Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А33-20206/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

09 июля 2015 года

Дело №

 А33-20206/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «01» июля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «09» июля 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Магда О.В.,

судей: Бабенко А.Н., Морозовой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каверзиной Т.П.,

при участии:

от закрытого акционерного общества «РН-Транс»: Голубевой Н.В. – представителя по доверенности от 08.12.2014 №РНТ-540/14,

от открытого акционерного общества «Российские железные дороги»: Ткаченко Н.И. – представителя по доверенности от 05.03.2015,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «РН-Транс»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «16» марта 2015 года по делу №А33-20206/2014, принятое судьёй Мальцевой А.Н.,

установил:

 

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, г.Красноярск) (далее – ОАО «РЖД», истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к закрытому акционерному обществу «РН-Транс» (ИНН 6330017677, ОГРН 1026303117092, Самарская область, г. Новокуйбышевск) (далее – ЗАО «РН-Транс», ответчик) о взыскании 14 926 623 рублей 22 копеек платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 29.08.2014 дело передано на рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края.

Исковое заявление принято к производству суда. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 09.10.2014 возбуждено производство по делу.

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 10.11.2014 в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: открытое акционерное общество «Совфрахт», открытое акционерное общество «Первая грузовая компания», общество с ограниченной ответственностью «Трансойл», общество с ограниченной ответственностью «Транспортно-логистическая компания».

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16.03.2015 иск удовлетворен частично. С закрытого акционерного общества «РН-Транс» в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» взысканы 11 902 420 рублей 46 копеек основного долга, а также 77 852 рубля 19 копеек расходов по оплате государственной пошлины. В остальной части иска отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 16.03.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель апелляционной жалобы указывает, что:

- истцом не соблюден обязательный претензионный порядок, указанный в пункте 6.2 договора;

- истцом пропущен срок исковой давности;

- расчет исковых требований произведен без исключения тех вагонов, срок доставки которых истек на момент бросания;

- представленные истцом документы доказывают только факт задержки вагонов, а не наличие причин их задержки, зависящих от грузополучателя.

Общество с ограниченной ответственностью «Транспортно-логистическая компания» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддержало доводы апелляционной жалобы, пояснило, что все спорные вагоны следовали под погрузку на станцию назначения на основании заявок формы ГУ-12, согласованных с истцом. Во всех актах общей формы имеются отметки грузополучателя о том, что вагоны задержаны в пути следования по вине перевозчика и нет никаких доказательств о фактах задержки вагонов по вине ответчика.

ОАО «РЖД» в возражениях на апелляционную жалобу отметило, что из буквального толкования пункта 6.2 договора следует, что стороны фактически не согласовали обязательные элементы процедуры досудебного порядка урегулирования споров, в частности, порядок, сроки направления и рассмотрения претензий, следовательно, правовых оснований для оставления иска без рассмотрения не имеется. Нарушение ответчиком технологических сроков оборота вагонов подтверждается представленными в материалы дела памятками приемосдатчика. Основанием для предъявления иска послужило заключение сторонами дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5, который подписан только 13.08.2013, то есть именно тогда ОАО «РЖД» узнало, что его право нарушено, следовательно, срок исковой давности истек лишь 13.08.2014. Иск предъявлен в Арбитражный суд Самарской области 06.03.2014, то есть до истечения срока исковой давности.

В судебном заседании представители ответчика поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение арбитражного суда от 16.03.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель истца - ОАО «РЖД» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение арбитражного суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании, состоявшемся 05.06.2015, представитель истца заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно: дополнительного соглашения от 29.12.2012 №4.

Рассмотрев заявленное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, Третий арбитражный апелляционный суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении дела на основании статьи 9, части 2 статьи 268, статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил приобщить представленный истцом документ.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, что подтверждается материалами дела (отчетом о публикации судебных актов в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном рассмотрении дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Между ОАО «РЖД» и закрытым акционерным обществом «Юкос-Транссервис» заключен договор на организацию расчетов от 29.11.2010 № ЭР/11 в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5, в соответствии с которым договор регулирует взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов и оплатой провозных платежей, сборов, штрафов, а также иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей при перевозках грузов и/или порожних вагонов, в экспортном, импортном и внутригосударственном сообщениях и иных услуг/работ, выполняемых ОАО «РЖД» при организации и/или осуществлении перевозок, в том числе платежей за информационные и прочие услуги/работы (при наличии между ОАО «РЖД» и клиентом договора, соглашения, контракта на оказание услуг/выполнение работ).

По договору клиент имеет право осуществлять платежи за третьих лиц, не являющихся сторонами договора.

Согласно пункту 1.2 договора клиенту присвоен код плательщика 1000271627 и открыт лицевой счет.

Основанием для проведения расчетов клиентом и взыскания ОАО «РЖД» платежей, связанных с перевозками грузов, является указание (наличие) кода плательщика, присвоенного в рамках договора и наименования клиента в перевозочных документах и/или иных документах в качестве лица, осуществляющего оплату (пункт 1.3).

В соответствии с пунктом 2.1.11 договора в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5 в случае задержки вагонов, не принадлежащих перевозчику, в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от клиента, являющегося грузополучателем (например, занятость фронтов погрузки-выгрузки и другие причины), ОАО «РЖД» взимается плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере, определенном в приложении № 3 к договору.

