Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А33-25225/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 июля 2015 года Дело № А33-25225/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «22» июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «29» июля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Севастьяновой Е.В., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от налогового органа (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю): Денисовой О.А., представителя по доверенности 10.11.2014; Кащеевой М.А., представителя по доверенности от 21.07.2015; Фетищева С.Н., представителя по доверенности от 24.02.2015; от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Евромир»): Чепрасова А.В., представителя по доверенности от 23.04.2015; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Евромир» ИНН 7707760834, ОГРН 1117746832367 на решение Арбитражного суда Красноярского края от «20» мая 2015 года по делу № А33-25225/2014, принятое судьей Крицкой И.П. установил: общество с ограниченной ответственностью «Евромир» ИНН 7707760834, ОГРН 1117746832367 (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 22 по Красноярскому краю (далее – инспекция, налоговый орган) о признании незаконным и отмене постановления от 05.11.2014 № 169. Решением Арбитражного суда Красноярского края от «20» мая 2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано. Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Из апелляционной жалобы следует, что общество не извещено надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении: почтовое отправление №66007919103538 получено неизвестным неуполномоченным лицом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что данным почтовым отправлением в адрес общества направлено уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении; налоговым органом не представлены доказательства вручения Пыненкову телеграммы от 02.10.2014 №910/1199, доказательства наличия у данного лица полномочий на ее получение. Заявитель считает, что протокол об административном правонарушении направлен по другому адресату, общество не извещено о времени и месте вынесения постановления по делу об административном правонарушении; документ, подтверждающий вручение телеграммы №279/88004БС29/10 0826 Трусовой О.И. в материалы дела не представлен и является уведомлением о вынесении постановления по другому делу о привлечении к административной ответственности должностного лица. Общество указывает, что рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие представителя общества лишило его права, предусмотренного статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) представлять инспекции свои доводы и возражения; в материалах дела отсутствуют доказательства того, что на момент составления протокола и вынесения постановления налоговый орган имел информацию о надлежащем извещении общества. По мнению заявителя, налоговый орган ограничил его в праве на ознакомление представителя общества со всеми материалами административного дела. Общество полагает, что суд первой инстанции не исследовал обстоятельства, указывающие на вину лица, привлекаемого к административной ответственности. Кассир Чумакова Е.А. не применила контрольно-кассовую технику, поэтому именно ее следует привлечь к ответственности за совершенное правонарушение. Общество предприняло все зависящие от него меры по использованию контрольно-кассовой техники. Также общество указывает, что в акте проверки от 16.09.2014 и объяснениях Дмитриева И.Г. местом совершения административного правонарушение указано: г. Красноярск, ул. Александра Матросова, 2А, а в постановлении о привлечении к административной ответственности указан другой адрес: г. Красноярск, ул. Александра Матросова, 2. На странице 6 Акта проверки указано, что представитель общества ознакомлен с актом и получил его экземпляр 16.07.2014, однако, на странице 4 акта от 16.09.2014 №003381 совершенное административное правонарушение выявлено 16.09.2014. Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором не согласилась с изложенными в ней доводами, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1117746832367. Главным государственным налоговым инспектором налогового органа на основании поручения от 16.09.2014 №116 в отношении общества проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации к контрольно-кассовой технике, порядку и условиям ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт на объекте общества, расположенном по адресу: г.Красноярск, ул. А.Матросова, 2, пом. 29,40,41,42,43,44. Поручение получено представителем общества по доверенности Черкасовым А.В. 16.09.2014. По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 16.09.2014 №003381, в котором установлено, что в пункте приема ставок (ППС) букмекерской конторы, принадлежащей обществу, участником азартных игр оплачена ставка на спортивное событие футбол: «Боруссия Дортмунд - Арсенал Лондон» на победу второго в сумме 150 рублей. Кассир Чумакова Е.А. наличные деньги в сумме 150 рублей приняла, выдала документ, содержащий следующую информацию: 16.09.2014 № 9065251343 РЬ-К7-ЕТ, адрес пункта приема ставок: Красноярск, ул. Александра Матросова, д.2, № события 445, дата события 17.09 время события 02:45, событие: «Боруссия Дортмунд - Арсенал Лондон» Поб 2, Коэф. 3.30, Итого 150 рублей, подпись оператора. Чек на контрольно-кассовой технике не пробит, согласно пояснениям кассира-операциониста Чумаковой Е.А., она чек выбить забыла, а при приеме денег за данное спортивное событие участнику азартных игр выдала карточку, подтверждающую прием денежных средств. Налоговым органом установлено, что в ППС установлена контрольно-кассовая техника Меркурий-130К, заводской № 13312715, 2013 года выпуска; зарегистрированная обособленным подразделением общества 15.01.2014 за № 105990 в инспекции по адресу установки: г. Красноярск, ул. А. Матросова, 2 пом.29,40,41,42,43,44. Согласно отчету с гашением № 249 от 16.09.2014 сумма выручки на 10:38 составила 0,01 рубль (контрольный чек на сумму 0,01 рубль, пробитый в 10:38). Сумма 150 рублей в отчете с гашением № 249 отсутствует, что так же подтверждается контрольной лентой по номеру смены 249 от 16.09.2014. Актом о проверке наличных денежных средств кассы по форме КМ-9 № 003381 от 16.09.2014 установлено фактическое наличие денег на момент проверки в сумме 150 рублей. Выручка согласно показанию счетчика - отчет с гашением № 249 от 16.09.2014 составила 0,01 рубль. В связи с чем, установлены излишки в сумме 150 рублей. В связи с выявленными нарушениями 09 октября 2014 главным государственным налоговым инспектором в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №158 по части 2 статьи 14.5 Кодекса. Постановлением от 05.11.2014 №169 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 05.11.2014 №169, считая, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого правонарушения, обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании его незаконным и отмене. Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Судом апелляционной инстанции установлено, что в соответствии с положениями части 1 статьи 28.3, статьи 23.5 Кодекса, Перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@, протокол об административном правонарушении от 09.10.2014 №169 составлен, дело рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами инспекции в пределах предоставленных полномочий. Протокол об административном правонарушении составлен, оспариваемое постановление вынесено в отсутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела. В соответствии со статьей 25.1 Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом. В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В силу части 1 статьи 28.2 Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол. Положения статьи 28.2 Кодекса, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе составление протокола об административном правонарушении в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В соответствии со статьей 29.7 Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении среди прочего устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. В пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса. Из приведенных норм права и правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что обеспечение административным органом лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможности участвовать при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении является гарантий соблюдения его прав на защиту, а также создания необходимых предпосылок и условий для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении. В подтверждение факта надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, инспекцией представлены: - письмо от 18.09.2014 №2.17-07/07339 о необходимости явиться 09.10.2014 в 14.30 часов по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 83А, для составления и подписания протокола об административном правонарушении, которое заказным письмом (№66007919103538) направлено 24.09.2014 по адресу: 123056, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 42, пом.2, являющемуся в соответствии с имеющейся в материалах дела выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц юридическим адресом общества и получено обществом 03.10.2014; - телеграмма №910/1199, адресованная Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А33-13822/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|