Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А33-17800/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

08 мая 2015 года

Дело №

 А33-17800/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «05» мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «08» мая 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  -  Споткай Л.Е.,

судей: Ишутиной О.В., Магда О.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Каверзиной Т.П.,

при участии: от ответчика – муниципального образования города Шарыпово Красноярского края в лице КУМИ и ЗО Администрации г. Шарыпово Красноярского края: Самойловой О.В., представителя по доверенности от 08.04.2015 № 3;

от истца – открытого акционерного общества «Э.ОН Россия»: Вохминой М.С., представителя по доверенности от 07.02.2015 № 107,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования города Шарыпово Красноярского края в лице КУМИ и ЗО Администрации г. Шарыпово Красноярского  края  (ИНН  2459002454,  ОГРН 1022401745300)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «17» февраля 2015 года по делу № А33-17800/2014, принятое  судьей Слесаренко И.В.,

установил:

открытое акционерное общество «Э.ОН Россия» (ИНН 8602067092, ОГРН 1058602056985) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в соответствии с положениями статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному образованию город Шарыпово Красноярского края в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации города Шарыпово Красноярского края (ИНН 2459002454, ОГРН 1022401745300) (далее – МО г. Шарыпово в лице КУМИ Администрации г. Шарыпово) о взыскании задолженности по оплате поставленной тепловой энергии в муниципальные жилые помещения, многоквартирных жилых домов микрорайона Пионерный города Шарыпово, а также за оказанные услуги по водоотведению, за период с 01.08.2011 по 30.06.2014 в сумме 1083 253 рубля 93 копейки.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17.02.2015 с МО г. Шарыпово в лице КУМИ Администрации г. Шарыпово в пользу ОАО ОАО «Э.ОН Россия» взыскано 1 083 253 рубля 93 копейки долга, а также 23 832 рубля 53 копейки расходов по уплате госпошлины.

Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в Третий арбитражный апелляционный суд в которой просит решение первой инстанции отменить, принять новое решение по делу.

В апелляционной жалобе заявитель указал, что наниматели являются прямыми потребителями услуг теплоснабжения, в связи с чем, берут на себя обязательства по оплате коммунальных услуг, в том числе за теплоэнергию.

По мнению заявителя, решение судом первой инстанции вынесено преждевременно, поскольку нанимателем Магамедовой Х.О. произведена оплата задолженности в размере 26 100 рублей, однако истцом оплаченная сумма не учтена.

Истец представил в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором возразил против удовлетворения жалобы, настаивая на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 05.05.2015.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель истца поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

В силу положений статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции возвращены ответчику приложенные к апелляционной жалобе  копии счёт-квитанции за январь 2015 года (лицевой счет № 274500) в связи с отсутствием со стороны ответчика ходатайства об его приобщении к материалам дела. Указанный документ возвращен представителю ответчика в зале судебного заседания под расписку.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

ОАО «Э.ОН Россия» является энергоснабжающей организацией, которая в лице своего филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» осуществляет поставку энергоресурсов: тепловая энергия и водоотведение, потребителям г. Шарыпово, п. Дубинино и Шарыповскому району, через присоединенную сеть.

3.03.2014 на основании решения Совета директоров Общества (протокол № 190 от 29.11.2013) ликвидирован филиал «Тепловые сети Березовской ГРЭС» ОАО «Э.ОН Россия». В связи с чем, внесены изменения в устав открытого акционерного общества «Э.ОН Россия» (ОАО «Э.ОН Россия»).

Данные изменения в перечне филиалов юридического лица зарегистрированы в установленном законом порядке в ИФНС по г. Сургуту, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от «11» марта 2014 г. за государственным регистрационным номером 2148602022050.

В связи с ликвидацией филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» ОАО «Э.ОН Россия» деятельность в сфере теплоснабжения, водоотведения на территории города Шарыпово и Шарыповского района Красноярского края осуществляется филиалом «Березовская ГРЭС» ОАО «Э.ОН Россия».

В период с 01.08.2011 по 30.06.2014 тепловая энергия поставлялась в жилые помещения многоквартирных домов №3, №27, №42 микрорайона Пионерный (далее – спорные помещения) в период с 01.08.2011 по 30.06.2014. Данные жилые помещения являются муниципальной собственностью.

В материалы дела представлены копии выписок из домовых книг, подписанными паспортистом обслуживающей организацией ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства», договоры социального найма жилых помещений и выписки из реестра муниципальной собственности города Шарыпово.

Согласно информации, предоставленной Муниципальным казенным учреждением «Служба городского хозяйства» (исх. 09/2587 от 10.06.2014), а также извещений о проведении открытого конкурса № 18/2009 от 26.10.2009 и от 23.11.2012 вместе с протоколами вскрытия конвертов от 30.11.2009 от 25.12.2012 способ управления в отношении спорных многоквартирных домов не выбран.

