Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А33-14728/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 апреля 2015 года Дело № А33-14728/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «24» апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «30» апреля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Севастьяновой Е.В., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания Астаховой А.И., в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Фермер» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «04» февраля 2015 года по делу № А33-14728/2014, принятое судьей Шишкиной И.В., установил: общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Фермер» ИНН 2450011334, ОГРН 1022401357142 (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения от 04.09.2013 муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры, строительства и инвестиций администрации г. Канска» ИНН 2450029998, ОГРН 1132450001111 (далее – управление, ответчик) в виде утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, общей площадью 2488 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: размещение объектов торговли, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, г. Канск, ул. Московская, 84 Б; об обязании администрации города Канска снять с кадастрового учета земельный участок общей площадью 2 488 кв. м, категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: размещение объектов торговли, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, г. Канск, ул. Московская, 84 Б, кадастровый номер 24:51:0203133:413. К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены крестьянское хозяйство «Белое», федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». Решением Арбитражного суда Красноярского края 04 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Из апелляционной жалобы следует, что общество, являясь собственником водопроводных и канализационных сетей и теплотрассы имеет право на формирование и последующее предоставление земельных участков под строениями и сооружениями, однако формирование спорного земельного участка под частью сооружений, не позволяет сформировать единый земельный участок с целью дальнейшего его предоставления заявителю на одном из видов права. Положения статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не позволяют формировать несколько земельных участков под одним объектом. Общество указывает, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о противоречии сведений о годе постройки теплосети в договоре купли-продажи от 11.08.1995 и в техническом паспорте, поскольку в техническом паспорте указан год постройки тепловых колодцев (1992); технический паспорт содержит схематическое изображение (экспликацию) и сведения о фактическом местонахождении тепловых сетей. По мнению заявителя, представленными и в материалы дела доказательствами подтверждается факт регистрации в установленном порядке права собственности большей части объектов по договору купли-продажи от 11.08.1995. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отсутствие государственной регистрации права собственности на теплотрассу и водопровод, которое возникло по договору от 11.08.1995, не влияет на юридическую действительность права на данное имущество, поскольку возникло до вступления в законную силу указанного федерального закона. Также общество указывает, что администрацией г. Канска нарушены права заявителя на формирование единого земельного участка под теплотрассой и водопроводом. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации по адресу: http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие лиц, участвующих в деле. Ответчики и третьи лица не представили отзывы на апелляционную жалобу. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства. Управление 04.09.2013 утвердило схему расположения земельного участка площадью 2 488 кв.м. на кадастровом плане территории. Земельный участок площадью 2 488 кв.м. поставлен на кадастровый учет 17.09.2013 с присвоением кадастрового номера 24:51:0203133:413. Разрешенное использование участка: размещение объектов торговли, адрес: г. Канск, ул. Московская, 84-Б. Согласно уведомлению Управления Росреестра по Красноярскому краю от 08.10.2014, права на данный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрированы. Согласно протоколу от 23.04.2014 № 3, составленному по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка № 24:51:0203133:413 для размещения универсальной постоянно действующей ярмарки, данный аукцион признан несостоявшимся, поскольку никто из участников торгов не выразил намерений приобрести данный участок в аренду. На повторный аукцион не было подано ни одной заявки (протокол от 30.05.2014 № 2). Общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения учреждения от 04.09.2013 в виде утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, общей площадью 2 488 кв. м, категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: размещение объектов торговли, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, г. Канск, ул. Московская, 84 Б и обязании администрации города Канска снять данный земельный участок с кадастрового учета, считая, что акт межевания земельного участка нарушает права заявителя как собственника на владение, пользование и распоряжение имуществом; через спорный земельный участок с кадастровым номером 24:51:0203133:413 проходит принадлежащая третьим лицам подземная кабельная линия электропередачи 6 - 10 кВ (обозначена на топоплане как «кабель 10 кВ»), а также принадлежащий заявителю (ООО ПКП «Фермер») водопровод протяженностью 206,4 м (обозначен на топоплане как «В» и в п. 13 Приложения к договору купли-продажи от 11.08.1995), принадлежащая заявителю подземная и надземная части теплосети (обозначена на топоплане как «Т» и в п. 14 Приложения к договору купли-продажи от 11.08.1995 года); на спорном земельном участке находятся тепловой колодец (ТК № 2) и водопроводные колодцы (ВК № 17/2 и ВК № 2), принадлежащие заявителю; указанные теплосети обеспечивают подачу теплоносителя в объекты недвижимости, принадлежащие обществу на праве собственности (строение 4, строение, 9, строение 12, строение 8, строение 5) по договору теплоснабжения от 05.06.2003 № 678; спорный земельный участок не «покрывает» водопроводные и тепловые сети, а своей конфигурацией разрывает их; общество имеет право на формирование и последующее предоставление земельных участков под строениями и сооружениями, Однако формирование земельного участка под частью сооружения (теплотрассы, водопровода и канализации) не позволяет сформировать единый земельный участок с целью дальнейшего его предоставления заявителю на одном из видов права. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Из пояснений заявителя следует, что о принятом решении по утверждению схемы расположения земельного участка общество узнало 30.04.2014 после получения 24.04.2014 кадастрового паспорта земельного участка и обращения в управление с заявлением о предоставлении копию данной схемы. Учитывая, что в суд с заявлением общество обратилось 18.07.2014, обоснованными являются выводы суда первой инстанции о соблюдении срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также о несостоятельности довода управления о том, что о дате утверждении схемы земельного участка (04.09.2013) на кадастровом плане территории истец узнал 19.03.2014 из публикации в газете «Официальный Канск», поскольку сама такая публикация соответствующей информации не содержит и не указывает на способ образования земельного участка. В соответствии со статьей 3 пункта 10 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Как следует из статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Данными органами осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В силу пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются, в том числе из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. В соответствии с пунктами 1, 1.1., 2, подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления вправе формировать земельные участки с целью их последующего предоставления для строительства без предварительного согласования места размещения объекта на торгах. При этом утверждение органом местного самоуправления схемы расположения вновь образуемого земельного участка на кадастровом плане территории предшествует кадастровым работам, результатом которых является межевой план. В соответствии с пунктами 3.1.10, 3.1.11 Положения об Управлении архитектуры, строительства и инвестиций администрации города Канска, утвержденного решением Канского городского Совета депутатов от 25.09.2013 №52-282 управление обеспечивает образование земельных участков; утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории в случаях, указанных в правовых актах администрации города; обеспечивает установление местоположения границ земельных участков, предоставляемых для строительства, с установлением границ земельных участков на местности, а также обеспечивает проведение работ по межеванию и подготовке межевых дел, межевых планов земельных участков. Схема расположения спорного земельного участка на кадастровом плане утверждена управлением, то есть уполномоченным органом в пределах компетенции. Общество оспаривает решение управления от 04.09.2013 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, общей площадью 2488 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: строительство объектов торговли, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, г. Канск, ул. Московская, 84 Б, кадастровый номер 24:51:0203133:413. Из Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А69-3360/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|