Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А33-6617/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 июля 2015 года Дело № А33-6617/2015 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «02» июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «08» июля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – Морозовой Н.А., судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Елистратовой О.М., при участии: от лица, привлекаемого к административной ответственности (Муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края «Гортеплоэнерго») - Леонтьева И.А., представителя на оснвании доверенности от 30.06.2015 № Д-34/15, Павловой Е.С., представителя на основании доверенности от 30.06.2015 № Д-33/2015, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального предприятия ЗАТО города Железногорска (ИНН 2452024096, ОГРН 10224001406554) на решение Арбитражного суда Красноярского края от «25» мая 2015 года по делу № А33-6617/2015, принятое судьёй Фроловым Н.Н., установил: Красноярский транспортный прокурор обратился в арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Муниципальному предприятию ЗАТО Железногорск Красноярского края «Гортеплоэнерго» (ИНН 2452024096, ОГРН 1022401406554), (далее – предприятие) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением арбитражного суда Красноярского края от «25» мая 2015 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с данным судебным актом, предприятие обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы предприятие ссылается на следующие обстоятельства. - Судом первой инстанции не приняты во внимание доводы предприятия об отсутствии вины предприятия в совершенном правонарушении, что исключает производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. - На момент принятия арбитражным судом Красноярского края решения, обществу была выдана лицензия на осуществление лицензируемого вида деятельности. - Предприятием принимались все необходимые и зависящие от него меры и выполнялись все требования лицензирующего органа в целях соблюдения законодательства Российской Федерации о лицензировании, что свидетельствует об отсутствии вины предприятия и состава вменяемого ему административного правонарушения. - Судом первой инстанции не приняты во внимание доводы предприятия о том, что действия предприятия имели место в состоянии крайней необходимости, что исключает производство по делу об административном правонарушении. - Решение суда первой инстанции не соответствует требованиям статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, то есть является немотивированным. Красноярский транспортный прокурор уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя Красноярского транспортного прокурора. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства. Красноярской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании Муниципальным предприятием ЗАТО Железногорск Красноярского края «Гортеплоэнерго» в ходе которой выявлены нарушения законодательства, связанные с осуществлением погрузо-разгрузочной деятельности в отношении опасных грузов на железнодорожном транспорте в отсутствие соответствующей лицензии. При проведении проверки установлено, что в январе, феврале, марте 2015 года в адрес «Гортеплоэнерго» поступило свыше 30-ти цистерн опасного груза, а именно - мазута с температурой вспышки более 100 °С. Поступившие цистерны опасного груза - мазута, МП «Гортеплоэнерго» выгружало собственными силами на принадлежащем на праве собственности железнодорожном пути необщего пользования, расположенном по адресу: г. Железногорск, в районе здания ул. Южная, 53 Е, а также на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем ФГУП «Красноярский машиностроительный завод», при отсутствии лицензии на указанный вид деятельности, что подтверждается транспортными железнодорожными накладными, данными журналов учета поставки топлива для котельных. 01.04.2015 заместителем Красноярского транспортного прокурора вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующим выводам. В силу статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции правомерно привлек общество к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. Согласно статье 24.6 Кодекса генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда. Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. В силу статьи 25.11 Кодекса прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Из материалов дела следует, что постановление от 14.02.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено красноярским транспортным прокурором, то есть должностным лицом в пределах предоставленных полномочий. Указанное постановление вынесено при участии представителя общества по доверенности Табакова А.А., при надлежащем уведомлении законного представителя общества о времени и месте вынесения постановления (уведомление от10.02.2014 с входящим штампом общества). Процедура привлечения общества к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьей 28.2 Кодекса для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, красноярским транспортным прокурором соблюдена; права общества, установленные статьей 25.1 Кодекса, иные права, предусмотренные Кодексом, обеспечены. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 14.1 Кодекса предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается (часть 1). К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (часть 3). Согласно части 1 статьи 9 Закона о лицензировании лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. Частью 2 статьи 9 Закона о лицензировании установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций. Таким образом, установленное выше требование о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам распространяется и на общество, осуществляющее указанную деятельность на принадлежащих ему железнодорожных путях необщего пользования. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» опасный груз - груз, который в силу присущих им свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузо-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования, и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде. В соответствии с пунктом 1.2.1 Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества протоколом от 05.04.1996 № 15 (далее - Правила перевозки опасных грузов № 15), к опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц. В соответствии с Приложением № 2 к Правилам перевозок опасных грузов № 15, мазут с температурой вспышки более 100 °С отнесен к опасным грузам (ООН 3082, аварийная карточка Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А33-23029/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|