Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А33-20206/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 июля 2015 года Дело № А33-20206/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «01» июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «09» июля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Магда О.В., судей: Бабенко А.Н., Морозовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каверзиной Т.П., при участии: от закрытого акционерного общества «РН-Транс»: Голубевой Н.В. – представителя по доверенности от 08.12.2014 №РНТ-540/14, от открытого акционерного общества «Российские железные дороги»: Ткаченко Н.И. – представителя по доверенности от 05.03.2015, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «РН-Транс» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «16» марта 2015 года по делу №А33-20206/2014, принятое судьёй Мальцевой А.Н., установил:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, г.Красноярск) (далее – ОАО «РЖД», истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к закрытому акционерному обществу «РН-Транс» (ИНН 6330017677, ОГРН 1026303117092, Самарская область, г. Новокуйбышевск) (далее – ЗАО «РН-Транс», ответчик) о взыскании 14 926 623 рублей 22 копеек платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования. Определением Арбитражного суда Самарской области от 29.08.2014 дело передано на рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края. Исковое заявление принято к производству суда. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 09.10.2014 возбуждено производство по делу. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 10.11.2014 в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: открытое акционерное общество «Совфрахт», открытое акционерное общество «Первая грузовая компания», общество с ограниченной ответственностью «Трансойл», общество с ограниченной ответственностью «Транспортно-логистическая компания». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16.03.2015 иск удовлетворен частично. С закрытого акционерного общества «РН-Транс» в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» взысканы 11 902 420 рублей 46 копеек основного долга, а также 77 852 рубля 19 копеек расходов по оплате государственной пошлины. В остальной части иска отказано. Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 16.03.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что: - истцом не соблюден обязательный претензионный порядок, указанный в пункте 6.2 договора; - истцом пропущен срок исковой давности; - расчет исковых требований произведен без исключения тех вагонов, срок доставки которых истек на момент бросания; - представленные истцом документы доказывают только факт задержки вагонов, а не наличие причин их задержки, зависящих от грузополучателя. Общество с ограниченной ответственностью «Транспортно-логистическая компания» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддержало доводы апелляционной жалобы, пояснило, что все спорные вагоны следовали под погрузку на станцию назначения на основании заявок формы ГУ-12, согласованных с истцом. Во всех актах общей формы имеются отметки грузополучателя о том, что вагоны задержаны в пути следования по вине перевозчика и нет никаких доказательств о фактах задержки вагонов по вине ответчика. ОАО «РЖД» в возражениях на апелляционную жалобу отметило, что из буквального толкования пункта 6.2 договора следует, что стороны фактически не согласовали обязательные элементы процедуры досудебного порядка урегулирования споров, в частности, порядок, сроки направления и рассмотрения претензий, следовательно, правовых оснований для оставления иска без рассмотрения не имеется. Нарушение ответчиком технологических сроков оборота вагонов подтверждается представленными в материалы дела памятками приемосдатчика. Основанием для предъявления иска послужило заключение сторонами дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5, который подписан только 13.08.2013, то есть именно тогда ОАО «РЖД» узнало, что его право нарушено, следовательно, срок исковой давности истек лишь 13.08.2014. Иск предъявлен в Арбитражный суд Самарской области 06.03.2014, то есть до истечения срока исковой давности. В судебном заседании представители ответчика поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение арбитражного суда от 16.03.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель истца - ОАО «РЖД» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение арбитражного суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании, состоявшемся 05.06.2015, представитель истца заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно: дополнительного соглашения от 29.12.2012 №4. Рассмотрев заявленное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, Третий арбитражный апелляционный суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении дела на основании статьи 9, части 2 статьи 268, статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил приобщить представленный истцом документ. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, что подтверждается материалами дела (отчетом о публикации судебных актов в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/). В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. Между ОАО «РЖД» и закрытым акционерным обществом «Юкос-Транссервис» заключен договор на организацию расчетов от 29.11.2010 № ЭР/11 в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5, в соответствии с которым договор регулирует взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов и оплатой провозных платежей, сборов, штрафов, а также иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей при перевозках грузов и/или порожних вагонов, в экспортном, импортном и внутригосударственном сообщениях и иных услуг/работ, выполняемых ОАО «РЖД» при организации и/или осуществлении перевозок, в том числе платежей за информационные и прочие услуги/работы (при наличии между ОАО «РЖД» и клиентом договора, соглашения, контракта на оказание услуг/выполнение работ). По договору клиент имеет право осуществлять платежи за третьих лиц, не являющихся сторонами договора. Согласно пункту 1.2 договора клиенту присвоен код плательщика 1000271627 и открыт лицевой