Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.07.2015 по делу n А33-2132/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июля 2015 года Дело № А33-2132/2015 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «14» июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «17» июля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Споткай Л.Е., судей: Бабенко А.Н., Белан Н.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой Е.В., при участии: от истца – министерства транспорта Красноярского края: Габдулиной Е.В., представителя по доверенности от 10.03.2015 № 14, от третьего лица – Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»: Габдулиной Е.В., представителя по доверенности от 25.12.2014 № 109, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛесСтрой-Ангара» (ИНН 2420072410, ОГРН 1102420000561) на решение Арбитражного суда Красноярского края от «07» апреля 2015 года по делу № А33-2132/2015, принятое судьёй Блиновой Л.Д., установил: министерство транспорта Красноярского края обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ЛесСтрой-Ангара» (ИНН 2420072410, ОГРН 1102420000561) о взыскании 809 790 рублей 50 копеек в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством при осуществлении перевозки тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования Красноярского края в период временного ограничения, процентов за пользование чужими денежными средствами на взыскиваемую сумму по ставке рефинансирования ЦБ РФ 8,25 % с момента вступления в законную силу решения и до его фактического исполнения. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 13.02.2015 возбуждено производство по делу, привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца: Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – КГКУ «КрУДор»); на стороне ответчика: ЗАО «Совместное предприятие «Бива» (далее – ЗАО «СП «Бива»). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 07.04.2015 с ООО «ЛесСтрой-Ангара» в доход бюджета Красноярского края взыскано 809 790 рублей 50 копеек платы в счет возмещения вреда за провоз тяжеловесного груза, взысканы проценты на взыскиваемую сумму на случай неисполнения судебного акта по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 8,25% с момента вступления решения в законную силу и до его фактического исполнения, в доход федерального бюджета 19 195 рублей 8 копеек государственной пошлины. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель указал, что ответчик не был уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего спора; истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора; проценты подлежат взысканию в суммарном виде на день судебного заседания; истец, заявляя исковые требования, злоупотребляет своим правом. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 14.07.2015. В судебном заседании представитель истца и третьего лица поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. На вопрос суда представитель истца и третьего лица пояснили, что ответчиком в суде первой инстанции ходатайства о применении статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации не заявлялось. Иные лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей ответчика. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя истца и третьего лица, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Согласно свидетельствам о регистрации транспортного средства серии 24 07 № 310995 от 16.10.2013, серии 24 ХХ № 381803 от 14.05.2013, ООО «ЛесСтрой-Ангара» является собственником седельного тягача MAN TGS 33.440 6 Х4 BBS-WW, государственный регистрационный знак В366ЕР 124; ЗАО «СП «Бива» является собственником полуприцепа бортового KOEGEL SN24-тентованный, государственный регистрационный знак МС7918 24. На автомобиле седельном тягаче MAN TGS 33.440 6 Х4 BBS-WW, государственный регистрационный знак В366ЕР 124 с полуприцепом бортовым KOEGEL SN24-тентованным, государственный регистрационный знак МС7918 24 15.05.2014, осуществлялась перевозка тяжеловесного груза (лесоматериалов) по автомобильным дорогам общего пользования Красноярского края «Канск – Абан – Богучаны», «Богучаны - Кодинск» по маршруту г. Кодинск – г. Красноярск, протяжённостью 460 км. Автомобилем управлял водитель Лученко Л.Н. В ходе проведения совместных мероприятий на основании «Соглашения об организации совместной деятельности по контролю за проездом транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Красноярского края», заключенного Министерством транспорта Красноярского края с ГУВД по Красноярскому краю 15.01.2011, на пункте весового контроля, расположенном на 269 км автомобильной дороги «Канск – Абан – Богучаны» 15.05.2014 в 12 час. 47 мин. произведено взвешивание данного транспортного средства. Результаты взвешивания зафиксированы акте № 25, составленном 15.05.2014, согласно которому имеется превышение нагрузок на оси автомобиля на 1, 89 т. (4,72 %), в том числе: на первую ось на 1,34 т. (22,33 %), на вторую ось на 2,70 т. (54 %), на третью ось на 2,24 т. (44,80 %), на четвёртую ось – на 2,69 т. (67,25 %), на пятую ось – на 2,42 т. (60,50 %), на шестую ось – на 2,50 т. (62,50 %). Взвешивание производилось весами ВА-15С-2, з/н 1347, 1348, сертификат RU.