Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А69-4283/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 апреля 2015 года Дело № А69-4283/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «30» марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «03» апреля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Морозовой Н.А., судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от заявителя (Федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл»): Черепановой О.В., представителя на основании доверенности от 10.10.2014, Беспаловой О.В., представителя на основании доверенности от 25.12.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Службы по тарифам Республики Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «05» февраля 2015 года по делу № А69-4283/2014, принятое судьей Хертек А.В., установил: федеральное казенное предприятие «Аэропорт Кызыл» (ИНН 1701042988, ОГРН 1081701000237, Республика Тыва, г.Кызыл) (далее – ФКП «Аэропорт Кызыл», предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы по тарифам Республики Тыва (ИНН 1701038082, Республика Тыва, г.Кызыл) (далее – Служба, административный орган, ответчик) от 27.11.2014 № 11 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 05 февраля 2015 года заявленные требования удовлетворены, постановление административного органа признано незаконным в связи с малозначительностью деяния. Не согласившись с указанным судебным актом, Служба обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления, ссылаясь на то, что совершенное предприятием правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям, так как посягает на установленный действующим законодательством порядок государственного регулирования цен (тарифов). Представители заявителя в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать. Как указало общество, предприятие оказывает услуги по обеспечению отоплением, горячему и холодному водоснабжению жителей общежитий, находящихся на балансе Мэрии г. Кызыла, однако, в силу удаленности от города и отсутствия соответствующих коммуникаций Мэрия г. Кызыла не может обеспечивать общежития отоплением и водоснабжением. Указанная деятельность не является основной для предприятия, является убыточной, поскольку у населения имеется задолженность, однако, предприятие продолжает оказывать услуги для того, чтобы не произошло отключение от отопления, горячего и холодного водоснабжения населения, проживающего в этих общежитиях. По результатам проверки явки лиц, участвующих в деле, суд установил, что к участию в судебном заседании не может быть допущен представитель ответчика Ясиновская В.М., в связи с истечением срока довренности от 20.10.2014 (т.1, л.д. 124) и отсутствием подлинной доверенности на представление интересов ответчика в Третьем арбитражном апелляционной суде, копия (т.2, л.д. 18) заверена самим представителем. Вместе с тем, надлежащим образом заверенной копией доверенности является, в частности, копия доверенности, верность которой засвидетельствована нотариусом или арбитражным судом, рассматривающим дело (пункт 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда РФ № 99 от 22.12.2005 «Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»), оригинал не был представлен при осуществлении видеоконференцсвязи. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства. ФКП «Аэропорт Кызыл» является юридическим лицом, осуществляющим, в том числе, услуги по предоставлению тепловой энергии, теплоснабжению и холодному водоснабжению для потребителей. Согласно постановлению от 27.11.2014 № 11, во исполнение утвержденного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год и приказа от 10.11.2014г. № 16-ОДП, Службой по тарифам Республики Тыва проведена плановая выездная проверка ФКП «Аэропорт Кызыл» по вопросам соблюдения Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2009г. № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса», Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2013г. № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» за 2013 год и 9 месяцев 2014 года. По результатам проверки Службой по тарифам Республики Тыва составлен акт выездной проверки от 14.11.2014г. Актом проверки установлен факт неопубликования на официальном стайте предприятия «Аэропорт Кызыл» информации: а) о регулируемой организации (общая информация) – раскрыта не полностью; б) о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) – отсутствует дата публикации; в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности) – не раскрыта; г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации – не раскрыта; д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации – не раскрыта; е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения – не раскрыта; ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения – не раскрыта; з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения; и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией – не раскрыта; к) о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – не раскрыта, что является нарушением Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570. Выявленные нарушения послужили основанием для составления 27.11.2014 протокола об административном правонарушении № 12. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя Выборного В.Н. и представителя по доверенности Беспаловой О.В. Постановлением от 27.11.2014, вынесенным в присутствии законного представителя предприятия, ФКП «Аэропорт Кызыл» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением по административному делу, воспользовавшись правом, предоставленным ему статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в Арбитражный суд Республики Тыва с соответствующим заявлением. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу положений статьи 28.3, 23.51 Кодекса, пункта 1 Положения о Службе по тарифам Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 15.05.2007 № 604 «Об утверждении Положения о Службе по тарифам Республики Тыва и ее структуры», Перечнем должностных лиц Службы по тарифам Республики Тыва, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом Службы от 31.12.2010 № 72-од, протокол об административном правонарушении от 14.12.2012 N 23-02 составлен, постановление от 28.12.2012 № 21-02 вынесено должностными лицами Службы по тарифам Республики Тыва в пределах установленных полномочий. Процедура привлечения общества к административной ответственности Службой по тарифам Республики Тыва соблюдена, права ФКП «Аэропорт Кызыл» не нарушены. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 названного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 названной статьи, состоит в: непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации; неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации; нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации. Субъектами административных правонарушений по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса. С субъективной стороны административные правонарушения могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Причем предоставление и опубликование заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление и (или) опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут быть совершены только умышленно. Как установлено судом и не оспаривается заявителем, ФКП «Аэропорт Кызыл», осуществляет услуги по предоставлению тепловой энергии, теплоснабжению и холодному водоснабжению для потребителей, следовательно, ФКП «Аэропорт Кызыл» является теплоснабжающей организацией. В соответствии с положениями пункта 5 части 1 статьи 4 и части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 утверждены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Стандарты). Стандартами установлен состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - регулируемые организации). В силу пункта 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) обязательного Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А33-22428/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|