Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А33-3766/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 июля 2015 года Дело № А33-3766/2015 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «21» июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «28» июля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белан Н.Н., судей: Бабенко А.Н., Магда О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Егоровой Е.В., при участии представителей: истца – Векшиной Е.Г. по доверенности от 19.01.2015 №03-52/04/390, ответчика – Пелых О.Ю. по доверенности от 12.01.2015 №4, заинтересованного лица – Лепешева Р.Э. по доверенности от 14.01.2015 №06-03-28, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае на решение Арбитражного суда Красноярского края от «21» мая 2015 года по делу № А33-3766/2015, принятое судьей Лесковым Р.В., установил: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (ИНН 2466222186, ОГРН 1092468031479, г. Красноярск, далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800, г. Красноярск, далее - ответчик) о признании незаконным отказа от 03.12.2014 №47071 в принятии в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Марии Цукановой, д. 2 «д», д. 10 «а», д. 12 «а», д. 10, кв. 2, д. 8 «а», кв. 2; об обязании принять в муниципальную собственность указанные объекты недвижимого имущества. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено федеральное бюджетное учреждение «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» (далее – заинтересованное лицо). Решением Арбитражного суда Красноярского края от «21» мая 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель указал, что процедура согласования и учета волеизъявления органа местного самоуправления по передаче жилого фонда в муниципальную собственность заявителем соблюдена; ответчик не представил доказательств отсутствия в муниципальном бюджете денежных средств на содержание жилого фонда; законодательство Российской Федерации не содержит требований о проведении капитального ремонта при безвозмездной передаче недвижимого имущества из федеральной в муниципальную собственность. Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддерживает доводы апелляционной жалобы, полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон и заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. За Российской Федерацией на праве собственности зарегистрированы: - 1-квартирный 1-этажный жилой дом, общей площадью 55,7 кв.м., кадастровый номер 24:50:0000000:0:11093, Лит.А,а,а1,а2, адрес: г. Красноярск, ул. Марии Цукановой, д. 10 «а» (свидетельство от 08.12.2010 серии 24 ЕИ 910178); - 1-квартирный 1-этажный жилой дом, общей площадью 57,2 кв.м., кадастровый номер 24:50:0000000:0:11049, , Лит.Аа, адрес: г. Красноярск, ул. Марии Цукановой, д. 12 «а» (свидетельство от 18.01.2011 серии 24 ЕИ 950053); - квартира, назначение – жилое, общей площадью 47,4 кв.м., этаж 1, кадастровый номер 24:50:0000000:0:10944/1, адрес: г. Красноярск, ул. Марии Цукановой, д. 10, кв.2 (свидетельство от 26.07.2011 серии 24 ЕК 117404); - квартира, назначение – жилое, общей площадью 36,8 кв.м., этаж 1, кадастровый номер 24:50:0000000:0:10709/1, адрес: г. Красноярск, ул. Марии Цукановой, д. 8а, кв.2 (свидетельство от 26.07.2011 серии 24 ЕК 165478; -1-квартирный 1-этажный жилой дом, общей площадью 57,2 кв.м., кадастровый номер 24:50:0000000:0:11047, , Лит.А,а,а1,а2, адрес: г. Красноярск, ул. Марии Цукановой, д. 2 «Д» (свидетельство от 24.02.2012 серии 24 ЕК 506569). Право оперативного управления на вышеуказанные квартиры и жилые дома зарегистрировано за ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» 19.06.2013, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права. ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае с письмом от 17.09.2013, в котором предложило решить вопрос о передаче в муниципальную собственность следующих объектов жилого фонда: 2-х квартирный жилой дом г. Красноярск, ул. Марии Цукановой, 2 «д»; 1-квартирный жилой дом г. Красноярск, ул. Марии Цукановой, 10 «а»; 1-квартирный жилой дом г. Красноярск, ул. Марии Цукановой, 12 «а»; жилое помещение г. Красноярск, ул. Марии Цукановой, 10, кв.2; жилое помещение г. Красноярск, ул. Марии Цукановой, 8 «а», кв.2. Износ данного жилого фонда определен на 01.01.2013 в размере 100%. Письмом от 02.10.2013 №03-56/07/13470 заявитель предложил ответчику рассмотреть вопрос о принятии неприватизированных квартир жилого фонда в муниципальную собственность. В письме от 20.10.2014 №14-11-126 ФБУ «Администрация Енисейречтранс» указало, что проведение капитального ремонта жилищного фонда не является уставной деятельностью учреждения и его передача в муниципальную собственность должна происходить безвозмездно. Письмом от 20.11.2014 №03-56/07/13756 заявитель предложил ответчику выразить позицию по вопросу принятия в муниципальную собственность спорных объектов жилого фонда. В письме от 03.12.2014 ответчик сообщил, что вопрос о приеме указанных объектов в муниципальную собственность будет рассмотрен положительно при условии проведения капитального ремонта. Полагая, что ответчик неправомерно уклоняется от приема в муниципальную собственность спорных объектов жилого фонда, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Как следует из материалов дела, заявитель обратился в арбитражный суд с иском о признании незаконным отказа ответчика от 03.12.2014 №47071 в принятии в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Марии Цукановой, д. 2 «д», д. 10 «а», д. 12 «а», д. 10, кв. 2, д. 8 «а», кв. 2; об обязании ответчика принять в муниципальную собственность спорные объекты недвижимого имущества. