Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 по делу n А33-25700/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июля 2015 года Дело № А33-25700/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «02» июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «10» июля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Иванцовой О.А., судей: Морозовой Н.А., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (администрации города Красноярска): Мирзоевой А.Р., представителя на основании доверенности от 08.05.2015 № 01-3444, служебного удостоверения; от ответчика (Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края): Шегина М.А., представителя на основании доверенности от 24.02.2015 № 9, паспорта; от третьего лица (Департамента градостроительства администрации г. Красноярска): Мирзоевой А.Р., представителя на основании доверенности от 21.01.2015 № 14/206-дг, служебного удостоверения; от третьего лица (Довгун Натальи Сергеевны): Головизниной И.П., представителя на основании доверенности от 06.10.2014, паспорта, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от «30» апреля 2015 года по делу № А33-25700/2014, принятое судьей Болуж Е.В., установил: администрация города Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758, г. Красноярск) (далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края (ИНН 2460071727, ОГРН 1052460100582, г. Красноярск) (далее – Служба, ответчик) о признании недействительным предписания от 13.11.2014 № 88. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Департамент градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476, г. Красноярск) (далее – Департамент градостроительства), Довгун Наталья Сергеевна. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30 апреля 2015 года по делу № А33-25700/2014 заявленное требование удовлетворено. Признано недействительным предписание Службы от 13.11.2014 № 88 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности. Не согласившись с данным судебным актом, Служба обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на следующие обстоятельства: - суд первой инстанции не исследовал правомерность действий администрации при выдачи разрешения на строительства Довгун Н.С.; - суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, сделав вывод об отсутствии у органа возможности выдачи нового предписания с иным способом устранения нарушений; акт от 07.03.2014, в котором зафиксированы результаты проверки (выявленные нарушения) не был обжалован и не был отменен, следовательно, контролирующий орган обязан в целях обеспечения соблюдения законодательства принять меры по устранению выявленных нарушений – в данном случае, выдано предписание № 88 взамен ранее отмененного предписания № 04, в котором была допущена техническая ошибка, что соответствует задачам Службы, предусмотренным пунктом 2.1 Положения о Службе, утвержденном постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 64-п (имеющим большую юридическую силу, чем приказ Министерства строительства и архитектуры Красноярского края от 14.10.2013 № 240-о, которым утвержден Административный регламент); - отсутствие в Административном регламенте порядка исправления технических ошибок в предписаниях, не снимает со Службы обязанности по исполнению требований, установленных в статье 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в части вынесения предписаний для устранения выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности. В судебном заседании представитель ответчика поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. Представитель заявителя и третьего лица (Департамента градостроительства) в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель третьего лица (Довгун Н.С.) поддержал позицию заявителя, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Довгун Наталье Сергеевне администрацией 07.09.2012 выдано разрешение № RU 24308000-Д-8174-ек на строительство двухэтажного магазина кожгалантереи этажностью 2, общей площадью 1488,63 кв.м., строительный объем 7773,92 кв.м. по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Техническая - ул. Михаила Годенко, кадастровый участок № 24:50:0000000:152003 сроком до 07.06.2013. 03.05.2013 администрацией срок указанного разрешения продлен до 17.12.2014. 30.09.2013 администрацией в разрешение № RU 24308000-Д-8174-ек внесены изменения в части проектных характеристик (этажность 3,4; общая площадь – 1871,0 кв.м., строительный объем – 8184,0 кв.м.), кадастровые участки 24:50:0000000:152003, 24:50:0100253:35, срок действия разрешения – до 17.12.2014. На основании приказа от 28.01.2014 № 3-01/006-КВ и решения Прокуратуры Красноярского края о согласовании проведения внеплановой документарной проверки от 04.03.2014, Службой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, по результатам которой составлен акт от 07.03.2014. Согласно указанному акту разрешение на строительство № RU 24308000-Д-8174-ек выдано с нарушением следующих требований законодательства, а именно: - при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, а именно, заключения экспертизы проектной документации; - при несоответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, т.к. инженерные сети, опасная зона крана в соответствии с проектной документацией находится за границами земельного участка и места допустимого размещения зданий, сооружений, обозначенных на чертеже градостроительного плана; - в разрешение на строительство 30.09.2013 внесены изменения по основаниям, которые не предусмотрены в законодательстве о градостроительной деятельности, при отсутствии правоустанавливающего документа на 3-4 этажное здание. Изменения внесены по разделам проектной документации, не прошедшим экспертизу (проект организации строительства). По результатам проверки администрации выдано предписание от 07.03.2014 № 04 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности, согласно которому на основании нарушений, отраженных в акте проверки от 07.03.2014, допущенных при выдаче разрешения на строительство № RU 24308000-Д-8174-ек, администрации предписано отменить разрешение на строительство № RU 24308000-01/8749-дг в срок до 22.04.2014 года. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11.11.2014 по делу № А33-16229/2014, вступившим в законную силу, предписание Службы от 07.03.2014 № 04 об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности признано недействительным. 13.11.2014 Службой повторно выдано предписание № 88 об устранении выявленных нарушении законодательства о градостроительной деятельности, согласно которому на основании нарушений, отраженных в акте проверки от 07.03.2014, допущенных при выдаче разрешения на строительство № RU 24308000-Д-8174-ек, администрации предписано отменить разрешение на строительство № RU 24308000-Д-8174-ек в срок до 13.12.2014 года. Полагая, что данный ненормативный акт противоречит требованиям действующего законодательства и нарушает права, администрация обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права заявителя. Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 1.1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Согласно статье 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за: 1) соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности; 2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями этого Кодекса; 3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков. Служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет контроль в области градостроительной деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства края Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.07.2015 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|