В приложении №3 к договору в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5 сторонами согласованы размеры плат за время нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», по причинам, не зависящим от перевозчика.

Согласно пункту 6.1 договора в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5 претензии клиента по вопросам возврата либо перерасчета начисленных в рамках договора платежей предъявляются клиентом по месту нахождения Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД».

На основании пункта 6.2 в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5 в случае, если споры не урегулированы сторонами в досудебном претензионном порядке, они передаются заинтересованной стороной на рассмотрение в арбитражный суд по месту нахождения Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД».

Договор вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует по 31.12.2013 включительно (пункт 8.1 в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5).

Пунктом 8.2 договора в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5 определено, что, если ни одна из сторон письменно не заявила о намерении расторгнуть договор за 60 календарных дней до окончания срока его действия, договор считается продленным на каждый последующий календарный год.

Закрытое акционерное общество «ЮкосТрансСервис» переименовано в закрытое акционерное общество «РН-Транс».

Как указано в иске, 25.01.2013 на станции Новая Еловка по прибытию состава поезда №3702 индекс 8800-836-8814 составлен акт общей формы от 25.01.2013 №2/116, согласно которому на основании распоряжения перевозчика по станции Ачинск-1 КЖД задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Новая Еловка по причинам, зависящим от грузополучателя – ЗАО «РН-Транс». Задержанный состав вагонов отправлен со ст.Ачинск-1 24.01.2013, на станцию назначения вагоны прибыли 25.03.2013 с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель уведомлен извещениями от 24.01.2013 №62, №62/1.

Время простоя составило 16 час. 10 мин. В ведомости подачи и уборки вагонов №020318 начислена плата в сумме 32 752 рубля (без учета НДС). 

24.01.2013 на станции Новая Еловка по прибытию состава поезда №3315 индекс 8902-487-8814 составлен акт общей формы от 24.01.2013 №2/106, согласно которому на основании распоряжения перевозчика по станции Злобино КЖД 12.01.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Новая Еловка по причинам, зависящим от грузополучателя – ЗАО «РН-Транс». Задержанный состав вагонов отправлен со ст.Злобино 23.01.2013, на станцию назначения вагоны прибыли 24.01.2013 с просрочкой доставки. О задержке вагонов и их отправлении грузополучатель уведомлен извещениями от 12.01.2013 №24, от 23.01.2013 №27/1. Время простоя составило 261 час. 20 мин. В ведомости подачи и уборки вагонов №020317 начислена плата в сумме 1 510 363 рубля 40 копеек (без учета НДС).

27.01.2013 на станции Новая Еловка по прибытию состава поезда №3356 индекс 8907-532-8814 составлен акт общей формы от 27.01.2013 №2/147, согласно которому на основании распоряжения перевозчика по станции Кача КЖД 25.01.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Новая Еловка по причинам, зависящим от грузополучателя – ЗАО «РН-Транс». Задержанный состав вагонов отправлен со ст.Кача 27.01.2013, на станцию назначения вагоны прибыли  27.01.2013 с просрочкой доставки. О задержке вагонов и их отправлении грузополучатель уведомлен извещениями от 25.01.2013 №69, от 27.01.2013 №69/1. Время простоя составило 39 час. 05 мин. В ведомости подачи и уборки вагонов №020332 начислена плата в сумме 110 158 рублей 40 90 копеек (без учета НДС).

28.01.2013 на станции Новая Еловка по прибытию состава поезда №3702 индекс 8800-840-8814 составлен акт общей формы от 28.01.2013 №2/152, согласно которому на основании распоряжения перевозчика по станции Ачинск-1 КЖД 26.01.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Новая Еловка по причинам, зависящим от грузополучателя – ЗАО «РН-Транс». Задержанный состав вагонов отправлен со ст.Ачинск-1 28.01.2013, на станцию назначения вагоны прибыли 28.01.2013 с просрочкой доставки. О задержке вагонов и их отправлении грузополучатель уведомлен извещениями от 28.01.2013 №73, №73/1. Время простоя составило 35 час. 52 мин. В ведомости подачи и уборки вагонов №190304 начислена плата в сумме 94 963 рубля 20 копеек (без учета НДС).

31.01.2013 на станции Новая Еловка по прибытию состава поезда №3702 индекс 8800-843-8814 составлен акт общей формы от 31.01.2013 №2/187, согласно которому на основании распоряжения перевозчика по станции Ачинск-1 КЖД 29.01.2013 задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Новая Еловка по причинам, зависящим от грузополучателя – ЗАО «РН-Транс». Задержанный состав вагонов отправлен со ст.Ачинск-1 30.01.2013, на станцию назначения вагоны прибыли 31.01.2013 с просрочкой доставки. О задержке вагонов и их отправлении грузополучатель уведомлен извещениями от 29.01.2013 №75, от 30.01.2013 №75/1. Время простоя составило 24 час. 00 мин. В ведомости подачи и уборки вагонов №060331 начислена плата в сумме 50 356 рублей 20 копеек (без учета НДС).

29.01.2013 на станции Новая Еловка по прибытию состава поезда №3555 индекс 8902-515-8814 составлен акт общей формы от 29.01.2013 №2/160, согласно которому на основании распоряжения перевозчика по станции Злобино КЖД 27.01.2013 задержаны вагоны из-за невозможности

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А33-11693/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также