Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А69-3627/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 мая 2015 года Дело № А69-3627/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «12» мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «19» мая 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Бутиной И.Н., судей: Петровской О.В., Радзиховской В.В., секретаря судебного заседания Егоровой Е.В., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Адарон»: Амвросовой В.Г., представителя по доверенности от 17.11.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные системы» на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 12 февраля 2015 года по делу № А69-3627/2014, принятое судьей Сарыглар Д.В., установил: общество с ограниченной ответственностью «Адарон» (ИНН 1701025005, ОГРН 1021700515781, г. Кызыл, далее – ООО «Адарон») обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с иском (в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к обществу с ограниченной ответственностью «Водопроводно-канализационные системы» (ИНН 1701039880, ОГРН 1061701023009, г. Кызыл, далее – ООО «Водопроводно-канализационные системы») о признании недействительным (ничтожным) пункта 2.1 договора о подключении строящегося объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения от 03.07.2013, применении последствий недействительности (ничтожности) пункта 2.1 договора в виде неприменения положений пунктов 2.2, 2.3, 3.3.4 договора и взыскании с ООО «Водопроводно-канализационные системы» уплаченных во исполнение пункта договора 1 125 000 рублей. Решением суда от 12.02.2015 исковые требования удовлетворены. Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в котором просил отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. В апелляционной жалобе заявитель указал, что по смыслу Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, необходимость внесения платы за подключение предусмотрена в том случае, когда требуется создание или реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения при подключении объекта капитального строительства к указанным сетям, а в рассматриваемом случае требовалось создание сетей водоснабжения и водоотведения. С 01.01.2006 плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения определяется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 №210-03). В соответствии с пунктом 11 статьи 2 указанного Закона плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - это плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае если данная реконструкция влечет увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта. Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта. Как указал заявитель, 24.10.2013 ООО «Водопроводно-канализационные системы» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по договору от 03.07.2013 в сумме 4 085 758 рублей 85 копеек, а также процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 32 069 рублей 12 копеек. В ходе судебного разбирательства по делу №А69-3132/2013 ООО «Адарон» не отрицало факта наличия упомянутой задолженности и направляло в адрес ООО «Водопроводно-канализационные системы» гарантийное письмо и проекты мирового соглашения, тем самым, по мнению апеллянта, соглашаясь с оплатой по данному договору. Истец представил в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором возразил против удовлетворения жалобы, настаивая на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 12.05.2015. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Ответчик явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил. Копия определения о принятии апелляционной жалобы направлялась лицам, участвующим в деле, судом апелляционной инстанции. Информация о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет»). При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121 - 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает ответчика надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и рассматривает жалобу в отсутствие его представителя. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Решением Хурала представителей города Кызыла от 25.05.2010 №212 утверждена инвестиционная программа ООО «Водопроводно-канализационные системы» по модернизации инженерных сетей водоснабжения и водоотведения на 2010-2020 годы по г. Кызылу. Решением Хурала представителей города Кызыла от 27.12.2012 №442 «Об установлении тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуре в сфере холодного водоснабжения, водоотведения вновь создаваемых (реконструированных) объектов недвижимости на 2013-2015 годы установлена плата за подключение к системе водоснабжения и водоотведения ООО «Водопроводно-канализационные сети». Между ООО «Водопроводно-канализационные сети» (исполнителем) и ООО «Адарон» (заказчиком) заключен договор от 03.07.2013 о подключении строящегося объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения. По условиям данного договора исполнитель обязался выполнить действия по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению объекта заказчика - пятиэтажного жилого дома №10 по улице Островского города Кызыла к эксплуатируемым исполнителем сетям инженерно-технического обеспечения: подключить объект заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения при условии подписания акта о готовности; обеспечить размер нагрузки по водоснабжению, потребляемого объектом заказчика в точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, который составляет 57,6 м/куб/сутки, обеспечить размер нагрузки по водоотведению, потребляемого объектом заказчика в точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, который составляет 87,6 м/куб/сутки, а заказчик обязуется подготовить объект к подключению в порядке и сроки, указанные в настоящем договоре. Согласно пункту 2.1 договора общая сумма платы за подключение составила 4 085 782 рубля 80 копеек. Плата за подключение объекта заказчика к сетям инженерно-технического обеспечения определяется как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства заказчика и тарифа на подключение, устанавливаемого органами местного самоуправления. Тариф на подключение к системе водоснабжения и водоотведения г. Кызыла установлен решением Хурала представителей города Кызыла от 27.12.2012 №442 «Об установлении тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения вновь создаваемых объектов недвижимости на 2013-2015 годы» (пункт 2.1 договора). В силу пункта 2.2 договора цена, определяемая в соответствии с пунктом 2.1 договора, уплачивается заказчиком в следующем порядке: - в размере 30% платы за подключение производится заказчиком до 10.08.2013 согласно письму от 16.07.2013 №85. - в размере 35% платы за подключение производится заказчиком до 31.08.2013. - оставшиеся 35% платы за подключение оплачиваются заказчиком до 30.09.2013. Как указал истец, 11.09.2014 ООО «Водопроводно-канализационные сети» перечислило ООО «Адарон» 1 125 000 рублей. Полагая, что условия договора об оплате услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения (сетям водоснабжения и канализационным сетям) незаконны, а перечисленная ответчику сумма является неосновательным обогащением последнего, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия в деле доказательств необходимости проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения для подключения объекта капитального строительства истца к этим сетям, и, соответственно, отсутствия правового основания для взимания с ООО «Адарон» платы за подключение. Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта. В соответствии с пунктом 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации. В спорный период действовали утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила № 83). Из этих нормативных актов следует, что по общему правилу технологическое подключение осуществлялось на возмездной основе и требовало заключения договора. Плата за подключение не взималась, если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требовалось создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также в том случае, если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствовала утвержденная инвестиционная программа. Порядок определения размера платы за подключение и основания ее взимания установлены пунктом 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 360 (далее - Правила № 360). Плата за подключение не взималась, если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требовалось проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности (подпункт 3 пункта 14 Правил № 360, пункт 11 Правил № 83). Плата за подключение взимается и ее размер определяется как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства и тарифа на подключение при соблюдении следующих условий (подпункт 1 пункта 14 Правил № 360): - наличие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы у исполнителя по договору о подключении; - в инвестиционную программу включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства; - установлены тарифы на подключение. В соответствии с пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения. Как установлено судом, во время заключения договора от 03.07.2013 были утверждены в установленном порядке, как инвестиционная программа, так и тарифы на подключение. Мероприятия инвестиционной программы требовали модернизации систем водоснабжения и водоотведения г. Кызыла, в том числе и сетей, к которым должен был быть подключен объект капитального строительства истца. Результатом модернизации должно было стать увеличение пропускной способности сетей, повышение надежности работы и снижение аварийности водопроводных и канализационных сетей, а также обеспечение возможности подключения к системам водоснабжения объектов перспективной застройки города. Как следует из представленной в материалы дела инвестиционной программы, износ существующих водопроводных сетей на дату утверждения программы составлял в среднем 80%, отдельные участки были полностью изношены и требовали замены (47,7% водопроводных сетей, 28,9% канализационных сетей). В центральной части города требовалось увеличение диаметра трубопровода, поскольку пропускная способность трубопровода не позволяла канализовать новые объекты. Также требовалось увеличение давления в трубопроводах, в связи с чем необходимо было строительство двух повысительных насосных станций в поселке Спутник и в Южном микрорайоне. Очистные сооружения канализации были перегружены – они имели проектную мощность 16 тыс.куб.м/сутки, тогда как в 2010 году на очистку поступало до 20-21 куб.м/сутки. Согласно разделу 3 упомянутой программы финансирование инвестиционной программы по модернизации водопроводных и канализационных сетей предусматривалось Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу n А33-15318/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|