Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А33-359/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 июня 2015 года Дело № А33-359/2015 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «18» июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «25» июня 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Иванцовой О.А., судей: Морозовой Н.А., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (администрации города Красноярска): Копейкина Д.В., представителя на основании доверенности от 23.12.2014 № 01-8789, паспорта; от ответчика (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Тесленко М.А., представителя на основании доверенности от 21.01.2014 № 33, служебного удостоверения; от третьего лица (Департамента градостроительства администрации города Красноярска): Копейкина Д.В., представителя на основании доверенности от 29.10.2014 № 04/8493-дг, паспорта, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Красноярска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «20» марта 2015 года по делу № А33-359/2015, принятое судьей Раздобреевой И.А., установил: администрация города Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758, г. Красноярска) (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением (измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965 г. Красноярска) (далее – Красноярское УФАС России, антимонопольный орган) о признании недействительными пунктов 2-3 решения и предписания от 24.12.2014 по делу № 257-15-14. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Департамент градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476, г. Красноярска) (далее – Департамент градостроительства); Управление архитектуры администрации города Красноярска (ИНН 2466046460, ОГРН 1022402656638, г. Красноярска) (далее – Управление архитектуры); открытое акционерное общество «Агат» (ИНН 2462011547, ОГРН 1022402064420) (далее - ОАО «Агат»). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20 марта 2015 года по делу № А33-359/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, администрация обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что документы, послужившие основанием для принятия решения о предварительном согласовании ОАО «Агат» места размещения объекта при передаче из Управления архитектуры в Департамент градостроительства были утеряны. Согласно статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшей в спорный период), а также Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утверждённого администрацией города Красноярска от 23.11.2012 № 234-р, отсутствие сведений об опубликовании информации о предстоящем предоставлении земельного участка не является основанием для отказа заинтересованному лицу в предоставлении испрашиваемого земельного участка (издания соответствующего распорядительного акта). Управление архитектуры, ОАО «Агат», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения от 22.05.2015 о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения 23.05.2015 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет») явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц (Управления архитектуры, ОАО «Агат»). В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. Представитель Департамента градостроительства поддержал позицию заявителя, просил апелляционную жалобу администрации удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить. Представитель антимонопольного органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В ходе рассмотрения дела № 188-15-14, возбужденного в отношении Департамента градостроительства по результатам плановой проверки (акт проверки от 10.02.2014 № 6/2014) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в создании дискриминационных условий при предоставлении в аренду земельных участков отдельным хозяйствующим субъектам (в результате неопубликования и ненадлежащего опубликования информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства), что привело (могло привести) к нарушению прав на равный доступ хозяйствующих субъектов к получению в пользование для строительства земельных участков, установлено, что отсутствуют доказательства соблюдения публичных процедур (информирования населения) при предоставлении в аренду для строительства ОАО «Агат» земельных участков, расположенных по адресам: г. Красноярск, ул. Кутузова, 11, ул. Гладкова, 13. В целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о необходимости выделения из дела № 188-15-14 в отдельное производство дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Департаментом градостроительства, администрацией, Управлением архитектуры, выразившимся в создании преимущественных условий предоставления в аренду для строительства ОАО «Агат» земельных участков, расположенных по адресам: г. Красноярск, ул. Кутузова, 11, ул. Анатолия Гладкова, 13, связанных с несоблюдением публичных процедур (информирования населения) при предоставлении указанных земельных участков, что привело (могло привести) к нарушению прав на равный доступ хозяйствующих субъектов к получению в пользование для строительства вышеуказанных земельных участков. Выделенному делу был присвоен № 257-15-14. По результатам рассмотрения дела № 257-15-14 Комиссия Красноярского УФАС России вынесла решение о признании администрации нарушавшей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятия актов - распоряжения от 12.03.2012 № 487-ж «О предварительном согласовании места размещения объекта ОАО «Агат», распоряжения от 05.07.2013 № 1655-арх «О предоставлении ОАО «Агат» земельного участка», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Кутузова, 11, с нарушением процедуры публичности предоставления в аренду указанного земельного участка для строительства (в отсутствие публичного информирования населения), что привело к нарушению прав на равный доступ хозяйствующих субъектов к получению в пользование земельных участков муниципальной (государственной) собственности, следствием чего стало (могло стать) ограничение конкуренции за право предоставления в аренду земельных участков для целей строительства (пункт 2 решения). На основании пункта 3 решения делу № 257-15-14 от 24.12.2014, в целях защиты гражданских прав, публичного порядка, обеспечения равного доступ хозяйствующих субъектов к получению земельных участков в аренду (иное пользование) для строительства, администрации г. Красноярска выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым администрации в срок до 15.01.2015 надлежит отменить: распоряжение от 12.03.2012 № 487-ж «О предварительном согласовании ОАО «Агат» места размещения объекта», распоряжение от 05.07.2013 № 1655-арх «О предоставлении ОАО «Агат» земельного участка» по адресу: г. Красноярск, ул. Кутузова, 11. Администрация, полагая, что пункты 2-3 решения Красноярского УФАС России от 24.12.2014 по делу № 257-15-14 и предписание по делу № 257-15-14 от 24.12.2014, не соответствуют действующему законодательству, нарушают ее права и законные интересы, обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. С учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о наличии у Красноярского УФАС России соответствующих полномочий на принятия оспариваемых ненормативных актов (решения и предписания от 24.12.2014 по делу № 257-15-14). Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из доказанности антимонопольным органом факта нарушения администрацией города Красноярска требований антимонопольного законодательства. Суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции на следующем основании. В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А33-1096/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|