Муниципальным казенным учреждением «Служба городского хозяйства», действующим от имени муниципального образования «город Шарыпово Красноярского края», в отношении спорных многоквартирных домов заключен договор от 27.12.2012 №1-у по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов с ООО «Управляющая компания «Уютный дом».

Как указывает истец, поскольку в спорных жилых помещениях многоквартирных домов отсутствуют приборы учета фактически принятой тепловой энергии, то расчет количества тепловой энергии произведен истцом исходя из норматива потребления, установленного в соответствии с законодательством уполномоченными органами.

Начисления за поставляемые энергоснабжающей организацией энергоресурсы в спорный период произведены истцом в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.200бг. №307), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановление Правительства РФ от 06,05.2011 № 354), Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.

Нормативы потребления отопления установлены: Шарыповским городским Советом депутатов № 53-504 от 24.11.2009.

Нормативы потребления по горячему водоснабжению и водоотведению установлены: на 2010-2013 годы - Шарыповским городским Советом депутатов № 7-60 от 21.02.2006, с 01.01.2014 - постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 370-п (в ред. от 27.12.2013) «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды при использовании земельною участка и надворных построек на территории Красноярского края».

Тарифы на тепловую энергию установлены Региональной энергетической комиссией Красноярскою края (РЭК): приказ РЭК № 150-п от 01.12.2010, приказ РЭК №417-п от 11.11.2011, приказ РЭК № 209-п от 13.11.2012.

Тарифы на горячее водоснабжение установлены: на 2011 год - протоколом согласования стоимости химически очищенной воды для ОАО «ОГК-4», на 2012 год - приказом РЭК № 559-п от 13.12.2011, на 2013 год - приказом РЭК № 122-п от 21.06.2013, на 2014 год - приказом РЭК № 344-п от 18.12.2013.

Тарифы на услуги водоотведения и очистки стоков установлены приказом Министерства ЖКХ Красноярского края № 111-т от 15.11.2010, приказом Министерства ЖКХ Красноярского края № 299-т от 27.10.2011, приказом Министерства ЖКХ Красноярского края № 192-т от 14.11.2012, приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края № 278-в от 21.11.2013.

Площади жилых помещений и количество зарегистрированных в них граждан подтверждается выписками из домовых книг, выданных паспортистом обслуживающей организацией ООО «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства».

В период с 01.08.2011 по 30.06.2014 истец в отсутствие заключённого договора поставлял тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения в вышеуказанные жилые помещения многоквартирных домов микрорайона Пионерный города Шарыпово, а также осуществлял водоотведение сточных вод жилых помещений.

Согласно расчету истца сумма задолженности за тепловую энергию, поставленную в жилые помещения многоквартирных домов, для нужд отопления и горячего водоснабжения, а также задолженность за оказанные услуги по водоотведению сточных вод за период с 01.08.2011 по 30.06.2014 составляет 1 083 253 рубля 93 копейки.

Поскольку в добровольном порядке плата за поставленную тепловую энергию и оказанные услуги по водоотведению ответчик не произвел, истец обратился в арбитражный суд с соответствующим иском.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

Частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

Согласно части 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.

Доводы апелляционной жалобы о том, что наниматели являются прямыми потребителями услуг теплоснабжения, в связи с чем, берут на себя обязательства по оплате коммунальных услуг, отклонены судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.

Параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса урегулировано правоотношение по энергоснабжению, в котором участвуют: продавец - энергоснабжающая (ресурсоснабжающая) организация и покупатель - абонент, приобретающий холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию и, следовательно, обязанный оплатить эту энергию ресурсоснабжающей организации.

Жилищное законодательство в это правоотношение вводит дополнительного субъекта - исполнителя коммунальных услуг, который, с одной стороны, приобретает у ресурсоснабжающей организации перечисленные коммунальные ресурсы, а с другой стороны, оказывает проживающим в многоквартирных жилых домах гражданам коммунальные услуги - холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и отопление.

Соответственно, такой исполнитель оплачивает поставленные ресурсоснабжающими организациями коммунальные ресурсы. По смыслу параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса исполнитель выступает абонентом по отношению к ресурсоснабжающей организации. Граждане-потребители, в свою очередь, оплачивают коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг. Порядок оплаты указанных услуг в зависимости от способа управления многоквартирным жилым домом и вида исполнителя коммунальных услуг (ТСЖ, управляющая компания и т.п.) подробно урегулирован в статье 155 Жилищного кодекса.

В той же статье перечислены случаи, когда допускается оплата гражданами коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям. Эти случаи связаны с выбором собственниками жилых помещений способа непосредственного управления многоквартирным жилым домом или с соответствующим решением общего собрания собственников помещений в таком доме или общего собрания членов товарищества собственников жилья. Иные основания получения ресурсоснабжающей организацией платы от граждан жилищному законодательству неизвестны, так что порядок расчетов с такой организацией за поданные в многоквартирный жилой дом коммунальные ресурсы по смыслу пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса должен определяться положениями параграфа

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А33-22274/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также