Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.07.2015 по делу n А33-2316/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июля 2015 года Дело № А33-2316/2015 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «15» июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «23» июля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Юдина Д.В. судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В., секретаря судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от заявителя (Краснотуранского районного многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства) Байкаловой С.К., представителя на основании доверенности от 20.01.2015, от заявителя (муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей с. Краснотуранска) Байкаловой Н.С., представителя на основании доверенности от 03.02.2015, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965) на решение Арбитражного суда Красноярского края от «14» мая 2015 года по делу № А33-2316/2015, принятое судьей Чурилиной Е.М., установил: Краснотуранское районное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (ИНН 2422000884, ОГРН 1022400746961, далее МУП «Краснотуранское РМПП ЖКХ», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965, далее антимонопольный орган) об оспаривании решения от 23.12.2014 № 375-16-14. Администрация Краснотуранского района Красноярского края (ИНН 2422001285, ОГРН 1022400746906, далее администрация), обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю об оспаривании решения от 23.12.2014 № 375-16-14. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей с. Краснотуранска (далее по тексту – МБДОУ детский сад №1 «Берёзка», детский сад) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю об оспаривании решения от 23.12.2014 № 375-16-14. Определением от 28.04.2015 дела №№ А33-2316/2015, А33-4411/2015 и А33-4562/2015 объединены в одно производство, делу присвоен номер А33-2316/2015. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 14 мая 2015 года заявления удовлетворены, признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23.12.2014 по делу № 375-16-14, как несоответствующее Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Суд обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Краснотуранского районного многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства, администрации Краснотуранского района, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Краснотуранский детский сад № 1 «Березка». Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда по следующим основаниям: - при рассмотрении дела № 375-16-14 управлением были установлены те же обстоятельства, что и при рассмотрении дела № 28-16-14. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.10.2014 по делу № А33-12140/2014 решение антимонопольного органа от 10.03.2014 по делу № 28-16-14 признано недействительным. Основанием для отмены решения по делу № 28-16-14 послужили нереабилитирующие основания (ненадлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела). Действиями заявителей нарушен пункт 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции», что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок услуг. В связи с чем, в отношении заявителей возбуждено дело № 375-16-14. Заявители письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили, в судебном заседании представитель заявителей (муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей с. Краснотуранска, Краснотуранского районного многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства) отклонил доводы апелляционной жалобы. Согласен с решением суда первой инстанции. Просил решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Администрация Краснотуранского района Красноярского края, Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем направления копии определения от 18.06.2015 о назначении судебного заседания, и размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в сети Интернет на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации по адресу: http://kad.arbitr.ru, в судебное заседание не явились, своих представителей на судебное заседание не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. МУП «Краснотуранское РМПП ЖКХ» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022400746961. Администрация Краснотуранского района Красноярского края зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022400746961. МБДОУ детский сад № 1 «Березка» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022400748402. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление от работников дошкольных образовательных учреждений, родителей воспитанников, жителей Краснотуранского района (вх.№ 22049 от 15.11.2013) о проведении проверки на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства действий администрации, связанных с заключением муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту бюджетных дошкольных образовательных учреждений района. По результатам рассмотрения заявления в связи с выявлением в действиях администрации, МБДОУ детский сад № 1 «Березка» и МУП «Краснотуранское РМПП ЖКХ» признаков нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд МБДОУ детский сад № 1 «Березка», приказом Красноярского УФАС России №40 от 29.01.2014 возбуждено дело № 28-16-14. Решением ответчика от 10.03.2014 по делу № 28-16-14 администрация Краснотуранского района, МБДОУ детский сад № 1 «Березка» и МУП «Краснотуранское РМПП ЖКХ» признаны нарушившими пункт 4 части 1 статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок услуг по проведению капитального ремонта муниципального имущества - детских садов. Указанное решение антимонопольного органа обжаловано МУП «Краснотуранское РМПП ЖКХ» в Арбитражный суд Красноярского края. Решением Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-12140/2014 от 20.10.2014 решение по делу № 28-16-14 от 10.03.2014, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в части признания МУП «Краснотуранское РМПП ЖКХ» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ), признано недействительным. Учитывая, что основанием для отмены решения ответчика от 10.03.2014 по делу №28-16-14 послужило не отсутствие в действиях администрации, МБДОУ детский сад № 1 «Березка» и МУП «Краснотуранское РМПП ЖКХ» нарушения антимонопольного законодательства, а ненадлежащее уведомление предприятия о месте и времени рассмотрения дела №28-16-14, приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11.11.2014 № 653 в отношении администрации, МБДОУ детский сад № 1 «Березка» и МУП «Краснотуранское РМПП ЖКХ» возбуждено дело № 375-16-14 по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Решением от 23.12.2014 № 375-16-14 администрация, МБДОУ детский сад № 1 «Березка» и МУП «Краснотуранское РМПП ЖКХ» признаны нарушившими пункт 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ в части достижения соглашения, которое привело к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на рынок выполнения общестроительных работ для нужд МБДОУ «Березка». Полагая указанное решение не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, заявители обратились в суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение их прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. С учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» (далее по тексту - Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189), Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьями 22, 23, 39 и 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии у антимонопольного органа полномочий на вынесение оспариваемого решения. Оспариваемым решением антимонопольный орган признал МУП «Краснотуранское РМПП ЖКХ», администрацию, МБДОУ детский сад №1 «Берёзка» нарушившими пункт 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ в части достижения соглашения, что привело к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов. Согласно пункту 1 части 1 статьи 23, части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения. Исходя из Положения о Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Постановлением Правительства Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.07.2015 по делу n А74-791/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|