С.28.000.А № 7713, знаки поверки 074237171, 074237172 до 22.04.2015. Водитель Лученко Л.Н. с актом ознакомлен под роспись. В материалы дела представлено специальное разрешение серии 24 КРК № 00004240 от 26.03.2014, которое выдано на местные перевозки в период с 12.03.2014 по 28.05.2014 (10) по маршруту п. Хребтовый – Кодинск – мост через р. Ангара – ст. Чунояр. Специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза по маршруту г. Кодинск – г. Красноярск, выданного владельцем автомобильных дорог, на момент выявления нарушения ответчиком не представлено. По результатам взвешивания составлен протокол серии 24 ТФ № 165480 от 15.05.2014 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении водителя Лученко Л.Н. Автомобильные дороги общего пользования Красноярского края «Канск – Абан – Богучаны», «Богучаны - Кодинск», по которым осуществлялся проезд указанного транспортного средства, являются объектом государственной собственности Красноярского края и закреплены на праве оперативного управления за КГКУ «КрУДор». В подтверждение указанного права собственности истцом представлены выписки из реестра государственной собственности Красноярского края от 12.04.2013, 19.09.2013. Приказом Министерства транспорта Красноярского края от 12.03.2014 № 8/27 в период с 21.04.2014 по 20.05.2014 установлено временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на каждую ось: на одиночную ось – 6 тонн, двухосную тележку – 5 тонн и трёхосную тележку – 4 тонны. В соответствии с расчетом по акту от 15.05.2015 № 25 размер ущерба, нанесенный транспортными средствами ответчика автомобильным дорогам общего пользования Красноярского края «Канск – Абан – Богучаны», «Богучаны - Кодинск», составляет 809790,50 руб. Размер вреда установлен Постановлением Совета администрации Красноярского края от 15.04.2008 № 178-п «Об утверждении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, находящимися в собственности Красноярского края». Расчет размера вреда произведен в соответствии с порядком, установленным в п. 6 Правил возмещения вреда, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 (далее – Правила возмещения вреда) с применением предельно допустимых значений масс и осевых нагрузок транспортных средств, указанных в приложениях 1,2 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, а также в соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 15.04.2008 № 178-п «Об утверждении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Красноярского края». Претензией от 15.05.2014 истец предложил ответчику оплатить ущерб в сумме 809790,50 руб., указав реквизиты для перечисления денежных средств. ООО «ЛесСтрой-Ангара» ущерб в размере 809 790 рублей 50 копеек не возмещён. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим иском. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Как следует из материалов дела, предметом исковых требований является взыскание с ответчика ущерба, причиненного ответчиком, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов по автомобильной дороге общего пользования Красноярского края в связи с превышением допустимой массы транспортного средства. Правоотношения сторон регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, постановлением Совета администрации Красноярского края от 15.04.2008 № 178-п «Об утверждении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Красноярского края». Статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (пункт 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации). По смыслу статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации общими условиями ответственности за причиненный вред являются наличие вреда, неправомерные действия (бездействие) лица, его причинившего, и причинная связь между такими действиями и наступившим вредом. Вина причинителя вреда предполагается. В силу пункта 1.1 Положения «О Министерстве транспорта Красноярского края», утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 377-п, Министерство транспорта Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет управление и распоряжение государственной собственностью в областях транспорта (за исключением воздушного транспорта) и дорожного хозяйства. Выписками из реестра государственного имущества Красноярского края от 12.04.2013, 19.09.2013 подтверждается, что КГКУ «КрУДор» является органом, осуществляющим оперативное управление автомобильной дорогой общего пользования Красноярского края «Канск – Абан – Богучаны», «Богучаны - Кодинск». Согласно пункту 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. В соответствии с пунктом 1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996, перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.07.2015 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|