Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А33-25265/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июня 2015 года Дело № А33-25265/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «03» июня 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «10» июня 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от ответчика (ООО «Аляска») - Жуковой Е.Ю., представителя по доверенности от 12.01.2015 № 15-04/15, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аляска» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «26» февраля 2015 года по делу № А33-25265/2014, принятое судьей Ивановой Е.А., установил: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федерального округу ИНН 5406541225, ОГРН 1095406025428 (далее - служба, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Аляска» ИНН 2465246018, ОГРН 1102468056217 (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26 февраля 2015 года общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции не учел, что по факту совершенного правонарушения общество уже привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.12 Кодекса решением суда общей юрисдикции. Общество считает, что судом допущено нарушение части 5 статьи 4.1 Кодекса, поскольку общество дважды привлечено к административной ответственности по одному и тому же факту правонарушения. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу и дополнительные пояснения, в которых не согласился с изложенными в ней доводами, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Административный орган в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации по адресу: http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителя службы. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства. На основании приказа от 26.05.2014 №306 административным органом 28.05.2014 проведены мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований к ценам на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 % в организациях розничной торговли, расположенных на территории Красноярского края, в магазине общества, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Октябрьская, 7 «г». По результатам проведения мероприятий по наблюдению в отношении общества административным органом вынесено определение от 28.05.2014 №6-01-11/04-42/267о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса и проведении административного расследования. При административном расследовании службой проведен осмотр магазина, расположенного по вышеуказанному адресу, обнаружена алкогольная продукция, маркированная ФСМ с признаками поддельности, водка «Пять озер», 40 %, емкость 0,5 л., в количестве 2 шт.; вино специальное «Портвейн 777», 18 %, емкость 0,7 л., в количестве 2 шт. Сопроводительные документы на указанную алкогольную продукцию административному органу не представлены. По результатам осмотра административным органом составлен протокол осмотра от 28.05.2014 №6-01-11/04-42/267. Главным специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции службы 27.11.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №6-01-11/04-42/749 по части 2 статьи 14.16 Кодекса. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя общества и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о существенном нарушении административным органом процедуры проведения проверки, выразившейся в осуществлении наблюдения за деятельностью юридического лица. Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ) государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Частью 1 статьи 23.1 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ установлено, что под государственным надзором за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается деятельность уполномоченного федерального органа исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований осуществляющими деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями посредством организации и проведения их проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий, и деятельность указанного уполномоченного федерального органа государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении организациями, индивидуальными предпринимателями своей деятельности. Государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 23.1 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ). К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок организаций, индивидуальных предпринимателей, согласно части 3 статьи 23.1 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ). Из положений подпункта 5.3.8 пункта 5 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №154 следует, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Федерального закона №294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. К государственному контролю (надзору) согласно положениям пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ относится деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Приказом службы от 26.05.2014 №306 предусматривалось проведение мероприятий по наблюдению за соблюдением обязательных требований к ценам на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов. Из существа проведенных административным органом контрольных мероприятий не усматривается необходимость взаимодействия органа, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, с проверяемым юридическим лицом. Осуществление административным органом контрольных мероприятий в форме систематического наблюдения не противоречит положениям статьи 23.1 Федеральном законе от 22.11.1995 №171-ФЗ, пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 294-ФЗ. Результаты осуществления административным органом наблюдения в отношении общества послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Осмотр помещений по адресу: г.Красноярск, ул. Октябрьская,7Г, производился после возбуждения дела об административном правонарушении в связи с проведением административного расследования. Проверка общества в понимании Федерального закона № 294-ФЗ административным органом не производилась, поэтому доводы общества о нарушении службой положений указанного закона при проведении проверки не основаны на фактических обстоятельствах. Требования к порядку вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса, административным органом соблюдены. Учитывая часть 1 статьи 28.3, статью 23.50 Кодекса, Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №154, Перечень должностных лиц Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 24.07.2009 №27, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что протокол об административном правонарушении от 27.11.2014 №6-01-11/04-42/749 составлен уполномоченным должностным лицом. Протокол об административном правонарушении от 27.11.2014 №6-01-11/04-42/749 составлен в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. От общества 26.11.2014 в административный орган поступило ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствии. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из вывода о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса. Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда. Согласно части 1 статьи 2.1. Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 2 статьи 14.16 Кодекса предусмотрена административная ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А33-15562/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|