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что оспариваемый заявителем отказ ответчика в принятии в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества не нарушает прав и законных интересов заявителя по делу и не противоречит положениям части 11 статьи 154 Федерального закона №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Оценив фактические обстоятельства дела, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, заявителю на праве собственности принадлежит недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Марии Цукановой, д. 2 «д», д. 10 «а», д. 12 «а», д. 10, кв. 2, д. 8 «а», кв. 2. Указанное имущество передано ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» на праве оперативного управления, что подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о государственной регистрации права. Из материалов дела следует, что истцом в адрес ответчика направлено письмо от 02.10.2013 №03-56/07/13470 с предложением рассмотреть вопрос о принятии спорного недвижимого имущества в муниципальную собственность. Письмом от 03.12.2014 ответчик сообщил истцу о том, что рассмотреть вопрос о приеме указанных объектов в муниципальную собственность возможно при условии проведения капитального ремонта. По мнению заявителя, отказ ответчика в принятии в муниципальную собственность объектов жилого фонда не обоснован и не правомерен. В соответствии с абзацем 5 части 11 статьи 154 Федерального закона №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №122-ФЗ) находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае: - если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; - если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Таким образом, для безвозмездной передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность муниципального образования необходима совокупность двух условий: а) передаваемое имущество в федеральной собственности находиться не может; б) это имущество используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Из материалов дела следует, что подлежащим передаче недвижимым имуществом являются жилые дома и квартиры, расположенные в жилых домах. Нормы действующего законодательства не содержат запрета на нахождение в федеральной собственности объектов жилого фонда. Заявитель не представил доказательств того, что спорные жилые помещения и жилые дома не могут находиться в федеральной собственности, а также доказательств того, что указанное недвижимое имущество подлежит передаче в муниципальную собственность в связи с использованием спорного имущества муниципальным образованием, для целей, установленных статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ. Согласно правовой позиции, изложенной в многочисленных судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 828-О-П, необходимо исходить из того, что установленное действующим законодательством правовое регулирование отношений по безвозмездной передаче имущества, в том числе из федеральной собственности в муниципальную собственность, в частности положения части 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ, предполагают необходимость волеизъявления органа местного самоуправления на принятие имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации. При этом положения части 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ не могут рассматриваться как позволяющие исполнительному органу государственной власти Российской Федерации, осуществляющему полномочия собственника имущества, принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления на такую передачу. Положения части 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ предполагают при их реализации соблюдение общих принципов и гарантий, к числу которых относятся наличие волеизъявления всех заинтересованных субъектов и согласованность действий соответствующих уполномоченных органов, что обусловливает учет позиции органов местного самоуправления и в том случае, когда муниципальное образование выступает в роли получателя имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, то есть при передаче имущества из федеральной собственности в собственность муниципальную. Предложение о принятии жилого фонда в муниципальную собственность, выраженное в письме от 02.10.2013 №03-56/07/13470, ответчиком не принято со ссылкой на высокий процент износа указанного имущества и необходимость капитального ремонта объектов. В материалы дела представлено письмо ФБУ Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А33-15192/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|