Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.11.2008 по делу n А33-10100/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 ноября 2008 года Дело № А33-10100/2008-03АП-3226/2008 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Дунаевой Л.А., судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии представителей сторон: от заявителя – Маркевича А.А., представителя на основании доверенности от 29.07.2008, от административного органа – Саргиной Е.В., представителя на основании доверенности от 08.04.2008, рассмотрев апелляционную жалобу Красноярской таможни на решение Арбитражного суда Красноярского края от «29» сентября 2008 года по делу № А33-10100/2008, принятое судьёй Шайхутдиновым Е.М.,
установил: закрытое акционерное общество «Легион Сибирь» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярской таможне об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 08.07.2008 № 10606000-159/2008. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29 сентября 2008 года требования общества удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Красноярская таможня обратилась с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на следующие доводы: - заявитель имел реальную возможность до подачи таможенной декларации реализовать свои права, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации, осмотреть товар и заявить к декларированию товар, исходя из его фактического количества. Заявитель не принял всех зависящих от него мер по соблюдению требований таможенного законодательства, что свидетельствует о наличии в его действиях вины; - согласно пункту 5.3 раздела 5 договора № Д-201 КФ/ЛС при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления брокер выполняет все обязанности и несет ответственность перед таможенными органами, как если бы он самостоятельно перемещал товары через таможенную границу. Действия Астанова Б.Ю. не свидетельствуют об отсутствии вины заявителя в недекларировании части товара, поскольку он оформляет товар в таможенном отношении в соответствии с действующим российским законодательством и несет административную ответственность за свои собственные действия; - телеграмма, направленная в адрес заявителя 05.06.2008 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вручена адресату 06.06.2008 в 13 час. 41 мин., то есть за сутки до назначенного времени составления протокола об административном правонарушении; данного времени заявителю было достаточно для уведомления таможенного органа о желании использовать свое право на участие в составлении протокола об административном правонарушении; - таможенный досмотр был проведен с участием грузополучателя Астанова Б.Ю., о чем свидетельствует его подпись. Закрытое акционерное общество «Легион Сибирь» считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. Закрытое акционерное общество «Легион Сибирь» зарегистрировано в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1055405048225. Из материалов дела следует, что в адрес гражданина России Астанова Батиржана Юсановича из Таджикистана в вагонах № 28100790 и № 28085496 по таможенным декларациям № 10605080/230408/4002541, № 10605080/230408/4002538 прибыл товар – лук репчатый, согласно товаросопроводительным документам общий вес брутто 110 000 кг., вес нетто 109 600 кг., в количество 4 300 мест. В счет исполнения условий договора № Д-201 КФ/ЛС от 28.04.2008, 30.04.2008 ведущим специалистом по таможенному оформлению ЗАО «Легион Сибирь» Бурыхиной Н.В. (дов. № 16/КР от 01.01.2008) в Красноярский таможенный пост подана грузовая таможенная декларация № 10606060/300408/0003873 на товар: лук репчатый, 4 300 грузовых мест, вес брутто 110 000 кг., вес нетто 109 600 кг., фактурная стоимость 10 960 долл. США, код ТН ВЭД России 070310. В результате проведения таможенного досмотра (акт таможенного досмотра 10606060/050508/000247) выявлено, что фактически в вагонах № 28100790 и № 28085496 находился и был выгружен на СВХ ОАО «Российские железные дороги» (г. Красноярск, ул. Рязанская, 12, свидетельство № 10606/100017), товар: лук репчатый в количестве 4 350 мест общим весом брутто 112 188 кг., весом нетто 111 780 кг. По данному факту 07.05.2008 государственным таможенным инспектором отдела таможенного досмотра Красноярского таможенного поста Красноярской таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10606000-159/2008 в отношении ЗАО «Легион Сибирь» по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – недекларирование по установленной форме (письменной или электронной) товаров подлежащих декларированию. 07.06.2008 составлен протокол об административном правонарушении № 10606000-159/2008. Постановлением от 08.07.2008 по делу об административном правонарушении № 10606000-159/2008 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере ½ стоимости предмета правонарушения (10 900 рублей), что послужило поводом для обращения заявителя в арбитражный суд. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа. В соответствии с частью 1 статьи 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 16.1, статьями 16.2 - 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Согласно пунктам 1, 4 Постановления Правительства РФ № 429 от 21.08.2004 «О федеральной таможенной службе» федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством России функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через таможенные органы и представительства Службы за рубежом. В силу пунктов 1, 5 Общего положения о таможне, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 12.01.2005 № 7, таможня является таможенным органом, входит в единую федеральную централизованную систему таможенных органов России и обеспечивающим реализацию задач и функций Федеральной таможенной службы Российской Федерации в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определённой положением. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов и является по отношению к ним вышестоящим органом. На основании Перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 15.03.2005 № 198, к числу должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся, в том числе ведущие инспекторы. Из материалов дела об административном правонарушении № 10606000-159/2008 следует, что протокол об административном правонарушении по данному делу составлен 07.06.2008 ведущим инспектором отдела административных расследований Красноярской таможни. Следовательно, при составлении протокола об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 10606000-159/2008 должностное лицо Красноярской таможни действовало в пределах своих полномочий. Согласно пункту 3 части 2 статьи 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе начальники таможен, их заместители. Постановление по делу об административном правонарушении № 10606000-159/2008 вынесено заместителем начальника таможни по правоохранительной деятельности Красноярской таможни. Следовательно, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении № 10606000-159/2008 должностное лицо Красноярской таможни действовало в пределах своих полномочий. В соответствии со статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Статьей 124 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта, таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с настоящим Кодексом. При совершении таможенных операций таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного брокера (представителя) представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами (статья 143 Таможенного кодекса Российской Федерации). Таможенный брокер (представитель) вправе требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований настоящего Кодекса. Согласно статье 127 Таможенного кодекса Российской Федерации при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе: осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации; с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что такие пробы и образцы указываются в таможенной декларации на товары; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра декларируемых им товаров (статьи 371 и 372), при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров (статья 383); знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров; представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с настоящим Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.11.2008 по делу n А33-20323/2002. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|