счет. Основанием для проведения расчетов клиентом и взыскания ОАО «РЖД» платежей, связанных с перевозками грузов, является указание (наличие) кода плательщика, присвоенного в рамках договора и наименования клиента в перевозочных документах и/или иных документах в качестве лица, осуществляющего оплату (пункт 1.3). В соответствии с пунктом 2.1.11 договора в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5 в случае задержки вагонов, не принадлежащих перевозчику, в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от клиента, являющегося грузополучателем (например, занятость фронтов погрузки-выгрузки и другие причины), ОАО «РЖД» взимается плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере, определенном в приложении № 3 к договору. В приложении №3 к договору в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5 сторонами согласованы размеры плат за время нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», по причинам, не зависящим от перевозчика. Согласно пункту 6.1 договора в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5 претензии клиента по вопросам возврата либо перерасчета начисленных в рамках договора платежей предъявляются клиентом по месту нахождения Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД». На основании пункта 6.2 в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5 в случае, если споры не урегулированы сторонами в досудебном претензионном порядке, они передаются заинтересованной стороной на рассмотрение в арбитражный суд по месту нахождения Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД». Договор вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует по 31.12.2013 включительно (пункт 8.1 в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5). Пунктом 8.2 договора в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5 определено, что, если ни одна из сторон письменно не заявила о намерении расторгнуть договор за 60 календарных дней до окончания срока его действия, договор считается продленным на каждый последующий календарный год. Закрытое акционерное общество «ЮкосТрансСервис» переименовано в закрытое акционерное общество «РН-Транс». Как указано в иске, 25.01.2013 на станции Новая Еловка по прибытию состава поезда №3702 индекс 8800-836-8814 составлен акт общей формы от 25.01.2013 №2/116, согласно которому на основании распоряжения перевозчика по станции Ачинск-1 КЖД задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Новая Еловка по причинам, зависящим от грузополучателя – ЗАО «РН-Транс». Задержанный состав вагонов отправлен со ст.Ачинск-1 24.01.2013, на станцию назначения вагоны прибыли 25.03.2013 с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель уведомлен извещениями от 24.01.2013 №62, №62/1. Время простоя составило 16 час. 10 мин. В ведомости подачи и уборки вагонов №020318 начислена плата в сумме 32 752 рубля (без учета НДС). 24.01.2013 на станции Новая Еловка по прибытию состава поезда №3315 индекс 8902-487-8814 составлен акт общей формы от 24.01.2013 №2/106, согласно которому на основании распоряжения перевозчика по станции Злобино КЖД 12.01.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Новая Еловка по причинам, зависящим от грузополучателя – ЗАО «РН-Транс». Задержанный состав вагонов отправлен со ст.Злобино 23.01.2013, на станцию назначения вагоны прибыли 24.01.2013 с просрочкой доставки. О задержке вагонов и их отправлении грузополучатель уведомлен извещениями от 12.01.2013 №24, от 23.01.2013 №27/1. Время простоя составило 261 час. 20 мин. В ведомости подачи и уборки вагонов №020317 начислена плата в сумме 1 510 363 рубля 40 копеек (без учета НДС). 27.01.2013 на станции Новая Еловка по прибытию состава поезда №3356 индекс 8907-532-8814 составлен акт общей формы от 27.01.2013 №2/147, согласно которому на основании распоряжения перевозчика по станции Кача КЖД 25.01.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Новая Еловка по причинам, зависящим от грузополучателя – ЗАО «РН-Транс». Задержанный состав вагонов отправлен со ст.Кача 27.01.2013, на станцию назначения вагоны прибыли 27.01.2013 с просрочкой доставки. О задержке вагонов и их отправлении грузополучатель уведомлен извещениями от 25.01.2013 №69, от 27.01.2013 №69/1. Время простоя составило 39 час. 05 мин. В ведомости подачи и уборки вагонов №020332 начислена плата в сумме 110 158 рублей 40 90 копеек (без учета НДС). 28.01.2013 на станции Новая Еловка по прибытию состава поезда №3702 индекс 8800-840-8814 составлен акт общей формы от 28.01.2013 №2/152, согласно которому на основании распоряжения перевозчика по станции Ачинск-1 КЖД 26.01.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Новая Еловка по причинам, зависящим от грузополучателя – ЗАО «РН-Транс». Задержанный состав вагонов отправлен со ст.Ачинск-1 28.01.2013, на станцию назначения вагоны прибыли 28.01.2013 с просрочкой доставки. О задержке вагонов и их отправлении грузополучатель уведомлен извещениями от 28.01.2013 №73, №73/1. Время простоя составило 35 час. 52 мин. В ведомости подачи и уборки вагонов №190304 начислена плата в сумме 94 963 рубля 20 копеек (без учета НДС). 31.01.2013 на станции Новая Еловка по прибытию состава поезда №3702 индекс 8800-843-8814 составлен акт общей формы от 31.01.2013 №2/187, согласно которому на основании распоряжения перевозчика по станции Ачинск-1 КЖД 29.01.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Новая Еловка по причинам, зависящим от грузополучателя – ЗАО «РН-Транс». Задержанный состав вагонов отправлен со ст.Ачинск-1 30.01.2013, на станцию назначения вагоны прибыли 31.01.2013 с просрочкой доставки. О задержке вагонов и их отправлении грузополучатель уведомлен извещениями от 29.01.2013 №75, от 30.01.2013 №75/1. Время простоя составило 24 час. 00 мин. В ведомости подачи и уборки вагонов №060331 начислена плата в сумме 50 356 рублей 20 копеек (без учета НДС). 29.01.2013 на станции Новая Еловка по прибытию состава поезда №3555 индекс 8902-515-8814 составлен акт общей формы от 29.01.2013 №2/160, согласно которому на основании распоряжения перевозчика по станции Злобино КЖД 27.01.2013 задержаны вагоны из-за невозможности Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А33-11693/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|