатить обусловленную контрактом цену; - государственный контракт № 90 на приобретение двух жилых помещений общей площадью не менее 33,0 кв.м. каждой квартиры в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей на 2011-2015 гг.» на территории Монгун-Тайгинекого кожууна Республики Тыва с. Мугур-Аксы, согласно которому Продавец (ООО «Строительная компания «Конус») обязуется передать в государственную собственность два жилых помещения - квартиры, а Покупатель (Учреждение) обязуется принять их и оплатить обусловленную контрактом цену; - государственный контракт № 91 на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33,0 кв.м. в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей на 2011-2015 гг.» па территории Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, г. Туран, согласно которому Продавец (ООО «Строительная компания «Конус») обязуется передать в государственную собственность жилое помещение - квартиру, а Покупатель (Учреждение) обязуется принять и оплатить обусловленную контрактом цену. 10.12.2014 Комиссией УФАС по Республике Тыва вынесено решение по делу № 05-13-01/14/16/14, в соответствии с которым Учреждение и ООО «Строительная компания «Конус» признаны нарушившим пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения государственных контрактов от 27.12.2013 № 88, № 89, № 90, № 91 без проведения конкурентных процедур (пункт 1); Учреждению выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (часть 2); принято решение передать материала дела уполномоченному лицу УФАС по Республике Тыва для принятия решения о возбуждении административного производства (часть 3). Предписанием антимонопольного органа от 10.12.2014 Учреждению и ООО «Строительная компания «Конус» предписано прекратить нарушения антимонопольного законодательства и расторгнуть государственные контракты от 27.12.2013 № 88, № 89, № 90, № 91, в срок до 31.12.2014. Учреждение, полагая, что указанными решением и предписанием нарушены его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Республике Тыва с вышеуказанным заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. С учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии у УФАС по Республике Тыва соответствующих полномочий на принятие оспариваемых ненормативных актов (решения и предписания от 10.12.2014 по делу Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А33-11331/2013. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК),Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|