Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 по делу n А33-10319/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«11» ноября 2008 года

Дело №

А33-10319/2008-03АП-2990/2008

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «01» ноября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен  «11» ноября 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дунаевой Л.А.,

судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.

при участии:

от заявителя: Радкевича П.И., представителя по доверенности от 10.10.2008,

от административного органа: Копейкиной Л.В., представителя по доверенности № 206 от 30.07.2008,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от 10 сентября 2008 года по делу № А33-10319/2008/2008, принятое судьей Чурилиной Е.М.,

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Ассоциация китайских предпринимателей и товаропроизводителей Красноярского края» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Отделу по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю об оспаривании постановления от 22.07.2008 № 86-115 по делу об административном правонарушении

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10 сентября 2008 года требования общества удовлетворены.

Не согласившись с указанным судебным актом, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю обратилось с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Красноярского края от  10 сентября 2008 года.

Административный орган с решением от 10.09.2008 не согласен по следующим основаниям:

-                   совершение обществом вменяемых ему правонарушений зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 09.07.2008 № 68-115, в котором отражено, что агрохимикаты хранятся под пленкой под открытым небом навалом; агрохимикаты хранятся совместно с продуктами питания, предметами бытового и хозяйственного назначения; обнаружено 278 кг. химических веществ (пестицидов и агрохимикатов) импортного происхождения без номера государственной регистрации, которые не внесены и не зарегистрированы в каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации; тара из под химических веществ уничтожается путем сжигания не в соответствии с законодательством Российской Федерации; во время проведения проверки проводилась обработка овощной продукции препаратами неизвестного происхождения без средств индивидуальной защиты и без специального оборудования, что является нарушением пунктов 3.1, 3.19,1.5, 2.8 СанПиН 1.2.1077-01 «Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов», статьи 24 Федерального Закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»;

-                   акт о проведении мероприятий по контролю за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами от 25.06.2008 соответствует Закону от 08.08.2001 № 134-ФЗ;

-                   акт проверки подписан государственными инспекторами, а также представителем лица, в отношении которого осуществлялось мероприятие по контролю;

Общество считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы не соответствущими материалам дела и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 23.10.2008 вынесено и оглашено протокольное определение об отложении рассмотрения апелляционной жалобы на 01.11.2008.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

ООО «Ассоциация китайских предпринимателей и товаропроизводителей Красноярского края» зарегистрировано в качестве юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1042402203205, осуществляет предпринимательскую деятельность, в том числе по производству сельскохозяйственной продукции.

На основании договора аренды от 01.08.2007 № 294 ООО «Ассоциация китайских предпринимателей и товаропроизводителей Красноярского края» передан в аренду земельный участок из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 24:11:310611:0096, находящийся по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, 0,7 км. южнее д. Суханово, участок № 15, общей площадью 107300,00 кв.м.

В период с 25.06.2008 по 25.07.2008 на основании совместного распоряжения начальника отдела государственного земельного контроля, и.о. начальника отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю от 24.06.2008 № 17-118 должностными лицами административного органа проведена внеплановая проверка тепличных комплексов в районе д. Суханово Емельяновского района Красноярского края с целью контроля за соблюдением юридическими лицами требований нормативно-правовых актов в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

При проведении внеплановой проверки тепличного комплекса общества с ограниченной ответственностью «Ассоциация китайских предпринимателей и товаропроизводителей Красноярского края», расположенного по адресу: 0,7 км. по направлению на юг от д. Суханово Емельяновского района Красноярского края (107,3 га) 25.06.2008 в 12 час. 00 мин. должностными лицами административного органа было установлено, что общество «Ассоциация китайских предпринимателей и товаропроизводителей Красноярского края» занимается выращиванием овощной продукции в закрытом и открытом грунте (томаты, огурцы, картофель, кабачки, редька белая, капуста) с проведением обработки агрохимикатами. В теплицах обнаружен пакет (на 50 кг), тара без маркировки с белыми гранулами, между рядами посадок рассыпан белый гранулированный порошок грамм по 200. На территории тепличного комплекса обнаружены: 3 опрыскивателя, 2 бутылки с неизвестным жидким препаратом.

