Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.11.2008 по делу n А33-4938/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«10» ноября 2008 года Дело № А33-4938/2008/03АП-2811/2008 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «05» ноября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «10» ноября 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П. при участии: от антимонопольного органа: Каргиной Т.Г., представителя по доверенности от 21.02.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «06» августа 2008 года по делу № А33-4938/2008, принятое судьей Крицкой И.П., установил:
Администрация города Канска Красноярского края (далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – антимонопольный орган, ответчик) о признании незаконными решения и предписания от 21.03.2008 № 232-15-07. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Рынок Пушкинский» (далее – общество, 3-е лицо). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06.08.2008 заявленные требования удовлетворены частично, признаны недействительными решение от 21.03.2008 № 232-15-07 и предписание от 21.03.2008 № 232-15-07 антимонопольного органа в части признания администрации г. Канска Красноярского края нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, связанных с незаконным отказом ООО «Рынок Пушкинский» в выдаче разрешения на право организации розничного рынка по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Революции, 69. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой (с учетом дополнительных пояснений), в которой с решением от 06.08.2008 в части удовлетворения заявленных требований не согласен по следующим основаниям: поскольку отказ обществу в организации рынка, расположенного по адресу: г. Канск, ул. Революции, 69 (постановление от 20.11.2007 № 2421), является незаконным, в связи с тем, что общество имеет право на объекты недвижимости (право субаренды на земельный участок) в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок, то отсутствует законное основание для невключения рынка «Пушкинский» по указанному адресу в перечень рынков Красноярского края. Антимонопольный орган также указывает на то, что поскольку отсутствует законное основание для невключения указанного рынка в перечень рынков Красноярского края, то и отказ в выдаче разрешения на организацию рынка является незаконным. Между принятием решения об отказе во включении рынка в информацию, направленную в Совет администрации Красноярского края для формирования плана розничных рынков, и решением об отказе в организации розничного рынка имеется прямая причинно-следственная связь. Администрация представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 06.08.2008 считает законным и обоснованным. Администрация и ООО «Рынок Пушкинский» в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями №№ 66013602084022, 66013602084008. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие администрации и общества. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. На основании обращения директора общества с ограниченной ответственностью «Рынок Пушкинский» антимонопольным органом возбуждено дело № 232-15-07 в отношении администрации о признании незаконными действий администрации города Канска, связанных с невключением розничного специализированного рынка, расположенного по адресу; Красноярский край, г. Канск, ул. Революции, 69, в перечень, направляемый на утверждение Совета администрации Красноярского края, а также совершения действий, связанных с отказом обществу в выдаче разрешения на право организации вышеуказанного рынка. При рассмотрении указанного дела антимонопольный орган пришел к следующим выводам: - рынок по адресу: г. Канск, ул. Революции, 69 фактически действует на законных основаниях с 01.12.2003, что подтверждается постановлением администрации г. Канска № 2368 от 01.12.2003, генеральным планом застройки г. Канска (2003 год), актом обследования готовности некапитального объекта к эксплуатации от 20.05.2004, санитарно- эпидемиологическим заключением от 28.05.2004; - отказ администрации в организации обществом специализированного рынка по данному адресу, а также отказ во включении указанного рынка в перечень рынков Красноярского края, утвержденный Советом администрации Красноярского края, противоречит Федеральному закону «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»; - указанные отказы необоснованно препятствуют обществу в осуществлении предпринимательской деятельности. Решением антимонопольного органа от 21.03.2008 № 232-15-7 администрация признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий, связанных с необоснованным невключением розничного специализированного рынка, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Революции, 69, в перечень, направляемый на утверждение Совета администрации Красноярского края, а также совершения действий, связанных с незаконным отказом ООО «Рынок Пушкинский» в выдаче разрешения на право организации розничного рынка по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Революции, 69. В пункте 2 названного решения указано на выдачу администрации предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым администрации надлежит рассмотреть вопрос о направлении в адрес Совета администрации предложения о включении в план рынков, предусматривающий организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации, рынка, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Революции, 69; рассмотреть заявление ООО «Рынок Пушкинский» о выдаче разрешения на право организации розничного специализированного рынка по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Революции, 69 в соответствии с требованиями Федерального закона «О розничных ранках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Антимонопольным органом вынесено предписание от 21.03.2008 № 232-15-07 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства с аналогичным решению содержанием. Не согласившись с указанными решением и предписанием от 21.03.2008, администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции является решение суда первой инстанции в части признания недействительными решения от 21.03.2008 № 232-15-07 и предписания от 21.03.2008 № 232-15-07 антимонопольного органа о признании администрации г. Канска Красноярского края нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее Федеральный закон о защите конкуренции) в части совершения действий, связанных с незаконным отказом ООО «Рынок Пушкинский» в выдаче разрешения на право организации розничного рынка по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Революции, 69. Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным, исходя из следующего. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия ( бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий ( бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Как следует из материалов дела, администрацией были приняты постановления № 1233 от 20.06.2007 и №2427 от 20.11.2007 об отказе в выдаче обществу разрешения на право организации розничного рынка. Так, постановлением администрации г. Канска № 1233 от 20.06.2007 ООО «Рынок Пушкинский» отказано в организации розничного рынка по адресу: г. Канск, ул. Революции, 69 в связи с отсутствием права общества на объект или объекты недвижимости на территории, на которой предполагается организовать рынок, несоответствием места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать плану рынков, утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.05.2007 № 205-п (т. 1 л.д. 26, 84). Постановлением администрации г. Канска от 20 ноября 2007 года № 2427 ООО «Рынок Пушкинский» в организации розничного специализированного рынка по адресу: г. Канск, ул. Революции, 69 было вновь отказано в связи с несоответствием места расположения объекта недвижимости - земельного участка, на котором предполагается организовать рынок, плану организации розничных рынков на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.05.2007 № 205-п (т. 2 л.д. 43., т. 1 л.д. 28). В оспариваемом решении антимонопольным органом установлено, что в соответствии с постановлениями от 20.06.2007 № 1233, от 20.11.2007 № 2427 и письмами администрации основаниями для отказа обществу в выдаче разрешения на размещение розничного рынка послужили следующие обстоятельства: - отсутствие права общества на объект или объекты недвижимости на территории, на которой предполагается организовать рынок; - несоблюдение необходимых нормативов; - существующие в городе три рынка полностью восполняют потребность населения. Вместе с тем, администрация, в том числе в заявлении об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа, указала, что основаниями для такого отказа явились следующие: - в первый раз - отсутствие права общества на объект или объекты недвижимости на территории, на которой предполагается организовать рынок; - во второй раз - несоответствие места расположения объекта недвижимости - земельного участка, на котором предполагается организовать рынок, плану организации розничных рынков на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.05.2007 № 205-п. Ответчик в суде апелляционной инстанции пояснил, что нарушение статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции связывает с принятием администрацией именно постановления № 2427 от 20.11.2007, иные установленные ответчиком обстоятельства в качестве нарушения антимонопольного законодательства не расцениваются. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции при оценке законности действий администрации по отказу в организации розничного рынка исходит из основания, указанного в постановлении № 2427 от 20.11.2007. Оценив указанное основание отказа администрации в организации обществом розничного рынка, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности действий администрации по отказу в организации розничного рынка, исходя из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее - Закон о рынках) заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям: 1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона; 2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 настоящего Федерального закона; 3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также документов, содержащих недостоверные сведения. Как следует из материалов дела, администрация в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на организацию рынка указала на подпункт 2 пункта 1 статьи Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.11.2008 по делу n А33-4372/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|