Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А33-21704/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 апреля 2015 года Дело № А33-21704/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «17» апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «24» апреля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Севастьяновой Е.В., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания Астаховой А.И., в отсутствие лиц, участвующих в деле, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327 на решение Арбитражного суда Красноярского края от «25» декабря 2014 года по делу № А33-21704/2014, принятое судьей Фроловым Н.Н., установил: открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании недействительными решения и предписания от 03.09.2014 по делу № 137-10-14. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Костырев С.П. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает, что судом не исследован вопрос о фактической возможности общества исполнить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенный с Костыревым С.П.; бездействие общества не образуют состав нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Нарушение сроков осуществления технологического присоединения связано с объективными причинами невозможности в течение одного года выполнить мероприятия по технологическому присоединению. Заявитель не имел намерений воспользоваться своим положением и ограничить права Костырева С.П. на получение услуг по технологическому присоединению. В настоящее время мероприятия по строительству ЛЭП-0,4 кВ до границ земельного участка заявителя выполнены. Общество считает, что решение суда первой инстанции нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку решение антимонопольного органа по делу №099-10-14 является основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, а общество не нарушало положения антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу общества, в котором не согласился с изложенными в ней доводами, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Костырев С.П. не представил отзыв на апелляционную жалобу. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. В управление поступило заявление Костырева С.П. на действия общества, выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором №20.24.348.12 об осуществлении технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, ориентир п. Элита. Участок находится примерно в 2 км. от ориентира по направлению на юго-запад, к.н. 24:11:0340312:426. По данному факту приказом управления от 21.05.2014 № 247 возбуждено дело в отношении общества по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. В ходе рассмотрения дела комиссией установлено, что Костыреву С.П. принадлежит жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, примерно в 2 км от ориентира (п. Элита) по направлению на юго-запад, к.н. 24:11:0340312:426. В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения объекта Костырева С.П., расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, примерно в 2 км от ориентира (п. Элита) по направлению на юго-запад, к.н. 24:11:0340312:426, им 14.06.2011 в адрес общества направлена заявка на технологическое присоединение объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств - 14 кВт, в том числе электроплита 5 кВт, напряжение 380 В. Между 08.02.2012 Костыревым С.П. и обществом заключен договор №20.24.384.12 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: г Красноярский край, Емельяновский район, примерно в 2 км от ориентира (п. Элита) по направлению на юго-запад, к.н. 24:11:0340312:426. В соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год. Согласно пункту 10 технических условий к договору об осуществлении технологического присоединения № 20.24.384.12 от 08.02.2012 к мероприятиям, исполнение которых возложено на общество, относятся, в том числе, следующие: подготовка и выдача технических условий; проверка выполнения технических условий Костырева С.П.; фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Костырева С.П.; строительств отпаечной ВЛ-10 кВ от ближайшей опоры ВЛ-10 кВ ф. 63-8 до новой КТПН-10/0,4 кВ с установкой ЛР-10 кВ на отпаечной опоре; строительство ЛЭП-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ до границ земельного участка заявителя. В соответствии с пунктом 11 технических условий к договору № 20.24.384.12 от 08.02.2012 Костыреву С.П. необходимо осуществить ввод в жилой дом от точки присоединения ближайшей в границах своего земельного участка; установить автоматический выключатель на номинальный ток 25 А; установить прибор учета в соответствии с требованиями. Согласно техническим условиям к договору об осуществлении технологического присоединения № 20.24.384.12 от 08.02.2012, точкой присоединения объекта является ближайшая опора ЛЭП-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ новой КТПН-10/0,4 кВ расположенная на расстоянии не далее 25 м от границы участка Костырева С.П. Заявителем оплачена стоимость услуг за технологическое присоединение энергопринимающих устройств в размере 4417 рублей 78 копеек. В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель общества пояснил, что при выполнении мероприятий по строительству новых объектов необходимо разработать проект, оформить правоустанавливающие документы на земельные участки, получить разрешительные документы на строительство и реконструкцию, изыскать денежные средства, необходимые для строительства; в настоящее время общество вынуждено перезаключить договор подряда по выполнению мероприятий для технологического подключения заявителей в районе нахождения земельного участка заявителя Костырева СП., поскольку первоначальный подрядчик ООО «Сибирский проект-1» своих обязательств не исполнил. Планируемый срок выполнения мероприятий по договору - 4 квартал 2014 года. Решением управления от 03.09.2014 по делу № 137-10-14 действия общества, выразившиеся в нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта Костырева С.П., признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. На основании указанного решения обществу выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решения и предписания от 03.09.2014 по делу № 137-10-14 полагая, что в его действиях (бездействии) отсутствуют нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Исследовав представленные доказательства и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основании своих требований и возражений, представить доказательства. Суд первой инстанции, ссылаясь на пункты 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статью 22, часть 1 статьи 23, пункты 1, 2 статьи 39, часть 1 статьи 40, части 1, 2, 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции, сделал правильный вывод о том, что оспариваемые решение и предписание вынесены уполномоченным органом. При рассмотрении спора общество не указывало на наличие процессуальных нарушений процедуры принятия оспариваемых решения и предписания. Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав. С учетом изложенного, по настоящему делу антимонопольный орган должен доказать обстоятельства, свидетельствующие о доминирующем положении заявителя и совершении им действий (бездействия), которые повлекли или могли повлечь ущемление интересов других лиц. В силу статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», статьи 5 Закона о защите конкуренции общество является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ему электрических сетей. Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Во исполнение указанного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения). В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения Костырев С.П. 14.06.2011 направил заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которое используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, а также уведомляет Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.04.2015 по делу n А33-22191/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|