Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А33-834/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

08 июля 2015 года

Дело №

 А33-834/2015

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «07» июля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «08» июля 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Севастьяновой Е.В.,

судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания Астаховой А.И.,

при участии:

от налогового органа - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю: Потылициной О.А., представителя на основании доверенности от 26.06.2015, служебного удостоверения; Мельниковой О.Б., представителя на основании доверенности от 26.06.2015, служебного удостоверения,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Сити Инвест Банк» (ИНН 7831001422, ОГРН 1027800000095, г. Санкт-Петербург)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «20» апреля 2015 года по делу №  А33-834/2015,

принятое судьёй Лапиной М.В.,

установил:

закрытое акционерное общество «Сити Инвест Банк» (ИНН 7831001422, ОГРН 1027800000095, дата государственной регистрации – 30.12.1994, место нахождения: 191187, г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, 2/4а, далее – заявитель, общество, Банк) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Красноярскому краю (ИНН 2465087255, ОГРН 1042442640217, дата государственной регистрации – 26.12.2004, место нахождения: 660133, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 46, далее – налоговый орган, ответчик) о признании недействительным решения от 04.08.2014 № 105 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «20» апреля 2015 года по делу №  А33-834/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, сославшись на следующие обстоятельства:

- в силу действующего законодательства банки обязаны представлять налоговым органам выписки по счетам клиентов, на момент направления налоговым органом запроса о предоставлении выписок по операциям на счетах ООО «Юнион Трейд» указанное лицо клиентом банка не являлось, т.к. было ликвидировано за месяц до получения указанного запроса,

- в соответствии с письмом ФНС России от 17.01.2013 №АС-4-2/365@ в случае выявления, что контрагент проверяемой организации прекратил свою деятельность, указанного контрагента нельзя рассматривать как клиента банка, в связи с чем, нет оснований для направления налоговым органом запроса о получении выписки по операциям на счетах организации в рамках статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, у общества не возникло обязанности предоставить требуемые сведения,

-   в  силу статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны руководствоваться разъяснениями вышестоящих органов,

- поскольку у банка отсутствовала обязанность представить налоговому органу выписки по счету общества «Юнион Трейд» в силу того, что указанная организация не являлась клиентом банка и на основании указанного письма ФНС России,  основания для привлечения банка к ответственности по статье 135 Налогового кодекса Российской Федерации отсутствуют,

- факт выдачи банком выписок в неправильной форме не свидетельствует о наличии юридической обязанности по предоставлению документов в отношении ликвидированного клиента банка.

Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразил несогласие с изложенными в ней доводами.

Общество в судебное заседание своих представителей не направило, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации по адресу: http://kad.arbitr.ru., представило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии представителей общества.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей общества.

В судебном заседании представители налогового органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.

Из материалов дела следует, что инспекцией в рамках осуществления мероприятий налогового контроля в адрес банка на основании пункта 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации направлен запрос от 29.04.2014 № 2.9-17/21/03306 о представлении выписки (выписок) по расчетным счетам, открытым в банке обществом с ограниченной ответственностью «Юнион Трейд», за период с 01.01.2012 по 31.12.2013.

Банк представил налоговому органу выписки по расчетным счетам общества «Юнион Трейд».

При проведении проверки налоговым органом установлено, что выписки не содержат обязательных сведений, предусмотренных приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25.07.2012 № ММВ-7-2/519@, а именно: реквизитов банка плательщика/получателя денежных средств и реквизитов плательщика/получателя денежных средств. Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 16.06.2014    № 136. Банк представил возражения на акт проверки.

04 августа 2014 года налоговым органом по результатам рассмотрения материалов проверки и возражений банка вынесено решение № 105, в соответствии с которым заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с решением налогового органа, банк обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю с апелляционной жалобой.

Решением вышестоящего налогового органа от 14.11.2014 № 2.12.151/18581@ решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы от 04.08.2014 № 105 оставлено без изменения, апелляционная жалоба заявителя – без удовлетворения.

Полагая, что решение налогового органа нарушает права и законные интересы банка, последний обратился в суд с заявлением о признании решения от 04.08.2014 № 105 о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение недействительным.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что налоговый орган доказал соответствие оспариваемого решения положениям Налогового кодекса Российской Федерации по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Кодексом.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статьей 86 Налогового кодекса Российской Федерации установлены обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля.

В соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки о операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения налоговых проверок указанных лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 настоящего Кодекса, а также в случаях вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, отмене приостановления переводов электронных денежных средств.

Пунктом 3 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что форма и порядок представления банками информации по запросам налоговых органов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25.07.2012    № ММВ-7-2/519@ «Об утверждении Порядка представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), об операциях на счетах (специальных банковских счетах), об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств по запросам налоговых органов на бумажном носителе, а также соответствующих форм справок и выписки»

В пункте 9 названного приказа содержится перечень сведений, который должен быть отражен банком в выписке по операциям на счете (специальном банковском счете), представляемой в соответствии с запросом налогового органа, а именно: полное наименование банка или сокращенное наименование банка, представляющего справку, его ИНН, КПП, БИК; наименование и адрес налогового органа, которому представляется выписка; дата и номер запроса налогового органа, в соответствии с которым представляется выписка; полное наименование организации, в отношении которой представляется выписка, ее ИНН (КИО), КПП, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет), в отношении которого представляется выписка, его ИНН; номер счета организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет), по операциям на котором представляется выписка; цифровой код валюты счета (в соответствии с Общероссийским классификатором валют); период, за который представляется выписка; номера операций по порядку (указываются в последовательности осуществления операций по счету); дата совершения операции; вид (шифр), номер и дата (указывается при наличии) документа, на основании которого банком была совершена операция по счету; номер корреспондентского счета банка плательщика (получателя) денежных средств; наименование, БИК банка (наименование, международный банковский идентификационный код SWIFT BIC или иной равноценный реквизит иностранного банка) плательщика (получателя) денежных средств; наименование, ИНН (КИО), КПП плательщика (получателя) денежных средств; номер счета плательщика (получателя) денежных средств; сумма операции по счету (по дебету или кредиту счета); назначение платежа по каждой операции; остаток по счету на начало периода; сумма по дебету счета за период; сумма по кредиту счета за период; остаток по счету на конец периода.

Статьей 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление банком справок о наличии счетов (счета инвестиционного товарищества), вкладов (депозитов) в

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А33-19958/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также