Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А74-1552/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 ноября 2008 года Дело № А74-1552/2008-03АП-3125/2008 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Борисова Г.Н., Дунаевой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии: от открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» - Корчагина А.П., представителя по доверенности от 01.11.2008 №2219/08; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – Широковой О.В., представителя по доверенности от 15.01.2008 №04-52, служебное удостоверение №0980; от закрытого акционерного страхового общества «Надежда» - Шевцовой И.Г., представителя по доверенности от 01.02.2008 №15; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 03 сентября 2008 года по делу № А74-1552/2008, принятое судьей Каспирович Е.В., о признании незаконными решения и предписания по делу № 6-А-08 от 20.05.2008,установил:
открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия о признании незаконными решения от 20 мая 2008 года по делу № 6-А-08 и предписания от 20 мая 2008 года по делу № 6-А-08. Определением от 07 июля 2008 года суд первой инстанции в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлёк к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, закрытое акционерное страховое общество «Надежда» и Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия». Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 03 сентября 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным решением, открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 03 сентября 2008 года и удовлетворить требования заявителя. Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» считает оспариваемое решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным по следующим основаниям, изложенным в апелляционной жалобе: - в действиях открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» отсутствует умысел на совершение некорректного расчета цены контракта, расчёт был произведён на основании тех данных, которые были представлены в конкурсной документации; ошибка при расчёте страховой премии, не может сама по себе быть основанием для признания лица, допустившего такую ошибку, нарушившим требования антимонопольного законодательства; - антимонопольный орган не учел, что копии паспортов транспортных средств были переданы только после проведения конкурса; - при рассмотрении материалов дела не установлено, что открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» имело возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в части расчета страхового тарифа и не доказано, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению; - оспариваемыми решением и предписанием нарушено право общества на участие в размещении заказа, предусмотренное статьей 8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-Федерального закона; - судом не учтено, что обращение к заказчику за разъяснением конкурсной документации является правом, а не обязанностью участника размещения заказа, поэтому привлечение его к ответственности за неиспользование принадлежащего ему права, недопустимо. Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Представитель закрытого акционерного страхового общества «Надежда» письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебном заседании поддержал доводы антимонопольного органа. Просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, своего представителя в судебное заседание не направило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителя федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия». Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» зарегистрировано в качестве юридического лица Московской регистрационной палатой, о чём выдано свидетельство от 28 июня 1991 года № 003.779. Согласно статье 44 Устава открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах» имеет филиалы в населённых пунктах Российской Федерации, в том числе филиал в городе Абакане Республики Хакасия. Генеральным директором открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» 20 июля 2004 года утверждено Положение о филиале открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» в городе Абакане. С 15 по 22 февраля 2008 года филиалом федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» в городе Саяногорске проведён конкурс на право заключения государственного контракта на ОСАГО. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе Единой комиссии филиала федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» в городе Саяногорске от 22 февраля 2008 года № 01-3 заявке открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» присвоен первый номер, данное лицо признано победителем конкурса в связи с тем, что оно предложило наименьшую цену контракта. 05 марта 2008 года между филиалом федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в РХ» в городе Саяногорске и обществом «Ингосстрах» заключён государственный контракт № 1 ОСАГО сроком действия на 1 год с суммой страховой премии 13 476 рублей. 03 марта 2008 года в антимонопольный орган поступило заявление от закрытого акционерного страхового общества «Надежда» в лице Хакасского филиала о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства открытым страховым акционерным обществом «Ингосстрах» по факту нарушения им Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при участии в конкурсе по ОСАГО и о принятии мер реагирования в рамках полномочий антимонопольного органа. 11 марта 2008 года приказом руководителя антимонопольного органа № 34 в отношении открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» возбуждено дело № 6-А-08 по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Решением антимонопольного органа от 20 мая 2008 года по делу № 6-А-08 общество «Ингосстрах» признано нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств филиала федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» в городе Саяногорске, которые противоречат законодательству Российской Федерации и обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам (в данном случае – страховым организациям – конкурентам на рынке страховых услуг). Как указано в оспариваемом решении, филиалом федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» в городе Саяногорске проведён конкурс по ОСАГО. Общество «Ингосстрах» в лице филиала в городе Абакане при подаче заявок на участие в конкурсе в расчёте страховой премии по автомобилям УАЗ 31512 10, УАЗ 3962, УАЗ 31519 применило базовый страховой тариф 1620 рублей, как для категории «Д» (автобусы с числом пассажирских мест до 20 включительно). Необходимо было применить базовый страховой тариф 2375 рублей, установленный для категории «В» (легковые автомобили юридических лиц), так как в соответствии с паспортом транспортного средства указанные автомобили относятся к категории «В». Таким образом, открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах», рассчитывая страховую премию, применило базовые страховые тарифы, отличные от установленных Постановлением Правительством Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Применив заниженные страховые тарифы, общество «Ингосстрах» уменьшило итоговую сумму страховой премии. В результате уменьшения суммы страховой премии, при подведении итогов конкурса конкурсной заявке обществу «Ингосстрах» присвоен первый номер, как набравшей наибольший балл. По результатам конкурса филиал федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» в городе Саяногорске заключил с обществом «Ингосстрах» государственный контракт ОСАГО от 05 марта 2008 года № 1 на сумму 13 476 рублей, указанную в конкурсной заявке обществом «Ингосстрах». Данные действия заявителя в оспариваемом решении расценены как недобросовестная конкуренция, определение которой дано в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Статьёй 14 названного Закона установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается. 27 мая 2008 года антимонопольный орган направил в адрес открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» предписание от 20 мая 2008 года по делу № 6-А-08 о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. А именно: при подготовке заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контрактов на осуществление ОСАГО заявителю предписано применять ставки и (или) коэффициенты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа от 20 мая 2008 года по делу № 6-А-08, общество «Ингосстрах» оспорило их в Арбитражном суде Республики Хакасия. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 по делу n А33-10319/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|