Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А69-255/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

30 июля 2015 года

Дело №

 А69-255/2015

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «23» июля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен         «30» июля 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Иванцовой О.А.,

судей: Борисова Г.Н., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И.,

при участии:

от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва):  Хаджиева Ф.А., представителя на основании приказа от 28.11.2014 № 1354-к, служебного удостоверения,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва

на решение Арбитражного суда Республики Тыва

от «13» мая 2015 года по делу № А69-255/2015, принятое судьей Хертек А.В.,

установил:

государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» (ИНН 1701049944, ОГРН 1111719001712, г. Кызыл)  (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (ИНН 1701044223, ОГРН 1081719000406, г. Кызыл) (далее – УФАС по Республике Тыва, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 10.12.2014 по делу № 05-13-01/14/16/14.

Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 09.02.2015 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Конус» (далее – ООО «Строительная компания «Конус», третье лицо).

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 13 мая 2015 года по делу № А69-255/2015 заявленное Учреждением требование удовлетворено. Признаны недействительными решение и предписание УФАС по Республике Тыва от 10.12.2014 по делу № 05-13-01/14/16/14.

Не согласившись с данным судебным актом, УФАС по Республике Тыва  обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Учреждения. В апелляционной жалобе антимонопольный орган ссылается на то, что им доказан факт достижения между заявителем и третьим лицом антиконкурентного соглашения, направленного на заключение государственных контрактов на приобретение жилья в обход установленных законом конкурсных процедур; фактически между указанными лицами был заключен не договор купли-продажи, а договоры на строительство жилых квартир для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следовательно, указанная сделка является притворной.

Учреждение, ООО «Строительная компания «Конус», надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 26.06.2015 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда:  http://3aas.arbitr.ru/,  а также в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет») явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей заявителя и третьего лица.

В судебном заседании представитель УФАС по Республике Тыва поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.

В соответствии со статьей 1531 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебное заседание проводится путем использования системы видеоконференц-связи.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

В антимонопольный орган поступили материалы проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республики Тыва, проведенной в отношении Учреждения.

По результатам рассмотрения указанных материалов приказом антимонопольного органа от 16.07.2014 № 229 в отношении заявителя и третьего лица возбуждено антимонопольное дело № 489-16-13, при рассмотрении которого установлены следующие обстоятельства.

Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва 19.12.2013 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены следующие извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме:

1. № 0312200002413002220 на приобретение благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33,0 кв.м. в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» на территории Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, г. Туран, начальная (максимальная) цена контракта - 1 008 287 рублей 58 копеек;

2. № 0312200002413002221 - 0312200002413002222 на приобретение благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33,0 кв.м. в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» на территории Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва, с. Мугур-Аксы, начальная (максимальная) цена каждого контракта - 1 008 287,58 рублей (общая сумма составляет 2 016 575, 16 рублей);

3. № 0312200002413002223 - 0312200002413002230 на приобретение благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33,0 кв.м. в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» на территории пгт. Каа-Хем Республики Тыва, начальная (максимальная) цена каждого контракта рублей (общая сумма составляет 8 066 300 рублей 64 копеек);

4. № 0312200002413002231 - 0312200002413002236 на приобретение благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 33,0 кв.м. в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей в 2011-2015 гг.» на территории г. Кызыла Республики Тыва, начальная (максимальная) цена каждого контракта - 1 008 287 рублей 58 копеек (общая сумма составляет 6 049 725 рублей 48 копеек).

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в указанных открытых аукционах в электронной форме (номера извещений: 0312200002413002220 - 0312200002413002236) от 27.12.2013 на момент окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки.

27.12.2013 между Учреждением и ООО «Строительная компания «Конус» заключены государственные контракты па приобретение жилых помещений:

- государственный контракт № 88 на приобретение двенадцати жилых помещений общей площадью не менее 33,0 кв.м. каждой квартиры в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей на 2011-2015 гг.» на территории пгт. Каа-Хем, Республика Тыва, согласно которому Продавец (ООО «Строительная компания «Конус») обязуется передать в государственную собственность двенадцать жилых помещений, а Покупатель (Учреждение) обязуется принять их и оплатить обусловленную контрактом цену;

- государственный контракт № 89 на приобретение двух жилых помещений общей площадью не менее 33,0 кв.м. каждой квартиры в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей на 2011-2015 гг.» па территории г. Кызыла Республики Тыва, согласно которому Продавец (ООО «Строительная компания «Конус») обязуется передать в государственную собственность два жилых помещения, а Покупатель (Учреждение) обязуется принять их и оплатить обусловленную контрактом цену;

- государственный контракт № 90 на приобретение двух жилых помещений общей площадью не менее 33,0 кв.м. каждой квартиры в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей на 2011-2015 гг.» на территории Монгун-Тайгинекого кожууна Республики Тыва с. Мугур-Аксы, согласно которому Продавец (ООО «Строительная компания «Конус») обязуется передать в государственную собственность два жилых помещения - квартиры, а Покупатель (Учреждение) обязуется принять их и оплатить обусловленную контрактом цену;

- государственный контракт № 91 на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33,0 кв.м. в государственную собственность в целях реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жилым помещением детей, оставшихся без попечения родителей на 2011-2015 гг.» па территории Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, г. Туран, согласно которому Продавец (ООО «Строительная компания «Конус») обязуется передать в государственную собственность жилое помещение - квартиру, а Покупатель (Учреждение) обязуется принять и оплатить обусловленную контрактом цену.

10.12.2014 Комиссией УФАС по Республике Тыва вынесено решение по делу № 05-13-01/14/16/14, в соответствии с которым Учреждение и ООО «Строительная компания «Конус» признаны нарушившим пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения государственных контрактов от 27.12.2013 № 88, № 89, № 90, № 91 без проведения конкурентных процедур (пункт 1); Учреждению выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (часть 2); принято решение передать материала дела уполномоченному лицу УФАС по Республике Тыва для принятия решения о возбуждении административного производства (часть 3).

Предписанием антимонопольного органа от 10.12.2014 Учреждению и ООО «Строительная компания «Конус» предписано прекратить нарушения антимонопольного законодательства и расторгнуть государственные контракты от 27.12.2013 № 88, № 89, № 90, № 91, в срок до 31.12.2014.

Учреждение, полагая, что указанными решением и предписанием нарушены его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Республике Тыва с вышеуказанным заявлением.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

С учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии у УФАС по Республике Тыва соответствующих полномочий на принятие оспариваемых ненормативных актов (решения и предписания от 10.12.2014 по делу

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.07.2015 по делу n А33-11331/2013. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК),Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также