Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А74-7977/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 апреля 2015 года Дело № А74-7977/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «08» апреля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «17» апреля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Юдина Д.В., судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И., в отсутствие лиц, участвующих в деле (их представителей), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «МРСК Сибири» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «03» февраля 2015 года по делу № А74-7977/2014, принятое судьей Бова Л.В., установил: открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее - общество, заявитель, ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - антимонопольный орган, ответчик, Управление, ИНН 1901021801, ОГРН 1031900519243) с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании незаконным пункта 2 резолютивной части решения от 06.08.2014 по делу № 38-А-Т-14. Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 15.12.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Горбунов А.П. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 03 февраля 2015 года в удовлетворении заявления отказано. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции несогласно по следующим основаниям: - суд первой инстанции не учел, что в соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения, для установления платы по договору об осуществлении технологического присоединения в размере 550 рублей необходимо одновременное выполнение трех условий: максимальная мощность не более 15 кВт; присоединение на уровне напряжения до 20 кВ; расстояние не более 300 (500) метров от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации необходимого заявителю класса напряжения; - объекты электросетевого хозяйства филиала «Хакасэнерго» уровнем напряжения 0,38 кВ в радиусе 300 метров отсутствуют; - суд первой инстанции ошибочно принял во внимание письмо ФСТ России от 15.07.2014 № ЕП-7582/12, поскольку указанные пояснения даны за пределами полномочий антимонопольного органа. Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие лиц, участвующих в деле. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. В адрес антимонопольного органа поступило заявление Горбунова А.П. на действия общества «МРСК Сибири», выразившиеся в навязывании в договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.1900.59.14 невыгодных условий в части определения платы за технологическое присоединение и срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям. Усмотрев в действиях общества признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Управлением были выданы предупреждения от 27.02.2014 № 05-1201/ко и № 05-1202/ко (т. 1 л.д. 68-69) о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в навязывании в договоре № 20.1900.59.14 невыгодных условий о стоимости и сроке выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям. Срок выполнения предупреждений был установлен до 21.03.2014. 21.03.2014 в адрес Управления поступили пояснения общества на предупреждения, в которых оно сообщило о том, что размер платы за технологическое присоединение, в том числе по договору № 20.1900.59.14 и период действия определены им верно, в соответствии с действующими Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861. Приказами Управления от 14.04.2014 № 142, 144 возбуждены дела № 38-А-Т-14, № 40-А-Т-14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении общества. Определениями антимонопольного органа от 28.04.2014 рассмотрение названных дел назначено на 02.06.2014. Определением управления от 02.06.2014 дела № 28-А-Т-14, № 40-А-Т-14 объединены в одно производство, объединенному делу присвоен № 38-А-Т-14, рассмотрение дела № 38-А-Т-14 назначено на 23.07.2014. Решением комиссии антимонопольного органа от 06.08.2014 по делу № 38-А-Т-14 положение, занимаемое обществом на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в границах электрических сетей в пределах объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих обществу, расположенных на территории Республики Хакасия, признано доминирующим (пункт 1); общество признано нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а также подпункт «б» пункта 16, пункт 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, в части навязывания невыгодных условий о размере платы и сроке выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям № 20.1900.59.14 (пункт 2); предписание обществу решено не выдавать (пункт 3). Данное решение получено заявителем 19.08.2014, что подтверждается отметкой входящей корреспонденции. Не согласившись с вынесенным решением комиссии антимонопольного органа, общество оспорило его в арбитражном суде. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый пункт 2 резолютивной части решения от 06.08.2014 по делу № 38-А-Т-14 соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего. Судом установлено, что согласно пунктам 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статье 22, подпунктам «е», «ж» и «и» пункта 2 части 1 статьи 23, пункту 1 статьи 39, пунктам 2, 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции оспариваемый пункт 2 резолютивной части решения вынесен антимонопольным органом в пределах предоставленных полномочий. Согласно оспариваемому пункту 2 резолютивной части решения признаны нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) общества, выразившиеся в навязывании в договоре № 20.1900.59.14 невыгодных условий о стоимости и сроке выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям. Обществу выданы соответствующие предупреждения от 7.02.2014 № 05-1201/ко и № 05-1202/ко. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Исходя из позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 Постановления от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, ОАО «МРСК Сибири» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ему электрических сетей. В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1). К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Гражданским кодексом Российской Федерации, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации). К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации.). В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) настоящий Закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и Постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 Закона об электроэнергетике). Согласно статье 20 Закона об электроэнергетике основными принципами государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются, в том числе обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав, ограничение монополистической деятельности отдельных субъектов электроэнергетики. Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила № 861). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015 по делу n А33-19928/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|