Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А33-21438/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июня 2015 года Дело № А33-21438/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «17» июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «23» июня 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Магда О.В., судей: Бабенко А.Н., Иванцовой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой Е.В., при участии: от акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярская железная дорога: Семенова А.А. – представителя по доверенности от 05.03.2015, Мальцевой Е.В. – представителя по доверенности от 05.03.2015, от общества с ограниченной ответственностью «ИлА.Н.ское ХПП»: Гайворонского В.А. – представителя по доверенности от 08.06.2015 №2, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярская железная дорога на решение Арбитражного суда Красноярского края от «25» марта 2015 года по делу №А33-21438/2014, принятое судьёй Красовской С.А., установил:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярская железная дорога (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) (далее – ОАО «РЖД», истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ИлА.Н.ское ХПП» (ИНН 2415000883, ОГРН 1112450000915) (далее – ООО «ИлА.Н.ское ХПП», ответчик) о взыскании 102 400 рублей штрафа за превышение нормативного времени погрузки вагонов. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 28.10.2014 исковое заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства. Определением от 22.12.2014 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.03.2015 в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение арбитражного суда от 25.03.2015 отменить и принять новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что ответчик имел возможность не только отказаться от поданных вагонов, но и сделать это без каких-либо для себя негативных последствий имущественного характера. Ответчик принял вагоны для погрузки, что подтвердило его согласие на прием вагонов в указанном в памятке количестве и в указанное время. Суд первой инстанции применил норму, не подлежащую применению (статью 401 Гражданского кодекса Российской Федерации). Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу пояснил, что ее доводы являются необоснованными, а решение суда первой инстанции - законным и подлежащим оставлению без изменения. В судебном заседании представители истца поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение арбитражного суда от 25.03.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение арбитражного суда оставить без изменения – а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении настоящего дела в порядке апелляционного производства арбитражным судом установлены следующие обстоятельства. Между истцом (перевозчик) и ответчиком (пользователь) заключен договор от 18.06.2014 № 3/2859 (договор), по условиям которого в соответствии с Федеральными законами «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и на условиях договора осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования № 41, принадлежащего ОАО «РЖД», используемого ООО «ИлА.Н.ское ХПП», примыкающего стрелочным переводом № 175 к пути № 3 станции Иланская Красноярской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом перевозчика. Согласно пункту 6 договора сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика с расстановкой на места погрузки, выгрузки вместимостью: путь №41: грузовой фронт №1 – 3 зерновоза; грузовой фронт № 2 – 3 зерновоза; грузовой фронт № 3 – 7 полувагонов. В соответствии с пунктом 8 договора о готовности вагонов к уборке (сдаче) уполномоченный представитель пользователя (мастер погрузки) уведомляет представителя перевозчика (приемосдатчика груза и багажа станции Иланская) не менее чем за 2 часа до предстоящей сдачи вагонов по телефону 23-735 с указанием номеров и состояния вагонов (груженный, порожний). Уведомление регистрируется в книге уведомлений о сдаче вагонов с железнодорожного пути необщего пользования. Подпунктом «ж» пункта 14 договора установлено, что за задержку вагонов по вине пользователя на железнодорожном пути необщего пользования свыше 36 часов с момента подачи вагонов к местам погрузки и выгрузки пользователь уплачивает перевозчику штраф в размере, установленном статьями 99 и 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, без внесения при этом платы за пользование вагонами. Согласно заявке от 04.07.2014 №1 по станции Иланская Красноярской железной дороги истец обязался предоставить ответчику в июле 2014 года 11 вагонов в следующие сроки: 15.07.2014 – 1, 16.07.2014 – 1, 17.07.2014 – 1, 18.07.2014 – 1, 19.07.2014 – 1, 20.07.2014 – 1, 21.07.2014 – 1 , 22.07.2014 – 1, 23.07.2014 – 1, 24.07.2014 – 1, 25.07.2014 – 1. Фактически истец 18.07.2014 в 11 час. 30 мин. подал ответчику 3 вагона - №№95093472, 95551776, 58526195 и 15.07.2014 в 08 час. 00 мин. подал ответчику 3 вагона - №№ 95317822, 95110862, 95234969, что подтверждено представленными в материалы дела памятками приемосдатчика №№ 3604, 3564. Согласно памяткам приемосдатчика вагоны приняты представителем ответчика Костиным Н.