Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.11.2008 по делу n А33-2845/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А33-2845/2008-03АП-2375/2008

05 ноября 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 ноября  2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Демидовой Н.М.,

судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

при участии представителей:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю – Назаровой И.Н. по доверенности 02.10.2008 №03-09/10983,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТяжМашКомплект» (Емельяновский район, Красноярский край)

на решение Арбитражного суда Красноярского края от 03 июня 2008 года по делу № А33-2845/2008, принятое судьей Блиновой Л.Д.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТяжМашКомплект» об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю от 22.03.2007 № 649 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика-организации,

 

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «ТяжМашКомплект» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю от 22.03.2007 № 649 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика-организации.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03 июня 2008 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным решением, общество с ограниченной ответственностью «ТяжМашКомплект» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит оспариваемое решение отменить и принять новый судебный акт.

В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью «ТяжМашКомплект» ссылается на следующие доводы:

- налоговым органом не соблюден порядок бесспорного взыскания недоимки по налогам и сборам за счет имущества налогоплательщика; направление решения и требования заказным письмом является дополнительным способом, используемым в случаях уклонения налогоплательщика от получения требования или невозможности вручить решение и требование основным способом; налоговым органом не представлены доказательства получения налогоплательщиком требований и решений налогового органа; налоговым органом не представлено доказательств, подтверждающих факт уклонения общества с ограниченной ответственностью «ТяжМашКомплект» от получения требований и решений

- обязанность предоставить доказательства невозможности вручить требования об уплате налога и решения о взыскании недоимки за счет денежных средств, кроме как посредством направления по почте заказными письмами, возлагается на налоговый орган, а не на заявителя.

Налоговый орган просит суд апелляционной инстанции оставить оспариваемое решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считает оспариваемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Общество с ограниченной ответственностью «ТяжМашКомплект» направило ходатайство об отложении судебного заседания, назначенного на 28.10.2008 в 17-00 часов, мотивировав его нахождением уполномоченного представителя общества Речицкого А.Е. на больничном.

Рассмотрев ходатайство об отложении рассмотрения жалобы, Третий арбитражный апелляционный суд не находит оснований для его удовлетворения в связи с тем, что к ходатайству не приложены доказательства болезни представителя общества. Кроме того, в ходатайстве не мотивирована необходимость участия представителя в судебном заседании, невозможность представления необходимых пояснений в письменном виде.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «ТяжМашКомплект» зарегистрировано в качестве юридического лица 11.07.2005 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам за основным государственным регистрационным номером 1052411012103, о чем внесены сведения в Единый государственный реестр юридических лиц.

В связи с наличием задолженности по налогам обществу выставлено требование №97925 об уплате налогов по состоянию на 06.02.2007 со сроком исполнения до 22.02.2007, а именно:

-   налога на добавленную стоимость в сумме 371845 руб. по сроку уплаты 22.01.2007;

-   налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 3109 руб. по сроку уплаты 28.12.2006;

-   налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 3108 руб. по сроку уплаты 29.01.2007;

-   налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ в сумме 8369 руб. по сроку уплаты 28.12.2006;

-   налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ в сумме 8369 руб. по сроку уплаты 29.01.2007.

В связи с неисполнением требования № 97925 в установленный срок налоговым органом вынесено решение № 24358 от 13.03.2007 о взыскании налогов за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках на сумму 394800 руб. К расчетным счетам общества выставлены инкассовые поручения №№ 38743-38745 от 13.03.2007.

В связи с неисполнением требования об уплате налога и инкассовых поручений налоговым органом 22.03.2007 вынесено решение № 666 и постановление № 649 о взыскании налогов за счет имущества налогоплательщика на сумму 394800 руб.

Общество с ограниченной ответственностью «ТяжМашКомплект» посчитало указанное решение налогового органа не соответствующим нормам действующего законодательства, нарушающим его права и законные интересы, в связи с чем, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании постановления налогового органа от 22.03.2007 № 649.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативный акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании такого акта недействительным.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.

Порядок выставления налоговым органом требований об уплате налога и сбора регулируется главой 10 Налогового кодекса Российской Федерации (статьи 69,70,71).

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации  требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Согласно пунктам 5 и 6 указанной статьи требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.

В соответствии  с пунктами 1 и 2 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика  - организации в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации  необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика. Согласно пункту 3 указанной статьи решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика в течение шести дней после вынесения указанного решения. В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

Согласно пункту 7 указанной статьи, при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика и налогового агента налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Такое постановление имеет силу исполнительного документа. Законодателем не предусмотрено направление решения о взыскании налога за счет имущества и постановления о взыскании налога за счет имущества в адрес налогоплательщика.

Исходя из системного анализа перечисленных норм Налогового кодекса Российской Федерации, процедура бесспорного принудительного взыскания налога и пеней проходит несколько обязательных этапов, начиная с выставления требования, решения о взыскании путем направления

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.11.2008 по делу n А33-9238/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также