Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июня 2015 года Дело № г. Красноярск А33-23190/2014 Резолютивная часть постановления объявлена «24» июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «30» июля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего - Юдина Д.В. судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Управляющая строительная компания «СИБИРЯК»): Самошкина В.В., представителя по доверенности от 02.06.2014 № 2294; от ответчика (Департамента градостроительства администрации города Красноярска): Мирзоевой А.Р., представителя по доверенности от 21.01.2015 № 14/206-дг, рассмотрев апелляционную жалобу Департамента градостроительства администрации города Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «13» апреля 2015 года по делу № А33-23190/2014, принятое судьей Крицкой И.П., установил: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая строительная компания «СИБИРЯК» (далее – заявитель, общество, ООО «УСК «СИБИРЯК») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска (далее – ответчик, Департамент градостроительства) (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476, г. Красноярск), к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее – ответчик, Департаменту муниципального имущества) (ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800, г. Красноярска) о признании незаконным отказа в продлении срока предоставления для строительства земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400056:266, предоставленного распоряжением Администрации города Красноярска от 07.04.2010 № 417-ж, оформленного письмом от 25.08.2014 № 16/6645-дг «Об отказе в продлении срока предоставления земельного участка»; об обязании продлить на три года срок предоставления для строительства земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400056:266, предоставленного распоряжением Администрации города Красноярска от 07.04.2010 № 417-ж (с учетом ходатайства об уточнении от 05.02.2015). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Красноярска (далее – третье лицо, Администрация) (ОГРН 1022402655758, ИНН 2451000840, г. Красноярск). Решением Арбитражного суда Красноярского края от «13» апреля 2015 года заявленные требования удовлетворены: отказ Департамента градостроительства в продлении срока предоставления для строительства земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400056:266, предоставленного распоряжением Администрации города Красноярска от -07.04.2010 № 417-ж, оформленный письмом от 25.08.2014 № 16/6645-дг «Об отказе в продлении срока предоставления земельного участка» признан незаконным. На Департамент муниципального имущества возложена обязанность в порядке восстановления нарушенных прав и законных интересов ООО «УСК «СИБИРЯК» вновь рассмотреть заявление ООО «УСК «СИБИРЯК» от 03.07.2014 № 2899 с учетом положений статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации. С Департамента градостроительства в пользу общества взыскано 2000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины. Не согласившись с указанным решением, Департамент градостроительства обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на правомерный отказ в продлении срока аренды ввиду следующих обстоятельств: - на момент обращения с заявлением о продлении срока предоставления земельного участка для целей строительства фактически строительство не было начато; общество не провело не один из этапов подготовительных работ, в том числе отраженных в проектной документации; наличие обстоятельств, объективно препятствующих началу строительства, из материалов дела не следует; - суд первой инстанции не исследовал вопрос целевого использования предоставленного земельного участка; тот факт, что размещение планируемого обществом к постройке объекта на настоящий момент отнесено к основным видам разрешенного использование, не имеет правового значения, поскольку оспариваемый отказ должен быть оценен судом на момент его принятия; Представитель Департамента градостроительства в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласился, в ее удовлетворении просил отказать. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Третье лицо и Департамент муниципального имущества, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичных извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили. Дело рассмотрено в отсутствие представителей названных лиц в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. Распоряжением Администрации города Красноярска от 07.04.2010 № 417-ж «О предоставлении ООО УСК «Сибиряк» земельного участка» обществу предоставлен в аренду на три года земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 24:50:0400056:266 площадью 2777 кв.м, расположенный по адресу: г. Красноярск, 1-й микрорайон жилого района Северного Советского района, для строительства здания физкультурно-оздоровительного комплекса и инженерного обеспечения. На основании указанного распоряжения между Департаментом муниципального имущества и ООО УСК «Сибиряк» заключен договор аренды земельного участка от 17.06.2010 № 923 (далее - договор). Указанный договор зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю 22.07.2010 за номером 24-24-01/102/2010-719. В пункте 2.1 договора сторонами установлен срок аренды земельного участка с 07.04.2010 по 06.04.2013 (три года). В целях продления срока аренды земельного участка, ООО УСК «Сибиряк» направило в Департамент градостроительства заявление от 03.07.2014 № 2833 с приложенными документами. ООО УСК «Сибиряк» 01 сентября 2014 получило письмо Департамента градостроительства от 25.08.2014 № 16/6645-дг «Об отказе в продлении срока предоставления земельного участка». В качестве причины отказа в продлении срока предоставления земельного участка указано на неполучение в установленном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерацией порядке, разрешения на строительство. Полагая, что отказ Департамента от 25.08.2014 № 16/6645-дг в продлении срока предоставления земельного участка не соответствует действующему законодательству, нарушает права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, ООО УСК «Сибиряк» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлена обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. С учетом положений пунктов 3.7, 3.26 Положения о департаменте градостроительства администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 17.08.2010 № 114-р, распоряжения Администрации города Красноярска от 15.06.2012 № 96-р «О внесении изменений в Распоряжение от 04.06.2008 № 1-дг», оспариваемое обществом решение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции. Относительно законности оспоренного обществом отказа в продлении срока предоставления для строительства земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400056:266 и установленного судом первой инстанции способа защиты нарушенного права апелляционный суд пришел к следующим выводам. Основания прекращения аренды земельного участка установлены статьей 46 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно статье 46 Земельного кодекса Российской Федерации аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством. Аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 45 настоящего Кодекса (при ненадлежащем использовании земельного участка, при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 55 настоящего Кодекса; в иных предусмотренных федеральными законами случаях). В качестве основания для отказа обществу в продлении срока аренды спорного земельного участка в оспариваемом письме от 25.08.2014 № 16/6645-дг «Об отказе в продлении срока предоставления земельного участка» Департамент градостроительства указал на неполучение обществом в установленном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерацией порядке, разрешения на строительство. Соответствующий отказ мотивирован ответчиком положениями Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решений о продлении срока предоставления земельного участка для строительства, утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 04.12.2012 № 249-р (далее – Административный регламент). Согласно пункту 16 Административного регламента одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решений о продлении срока предоставления земельного участка для строительства объекта является неполучение в установленном порядке разрешения на строительство (пункт 4). На основании пункта 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, состоит из Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу. Как определено в пункте 4 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе издавать акты, содержащие нормы земельного права в пределах своих полномочий. Таким образом, нормативные правовые акты органов местного самоуправления о продлении сроков предоставления земельных участков для строительства принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. При этом ни Земельным кодексом Российской Федерации, ни другими нормами федерального законодательства, законодательства Красноярского края не предусмотрено право органов местного самоуправления устанавливать дополнительные основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче решений о продлении срока предоставления земельного участка для строительства объекта. Кроме того, Административный регламент не является федеральным законом, в связи с чем не может Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А74-73/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|