И. Согласно ведомости подачи и уборки вагонов № 075005 и памяток приемосдатчика №3604, №3669 по вагонам №№ 95093472, 95551776, 58526195 грузовая операция завершена 22.07.2014 в 10 час. 00 мин. Общее время нахождения вагонов №№ 95093472, 95551776, 58526195 под грузовой операцией составило 94 час. 30 мин. От подписания ведомости подачи и уборки вагонов № 075005 представитель грузоотправителя Костин Н.И. отказался, о чем составлен акт общей формы об отказе от подписи от 25.07.2014 №1. Из ведомости подачи и уборки вагонов № 076007 и памятки приемосдатчика №3564 следует, что по вагону №95317822 грузовая операция завершена 18.07.2014 в 04 час. 00 мин. Общее время нахождения вагона № 95317822 под грузовой операцией составило 68 час. 00 мин. От подписания ведомости подачи и уборки вагонов № 076007 представитель грузоотправителя Костин Н.И. отказался, о чем составлен акт общей формы об отказе от подписи от 28.07.2014 №2. Согласно ведомости подачи и уборки вагонов № 076006 и памятки приемосдатчика №3564 по вагону № 95110862 грузовая операция завершена 18.07.2014 в 09 час. 00 мин. Общее время нахождения вагон № 95110862 под грузовой операцией составило 73 час. 00 мин. От подписания ведомости подачи и уборки вагонов №076006 представитель грузоотправителя Костин Н.И. отказался, о чем составлен акт общей формы об отказе от подписи от 28.07.2014 №3. Из ведомости подачи и уборки вагонов №076008 и памятки приемосдатчика №3580 следует, что по вагону №95234969 грузовая операция завершена 17.07.2014 в 06 час. 00 мин. Общее время нахождения вагона № 95234969 под грузовой операцией составило 46 час. 00 мин. От подписания ведомости подачи и уборки вагонов №076008 представитель грузоотправителя Костин Н.И. отказался, о чем составлен акт общей формы об отказе от подписи от 28.07.2014 №4. Доверенность на Костина Н.И. от 14.01.2014 №1 представлена в материалы дела. Как следует из иска, перевозчиком в соответствии со статьёй 99 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации и подпункта «ж» пункта 14 договора из общего времени нахождения вагонов под выгрузкой исключены 36 часов. Таким образом, задержка вагонов под выгрузкой составила: по вагонам №№95093472, 95551776, 58526195 – 59 часов, по вагону № 95317822 – 32 часа, по вагону № 95110862 – 37 часов, по вагону № 95234969 – 10 часов. Указанные обстоятельства послужили основанием для начисления ответчику штрафа в соответствии со статьей 100 Устава железнодорожного транспорта в общей сумме 102 400 рублей, в том числе по вагонам №№ 95093472, 95551776, 58526195 – 70800 рублей, по вагону №95317822 – 12 800 рублей, по вагону № 95110862 – 14 800 рублей, по вагону № 95234969 – 4 000 рублей. Ссылаясь на невнесение ответчиком штрафа, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Заслушав устные выступления, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, Третий арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации. Возникшие между сторонами правоотношения регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 10.01.2003 №18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее также Устав). В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Согласно статье 791 Гражданского кодекса Российской Федерации погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза. В статье 793 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. В соответствии с пунктом 6 статьи 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее Устав) за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со статьей 99 Устава. Согласно статье 99 Устава за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 настоящего Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. При этом задержка вагонов менее чем на пятнадцать минут в расчет не принимается, задержка вагонов от пятнадцати минут до одного часа принимается за полный час. Статьей 100 Устава предусмотрено, что за задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьями 47 и 99 настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда производится из базовой суммы, равной 100 рублей. Согласно статье 119 Устава обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. В силу статьи 98 Устава порядок оформления и взыскания штрафов устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Согласно пункту 7 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 №43, расчет штрафов, установленных статьями 100 и 101 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, производится по ведомостям подачи и уборки вагонов, составленным на основании памяток приемосдатчика. Представленные в материалы дела памятки приемосдатчика №№ 3604, 3669, 3564, 3588, 3599, 3580 содержат сведения о времени подачи, уборки и нахождения вагонов на путях необщего пользования, согласно которым вагоны №№ 95093472, 95551776, 58526195, 95317822, 95110862, 95234969 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.06.2015 по делу n А69-4563/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|