На момент проверки проводилась обработка (опрыскивание) томатов препаратом неизвестного происхождения красного цвета без средств индивидуальной защиты и без специального оборудования.

Также было обнаружено два участка, на которых производилось сгорание (сжигание) семян и препаратов неизвестного происхождения (возможно производства КНР). В жилом помещении (отгороженное спальное место в теплице) обнаружена банка из под химического вещества (возможно производства КНР) рядом с предметами бытового назначения.

Указанные обстоятельства зафиксированы в акте о проведении мероприятия по контролю за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами от 25.06.2008 № 144-115.

Кроме того, согласно приложению № 1 к акту № 144-115 административным органом в ходе проверки вышеназванного тепличного комплекса установлено хранение агрохимикатов «Азофоска» в 8 мешках по 500 кг. производства открытого акционерного общества «Акрон» марки NPK (МОР), а также приблизительно 40 мешков по 50 кг. карбамида марки Б сорта 1 производства открытого акционерного общества «Азот» под пленкой на деревянных настилах под открытым небом. Также на территории тепличного комплекса установлено помещение для временного хранения агрохимикатов (деревянное под замком), где происходит хранение приблизительно 20 мешков карбомида совместно с предметами бытового назначения (пленка, скотч), хозяйственного назначения (шланги, коробки), продуктами питания (4 мешка муки, мешок с капустой). Возле помещения временного хранения обнаружено под деревянным настилом большое количество химических веществ, укрытых одеялами и пленкой (ампулы, пакеты, бутылки, капсулы, таблетки и т.д.) возможно производства КНР, без номера государственной регистрации, импортного происхождения, не внесенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. Химические вещества (возможно производства КНР) упакованы по коробкам (всего 27 шт.) общей массой 278 кг.

При   проведении проверки производилась фотосъемка.

Протоколом от 25.06.2008 А № 007782 должностным лицом административного органа были изъяты железные банки с химическим веществом в количестве 20 шт. по 220 г. всего 4 400 г., капсулы с химическим веществом в количестве 46 шт. по 20 г. всего 920 г., бутылки с жидким химическим веществом 24 шт. по 636 мл., пакеты с химическим веществом весом 187 кг. 999г. неизвестного происхождения (возможно производства КНР).

09.07.2008 государственным инспектором отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю в отношении ООО «Ассоциация китайских предпринимателей и товаропроизводителей Красноярского края» составлен протокол об административном правонарушении № 68-115 по признакам административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

22.07.2008 руководителем Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю вынесено постановление № 86-115 о признании ООО «Ассоциация китайских предпринимателей и товаропроизводителей Красноярского края» виновным  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Считая указанное постановление незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводст­во осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участ­вующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на ос­нование своих требований и возражений.

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей природной среде, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из постановления об административном правонарушении, общество привлечено к административной ответственности по статье 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение следующих нарушений: отсутствие склада для хранения пестицидов и агрохимикатов и средств индивидуальной защиты, хранение мешков с удобрениями  на деревянных  настилах,  совместно с предметами бытового и хозяйственного назначения,  обнаружение   препаратов   неизвестного   происхождения (возможно производства КНР), не внесенных и не  зарегистрированных   в   каталоге пестицидов  и  агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, обнаружены очаги сжигания тары из-под химических препаратов.

Обществу вменяется нарушение статей 19, 22, 24 Федерального закона от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», пунктов 1.5, 2.8, 3.1, 3.19 СанПиН 1.21077-01 «Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов».

В соответствии со статьей статье 19 Федерального закона от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения. Запрещается бестарное хранение пестицидов.

На основании статьи 22 Закона порядок применения пестицидов и агрохимикатов определяется федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами с учетом фитосанитарной, санитарной и экологической обстановки, потребностей растений в агрохимикатах, состояния плодородия земель (почв), а также с учетом рационов животных.

Безопасность применения пестицидов и агрохимикатов обеспечивается соблюдением установленных регламентов и правил применения пестицидов и агрохимикатов, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 по делу n А33-5071/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также